МААМ-картинки

Проект «Поздняя осень» в подготовительной группе (4 фото)

Алла Штанке
Проект «Поздняя осень» в подготовительной группе

Проект

«Поздняя осень

Воспитатель: Штанке А. Э.

Паспорт проекта.

Вид проекта : информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Поздняя осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность: в условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Поздняя осень».

Задачи:

• обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

• расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

• расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

• развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

• способствовать развитию памяти, восприятия;

• воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Подготовительный этап

• составление плана совместной работы с детьми, родителями;

• разработка конспектов НОД;

• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

• подбор художественного материала;

• оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

• беседа с родителями о необходимом и серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Поздняя осень»

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес. Дары леса»

«Приметы осени»

Конструирование и ручной труд из природного материала:

«Рыбки» (из шишек, листьев)

Беседы:

«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья»,

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой поздней осени

- почему осенью птицы прилетают к жилищам людей!

- почему исчезли насекомые?

- чем отличается ель от других деревьев осенью?

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Экспериментирование:

«Узнай на вкус (ощупь, запах)»

«Опыт с песком»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень

Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Словесные игры: «Опиши словами осень, «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».

Чтение художественной литературы:

• Пословицы, поговорки, заклички, загадки об осени

• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

А. Плещеев «Скучная картина»

• К. Бальмонт «узорный сарафан»

Е. Благинина «Улетают, улетели»

• А. Кольцов «Осень»

• З. Федоровская «Осень»

• К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

• Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме»

Социально – коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Осенняя ярмарка»

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Найди дерево по описанию»,

Трудовая деятельность:

• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для поделок)

• уборка опавшей листвы

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью

Совместная деятельность детей Аппликация:

«Осенние деревья»

Рисование:

«Хмурый, ветреный день»

Лепка

«Деревья осеннего леса»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

Беседы:

«Как одеваться осенью

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!»

«Осенние листочки»

«Вороны и собачка!»

«Перелёт птиц»

«Гуси – лебеди»

Игры – соревнования: «Кто быстрее добежит до флажка»

Физкультминутки:

«Клён»

- Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

- Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели….

«Грибы» :

- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Мероприятия по работе с родителями:

• Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

• Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;

• Фотоотчет по проекту.

Результаты проектной деятельности :

• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• большинство родителей приняли участие в реализации проекта.

Проект «Поздняя осень» в подготовительной группе
Фото «Поздняя осень»
Проект  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Проект Поздняя осень Воспитатель Штанке А
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень» Цель:учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности (цвета,композиции,техники рисования,характерные поздней осени. Задачи:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Поздняя осень в Александровском парке (фотозарисовка)Поздняя осень в Александровском парке (фотозарисовка) Осенние каникулы и внучки опять у меня. По просьбе Алеси решили прогуляться по Александровскому парку. "Осенней позднею порою Люблю я Царскосельский.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Стихотворение «Поздняя осень» Автор: Панова Ирина Сергеевна «Поздняя осень» Осень бродит по округе, Смелой поступью шагая, Шелестит подолом платья, Листья на землю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Поздняя осень» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 16:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД