Татьяна Рыжкова
Проект «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём!
Составила
воспитатель МКДОУ №2
Рыжкова Т. М.
Тип проекта : макропроект
По целевой установке: познавательный, исследовательский
Длительность: долгосрочный (1 год)
Участники проекта : дети младшей группы, родители, педагоги ДОУ
Публикация «Проект „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
Цель: формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
Задачи:
Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснить, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
Познакомиться с электроприборами (утюг, пылесос, телевизор, и др., учить безопасному обращению с ними.
Формировать чувство повышенной опасности огня; рассказать о признак и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов.
Познакомиться с правилами поведения при пожаре.
Убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе (фамилию, имя).
Познакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар, воспитывать уважение к труду пожарных.
Углублять и расширять знания об охране жизни людей.
Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Формы работы
Игровая деятельность:
Д/и «Горит – не горит», «Что необходимо пожарному?»
С/р игра «Мы пожарные»
Познавательная деятельность:
Занятия: «Пожарная безопасность», «Хрюша попал в беду», «Пожарная машина», «Электроприборы», экскурсия в прачечную (знакомство с работой утюга и стиральной машиной, рассматривание альбома «01»
Развитие речи:
Как огонь воду не взлюбил.
Как лисички нашли спички.
Как Хрюша решил стать большим.
Хрюша в гостях у пожарных.
Исследовательская деятельность:
Опыты: «Опасные спички», «Опасная свеча»
Ознакомление с художественной литературой.
«Жил на свете слоненок» Цыферова, «Кошкин дом» Т. Волынского, «Кошкин дом» С. Маршака, потешки о пожаре.
Изобразительная и продуктивная деятельность:
Лепка – «Пожарная машина»,
Аппликация – «Тили-тили-тили – бом!
Загорелся кошкин дом!»,
Рассматривание плакатов, иллюстраций в книгах этой тематики.
Работа с родителями:
Папка-передвижка на тему «Спички – не игрушка, а огонь – не забава!»
Ожидаемый результат
Сформировать у детей элементарные знания о правилах пожарной безопасности.
Пополнить развивающую среду.
Формировать у родителей ответственное отношение к правилам пожарной безопасности.
Презентация
Выставка рисунков на тему: «Спички не тронь – в спичках огонь!»
Занятие – игра «Степашка попал в беду»