Мамсурова Людмила Тотразовна
Проект «Пожарная безопасность» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Пожарная безопасность» для детей подготовительной группы
Воспитатель МБДОУ №3 г. Ардон Мамсурова Л. Т.
2018г.
Цель проекта : Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.
Публикация «Проект „Пожарная безопасность“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Задачи:
1. Расширять знания детей о правилах пожарной безопасности и умения вести себя при пожаре.
2. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
3. Активизировать родителей в процессе работы по формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Сроки проведения проекта : 08.11.2018г. -15.11.2018г.
Количество участников проекта : 20 детей старшей группы, 1воспитатель, родители.
Форма проведения: дневная (в рамках организации воспитательного процесса на занятиях, играх, повседневной жизни).
Тип проекта : краткосрочный, информационно - ориентированный
Ожидаемые результаты проекта :
1. У детей выработались практические навыки самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.
1. Скоординирована деятельность по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Актуальность проекта
За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Ежегодно на пожарах гибнут тысячи людей. Летом лесные пожары уничтожают огромные территории, животных и птиц. Можно назвать много причин, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самой частой причиной пожара является детская шалость. Вследствие этого, число детей пострадавших от пожаров возрастает с каждым годом, и это не может не вызывать тревогу.
В большинстве случаев дети попадают в пожароопасные ситуации, из-за неграмотности и недостаточности информации, отсутствие навыков безопасного поведения в различных ситуациях, в которых им трудно принять правильное поведенческое решение, во-вторых, родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, (спичками, зажигалками) мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий и педагогов, и родителей.
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить из нас взрослых. Отсюда следует, что детскому саду и родителям надо объединить все усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. А для этого необходима, целенаправленная и систематическая работа над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения.
Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
План реализации проекта.
I. Подготовительный этап :
Подготовка методических рекомендаций, материалов по пожарной безопасности
Создание условий для проведения проекта.
Разработка перспективного плана мероприятий по ознакомлению детей в соответствующей возрасту форме по пожарной безопасности
Проведена мотивация родителей на сотрудничество в проекте- консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
II. Основной этап реализации проекта :
08 ноября «Спички детям не игрушки»
Задачи: Познакомить детей с историей появления огня, о его пользе для человека.
Мероприятия с детьми:
Беседа «Огонь важное открытие древнего человека»; Рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Найди лишнее»,
Чтение Б. Житков «Пожар».
Подвижные игры «Найди пару», «Кто быстрее».
Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей: «Жизнь без опасности!»
09 ноября «Огонь наш друг и враг»
Задачи: Сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться.
Мероприятия с детьми:
Беседа «Наши электрические помощники».
Обсуждение ситуаций «Когда огонь может быть опасным».
Чтение Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».
Загадки о пожаре, огне.
Игровой тренинг «Пожарная эвакуация».
Взаимодействие с родителями:
Рекомендовать родителям выучить с детьми телефоны для вызова (МЧС).
12 ноября «Юный пожарный»
Задачи: Научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес).
Мероприятия с детьми:
Беседа «Куда обращаться, если случилась беда».
Рисование «Огонь наш друг и враг». Дидактическая игра «Скажите правильно».
Подвижные игры «Кто быстрее», «Будь внимателен».
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности»
13 ноября «Будь осторожен с огнём»
Задачи: Рассказать детям о причинах возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь; о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем.
Мероприятия с детьми:
Беседа «Почему возникают пожары».
Презентация «Правила пожарной безопасности».
Чтение В. Шефнер. «Случай в лесу».
Спортивный досуг «Юный пожарный».
14 ноября «Юные таланты за безопасность»
Задачи: Помочь закрепить у детей знания и правила пожарной безопасности.
Мероприятия с детьми:
Чтение Т. Шорыгина «Не затушенный пожар».
III. Заключительный этап.
Выставка рисунков «Пожарная машина»
Экскурсия в пожарную часть.