МААМ-картинки

Познавательно-информационный проект «Зимушка-зима»

Елена Астафьева
Познавательно-информационный проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткая аннотация проекта :

Мы живем в России с ее великолепной природой и неповторимыми красками. Хочется, чтобы наши дети видели, ценили, любили и берегли красоту природы нашего края.

Дети с общим недоразвитием речи имеют ограниченный словарный запас, несформированность грамматических представлений и трудности в овладении связной речи. Мы задались вопросом: «Как объединить две эти задачи?» и решили создать проект «Зимушка- зима».

Проблема:

Недостаточно сформированные знания о неживой и живой природе в зимний период.

Публикация «Познавательно-информационный проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Цель: Развитие всех компонентов речи у детей с ОНР через ознакомление с живой и неживой природой родного края зимой.

Задачи:

- расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе родного края зимой;

- формировать лексико-грамматические категории;

- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;

- развивать связную речь, ее выразительность;

- развивать мышление, память, внимание;

- воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы родного края

Сроки реализации проекта :

Проект будет реализован в течении заезда, т. е в течении 21 дня с 10.12.14. г по 30.12.14. г

Особенности реализации проекта :

Занятия, беседы проводятся продолжительностью 25-30 минут, с учётом возрастных особенностей и психофизического состояния детей и подростков с ограниченными возможностями.

Ожидаемый результат:

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

-дети познакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

-расширится словарный запас по данной теме;

-дети познакомятся с правилами безопасного поведения на природе в зимний период;

Продукт проектной деятельности :

Буклеты для родителей :

1. «Прогулки с детьми в зимний период».

2. «Одежда ребенка на зимней прогулке».

Спортивный праздник : «Пусть сердится мороз проказник»

Дизайн-прект «Новогодняя ёлка-2015» -конкурс на лучшую елку из различных материалов среди детей ГБУ СО ЕРЦ

Средства реализации проекта :

Беседы:

«Как звери к зиме готовятся»(с презентацией)

«Как живут птицы» (с презентацией)

«Если хочешь быть здоров – закаляйся»

«Первая помощь при обморожении».

«Осторожно, гололед»

«Правилам безопасного поведения зимой.»

Занятия:

Игровое занятие «Идет волшебница зима»

«В гостях у зимушки-зимы».

«Чудеса зимой в лесу»- составление рассказов и сказок, используя фигурки настольного театра.

«Митины друзья» (чтение, Г. А Скрибицкий).

Занятие – эксперимент «Зима в городе»».

«Кто зимой без снега жить не может»

Средства массовой информации:

Просмотр мультфильмов :

1.«Снежная королева»

2. «Зимние сказки»

3 «Двенадцать месяцев»

4. «Таежная сказка»

5. «Щелкунчик».

Игры:

1. П/и «Два мороза»,

2. п/и «Мороз красный нос»,

3. х/и «Зайка беленький сидит»,

4. х/и «Бездомный заяц»,

5. п/и «Снежки».

6. Народные хороводные игры:

-«Золотые ворота»

-«Метелица»

- «Что нам нравится зимой».

7. Игры и эстафеты:

- «Кто быстрее в лес за елкой»

- «Кто быстрее украсит елочку».

8. Дидактические игры :

-«Времена года»

- «Узнай по описанию»,

-«Зимние запасы».

-«Где чей хвост»,

- «Где чей домик»

- «К названному дереву беги»,

-«С какой ветки детки».

-«Найдите и покормите зимующих птиц»

-«Когда это бывает»

- «Что сначала, что потом».

9. Словесные игры:

-«Какой, какая, какие?»,

-«Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т. д.)

-«Скажи наоборот».

Произведения художественной литературы:

В. Одоевский «Мороз Иванович»,

С. Маршак «Двенадцать месяцев»,

Н. Сладков «Суд над декабрем»,

К. Ушинский «Проказы старухи зимы»;

Н. Носов «На горке».

чтение стихов о зиме;

заучивание стихотворение С. А. Есенина «Белая береза»;

загадывание и отгадывание загадок о зиме, зимних явлениях природы;

Экспериментальная деятельность:

«Цветные льдинки»

«Сравнение свойств снега и льда»

«Ледяные сокровища" и т. д

Целевая прогулка по участку центра - Формирование здорового образа жизни. Воспитание любви к природе родного края, умению видеть ее красоту.

Используемая литература:

1. Саморукова П. Г. «Как знакомить дошкольников с природой», Москва, «Просвещение», 1983 г.

2. Николаева С. Н. «Место игры в экологическом воспитании дошкольников». Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию., Москва, «Новая школа», 1996 г.

3. Николаева С. Н. «Формирование начал экологической культуры», // «Дошкольное воспитание», 1994 г., №7.

4. Николаева С. Ню «Программа «Юный эколог»»// «Дошкольное воспитание», №9, 1994 г.

5. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. «Природа: объект или субъект отношений личности», Москва, «Школа здоровья», 1995 г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Экологическая ромашка»Дидактическая игра «Экологическая ромашка» Цель: Закрепить представления детей о характерных явлениях в живой и неживой природе в разные сезоны, их взаимосвязи и взаимозависимости.

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-информационный проект «Зимушка-зима»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 20:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-информационный проект «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Астафьева (УИ 52109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД