Получи документы

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие Энштейны»

Лидия Кондратьева
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие Энштейны»

Учебный план реализации проекта

Вид деятельности: познавательная, продуктивная

Количество занятий: 1 раз в неделю.

МИНИ-ПРОЕКТ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

"Фантазии из песка" Сентябрь - октябрь

"Подружись с водичкой" Ноябрь – декабрь

"Всё о мыльной воде" Январь – февраль

"Ветер - ветерок" Март

"Огород на окне" Апрель - май

Цель проекта: формировать навыки поисковой деятельности детей согласно возрастным возможностям.

Задачи:

- развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональное восприятие, наблюдательность;

Публикация «Проект познавательно-исследовательской деятельности „Маленькие Энштейны“» размещена в разделах

- мышление, речь, внимание, моторику рук, координацию движений;

- интерес к творческой и экспериментальной деятельности;

- формировать представление о свойствах различных веществ.

Сроки реализации: в течение учебного года.

Перспективный план игр-экспериментов 2-я младшая группа.

«ФАНТАЗИЯ ИЗ ПЕСКА»

Сентябрь

1 Неделя Название игры

«Повторение свойств песка»

Задачи

1. Развивать наблюдательность, усидчивость, воображение, мышление

2. Знакомить детей с песком, показать, что его можно насыпать

3. Активизировать в речи слова: песок, насыпаю, совок, влажный, сухой.

Оборудование

1. Центр «Вода-песок»

2. Вёдра, совки

2 Неделя

«Сыпем, лепим»

Задачи

1. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)

2. Развивать зрительно - слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

Оборудование

1. Центр «Вода-песок».

2. Формочки для песка.

3 Неделя

«Здравствуй, песок!»

Задачи

1. Снижать психофизическое напряжение

Оборудование

1. Песочница (дидактический стол)

4 Неделя

«Рисуем песком»

Задачи

1. Развивать творческие способности, фантазию

2. Учить удерживать в кулаке песок и постепенно выпускать маленькую песочную струйку

Оборудование

1. Листы картона (по количеству детей)

Октябрь

1 Неделя

«Отпечатки наших рук»

Задачи

1. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.

2. Развивать фантазию, творческие способности.

3. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

Оборудование

1. Песок.

2. Разноцветные камушки.

2 Неделя

«Следы на песке»

Задачи

1. Закреплять знания о свойствах песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду и т. д.)

Оборудование

1. Песочница (дидактический стол)

2. Влажный и сухой песок

3. Игрушки

3 Неделя

«Норки для ежат»

Задачи

1. Формировать представление о количестве (один - много, размере (большой - маленький).

2. Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (-на, -под) местонахождение предметов.

3. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

4. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование

1. Игрушка-ёж

2. Пластилиновые ежата по количеству детей.

3. Сосновые иголки в тарелочках.

4. Центр «Вода- песок»

4 Неделя

«Горки для козлят»

Задачи

1. Формировать знания о высоте предмета: высокий- низкий.

2. Развивать общую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Оборудование

1. Песок.

2. Набор деревянного театра «Волк и семеро козлят».

3. Ведёрки большие и маленькие.

«ПОДРУЖИСЬ С ВОДИЧКОЙ»

Ноябрь

[u1 Неделя][/u]

«Про маленькую капельку»

Задачи

1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

2. Развивать активный словарь.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

Оборудование

1. Игрушка-капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли)

2.2 тазика с водой (холодная, тёплая)

3. Банка с грязной водой.

4. Домашний фонтанчик

5. Чистая кипячёная вода, чашки.

6. Прозрачные одноразовые стаканчики.

7. Цветные губки

8. Плавающие игрушки.

2 Неделя

«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».

Задачи

1. Учить детей действовать с природным материалом. 2. Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. 3. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование

1. Камешки разного размера

2. Пёрышки

3. Таз с водой

4. Ведёрки

3 Неделя

«Речка и ручеёк»

Задачи

1. Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».

2. Развивать фантазию, творческие способности.

3. Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.

Оборудование

1. Песок.

2. Узкий и широкий совок.

3. Мерные стаканчики.

4. Ведро с водой.

5. Большой и маленький бумажные кораблики

4 Неделя

«Тонущий корабль»

Задачи

1. Познакомить детей с уровнем воды;

2. Показать, что наполняя предмет водой до определённого уровня – он тонет;

3. Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами

Оборудование

1. Ванночка с водой

2. Мыльница

3. Детская лейка

Декабрь

1 Неделя

«Живая и мёртвая вода»

Задачи

1. Воспитывать любознательность, используя простейшую исследовательскую деятельность

2. Рассказать о том, как можно отфильтровать воду

3. Выяснить совместно с детьми, где можно взять воду для питья

Оборудование

1. Игрушечная коза

2. Таз с талым снегом

3. Салфетки

4.Ёмкость для воды

2 Неделя

«У воды нет запаха и вкуса»

Задачи

1. Выяснить в ходе занятия, что у воды нет запаха и вкуса

2. Развивать активный словарный запас детей, учить восхищаться и радоваться новым знаниям

Оборудование

1. Три одинаковые ёмкости, закрытые крышками (с водой, молоком, соком)

2. Стаканчики

[u3 Неделя][/u]

«Горячо – тепло»

Задачи

1. Учить детей определять температурные качества воды;

2. Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности

Оборудование

1.Ёмкости с водой разной температуры

2. Ванночка

3. Куклы - голышки

4 Неделя

«Украсим ёлочку»

Задачи

1. Повторить с детьми свойство замерзания воды и окрашивания

2. Приобщать к красивому и позитивному действию

3. Учить детей радоваться полученному результату

Оборудование

1. Стаканчики с водой

2. Краска акварельная

3. Палочки для размешивания

4. Формочки для льда

5. Верёвочки

6. Мелкие игрушки

«ВСЁ О МЫЛЬНОЙ ВОДЕ»

Январь

1 Неделя

«Мыльные пузыри»

Задачи

1. Развивать: умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, воображение, мышление, фантазию;

2. Формировать эмоциональное восприятие;

3. Закреплять представления о свойствах пены: «воздушная», «лёгкая»

Оборудование

1. Мыльные пузыри

2 Неделя

«Игра с пеной»

Задачи

1. Развивать воображение, фантазию и наблюдательность

Оборудование

1. мыло;

2.ёмкость для воды;

3. венчик

3 Неделя

«Рисуем пеной по зеркалу»

Задачи

1. Развивать творческое мышление

Оборудование

1.ёмкость для воды;

2. мыло;

3. кисточки или губка

Февраль

1 Неделя

«Купаем куклу Дашу»

Задачи

1. Развивать: предметные действия, экспериментальную деятельность в игре

Оборудование

1. ванночка для куклы

2. кукла

3. мыло

4. полотенце

5. губка

2 Неделя

«Стираем платочки»

Задачи

1. Развивать тактильные ощущения и координацию движений

Оборудование

1.ёмкость

2. платочки

3. мыло

3 Неделя

«Разложи пену по формочкам»

Задачи

1. Развивать тактильные ощущения и осязания

Оборудование

1. ложка или совочек

2. стаканчики

3. мыльница или формочки

4 Неделя

«Пенящиеся волны»

Задачи

1. Развивать познавательную активность и любознательность

Оборудование

1. губка

2. мыльница

3. два таза (1-с водой, 2-с пеной)

«ВЕТЕР – ВЕТЕРОК»

Март

1 Неделя

«Ветер-ветерок-ветрище»

Задачи

1. Выяснить в ходе занятия, что такое ветер

2. Развивать познавательную активность, любознательность

3. Познакомить детей с одним из свойств воздуха - движение

Оборудование

1. ветерки, султанчики, веер

2 Неделя

«Плывёт-плывёт кораблик»

Задачи

1. познакомить детей с таким природным явлением, как ветер

2. научить различать его силу

Оборудование

1. кораблики

3 Неделя

«Игры с соломинкой»

Задачи

1. дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его;

воздух можно почувствовать и увидеть.

Оборудование

1. соломинка,

2. стаканчики на каждого ребёнка

4 Неделя

«Поиграем с ветерком»

Задачи

1. дать представления о движении воздуха

Оборудование

1. тазик с водой

2. кораблик

«ОГОРОД НА ОКНЕ»

Апрель

1 Неделя

«Земля - какая она»

Задачи

1. Выявить свойства земли (имеет вес, чёрного цвета, сыпучая)

Оборудование

1. Плашки с землёй;

2. Лопатка;

3. Игрушечные весы.

2 Неделя

«Семена растений отличаются друг от друга»

Задачи

1. Выявить различия семян друг от друга

Оборудование

1. Семена укропа;

2. Семена лука;

3. Семена помидора

4. Семена свёклы

3 Неделя

«Земля и растения»

Задачи

1. Выявить, насколько земля необходима для роста растения

Оборудование

1. Плошка с цветком

2. Стакан, с пророщенным луком в воде

4 Неделя

«Вода и растения»

Задачи

1. Выявить, насколько вода необходима растениям

Оборудование

1. Стакан с водой

2. Стакан пустой

3. Пророщенный лук

Май

1-2 Недели

«Корень лука»

Задачи

1. Наблюдение за корневой системой лука

Оборудование

1. Стакан с водой

2. Лук репчатый

3-4 Недели

«Рост гороха»

Задачи

1. Наблюдение за ростом гороха

Оборудование

1. Стакан с водой

2. Вата

3. Семена гороха

Публикации по теме:

Программа спортивных развлечений в ДОУ .

Календарно-тематический план занятий в рамках проекта «Хочу учиться!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарно-тематический план занятий в рамках проекта "Хочу учиться!" Проект План рассчитан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие Энштейны»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 21:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД