Виктория Руднева
Проект «Правила дорожного движения детям» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: педагогический, с целью изучения правил дорожного движения.
Срок реализации: 1 месяц (краткосрочный)
Участники проекта: Воспитатель, дети 5 – 7 лет.
Актуальность:
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Публикация «Проект „Правила дорожного движения детям“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме, поэтому, в группе был разработан проект «Правила дорожного движения детям».
Цель: Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов, формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
• Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.
• Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
• Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
• Закрепить знания о работе светофора.
Принципы:
• Принцип воспитывающего характера обучения.
• Принцип наглядности обучения.
• Принцип доступности.
• Принцип систематичности, последовательности и постепенности.
• Принцип связи обучения с жизнью.
• Принцип активности и сознательности.
Прогнозируемые результаты:
1. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
2. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
3. Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.
Создание условий:
* включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;
* организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;
* оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски.
* включение родителей в совместный образовательный процесс.
*целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;
* беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение.
* игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;
* педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;
Взаимодействие с родителями:
-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.
-привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».
-оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения».
Этапы реализации проекта
1 этап - организационный
1. Анкетирование родителей
Цель: Выявление уровня понимания родителями дошкольников важности знания правил поведения на проезжей части
2. Письмо родителям
Цель: Заинтересовать родителей в общей работе по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.
2 этап - основной
На данном этапе проводится работа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения посредством занятий, бесед, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, загадывания загадок, чтения художественной литературы. Приглашение родителей к участию в создании атрибутов для игр и совместной творческой деятельности с детьми.
3 этап - заключительный
1. Викторина «Правила дорожные верные, надежные!»
Цель: контроль знаний о безопасном поведении на дороге.
2. Интерактивное панно «Дорожные знаки».
3. Выставка поделок и рисунков детей по теме проекта.
4. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»
5. Стенд «Азбука безопасности», «Правила поведения на дороге»
Результат:
Таким образом, мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах:
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе».
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
Дети знают и называют:
-Сигналы светофора,
-Знаки пешеходного перехода,
-Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар).
- Дети знают: что означают сигналы светофора и как переходить дорогу.
-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.
Реализуя проект, мы хотели сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.