МААМ-картинки

Проект «Правила дорожного движения детям» (старший дошкольный возраст) (7 фото)

Виктория Руднева
Проект «Правила дорожного движения детям» (старший дошкольный возраст)

Вид проекта: педагогический, с целью изучения правил дорожного движения.

Срок реализации: 1 месяц (краткосрочный)

Участники проекта: Воспитатель, дети 5 – 7 лет.

Актуальность:

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Публикация «Проект „Правила дорожного движения детям“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме, поэтому, в группе был разработан проект «Правила дорожного движения детям».

Цель: Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов, формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:

• Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

• Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

• Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

• Закрепить знания о работе светофора.

Принципы:

• Принцип воспитывающего характера обучения.

• Принцип наглядности обучения.

• Принцип доступности.

• Принцип систематичности, последовательности и постепенности.

• Принцип связи обучения с жизнью.

• Принцип активности и сознательности.

Прогнозируемые результаты:

1. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

2. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

3. Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.

Создание условий:

* включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;

* организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;

* оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски.

* включение родителей в совместный образовательный процесс.

*целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;

* беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение.

* игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;

* педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;

Взаимодействие с родителями:

-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.

-привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».

-оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения».

Этапы реализации проекта

1 этап - организационный

1. Анкетирование родителей

Цель: Выявление уровня понимания родителями дошкольников важности знания правил поведения на проезжей части

2. Письмо родителям

Цель: Заинтересовать родителей в общей работе по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

2 этап - основной

На данном этапе проводится работа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения посредством занятий, бесед, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, загадывания загадок, чтения художественной литературы. Приглашение родителей к участию в создании атрибутов для игр и совместной творческой деятельности с детьми.

3 этап - заключительный

1. Викторина «Правила дорожные верные, надежные!»

Цель: контроль знаний о безопасном поведении на дороге.

2. Интерактивное панно «Дорожные знаки».

Проект «Правила дорожного движения детям» (старший дошкольный возраст)
Фото «Правила дорожного движения детям»

3. Выставка поделок и рисунков детей по теме проекта.

Проект  (старший дошкольный возраст) - фото

4. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»

Фото №1 Вид проекта педагогический с целью изучения правил дорожного движения Фото №2 Срок реализации месяц краткосрочный Участники проекта Воспитатель дети лет Фото №3 Актуальность Все мы живем в обществе где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно транспортной обстановке

5. Стенд «Азбука безопасности», «Правила поведения на дороге»

Фото №4 Однако дети дошкольного возраста это особая категория пешеходов и пассажиров

Результат:

Таким образом, мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах:

1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе».

2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

Дети знают и называют:

-Сигналы светофора,

-Знаки пешеходного перехода,

-Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар).

- Дети знают: что означают сигналы светофора и как переходить дорогу.

-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.

Реализуя проект, мы хотели сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг по ПДД «Город дорожного движения» (старший возраст)Физкультурный досуг по ПДД «Город дорожного движения» (старший возраст) Физкультурный досуг по ПДД «Город дорожного движения» (старший возраст) Цель: Продолжать формировать представление детей о правилах дорожного.

ООД по познавательному развитию «Правила дорожного движения. Автокресло — детям!» (средняя логогруппа)ООД по познавательному развитию «Правила дорожного движения. Автокресло — детям!» (средняя логогруппа) ООД Конспект занятия по познавательному развитию Правила Дорожного Движения. Единый день безопасности дорожного движения! «Автокресло –.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст)Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст) Проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа был солдатом" старший дошкольный возраст. Цель проекта: формировать у дошкольников готовность.

Проект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-АктуальностьПроект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-Актуальность Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. В. А. Сухомлинский.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Викторина «Мы знаем правила безопасности» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Сегодня мы проведем викторину и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.

Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст)Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст) Характеристика проекта: Участники проекта: педагог дополнительного образования, руководитель кружка "Окно в природу" Монастырчук И. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правила дорожного движения детям» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 21:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД