Папки-передвижки

Проект «Правила движения достойно уважения»

Светлана Бормотова
Проект «Правила движения достойно уважения»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27»

Конкурс инновационных педагогических проектов педагогов дополнительного образования

Реализуемый долгосрочный проект (09.01.2020 – 31.12.2020)

Тема: «Правила движения – достойны уважения»

Подготовили воспитатели:

Бормотова Светлана Михайловна,

п. Красногвардейский

2020 год

Введение

Публикация «Проект „Правила движения достойно уважения“» размещена в разделах

Дети – это часть населения которая считается самой незащищённой уязвимой. Знакомясь с окружающим миром, они часто соприкасаются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. Дети не имеют опыты, определенных знаний, и несформированные навыки безопасного участия в дорожном движении. Многие дошкольники теряются и не знают, как себя вести в той или иной ситуации. Родители в свою очередь мало уделяют времени чтобы научить своего ребенка правилам безопасности, они просто запрещают, а ребенку наоборот становится интересней, что же будет, а иногда и «не скрывают» неправильное поведение на дороге.

Самая первая причина дорожно-транспортных происшествий, при участии детей состоит в том, что дети копируют своих родителей в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эти действия не всегда бывают правильными. Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями. Второй путь – познание действительности через рассказы воспитателей, родителей, чтение художественной литературы, просмотр телевизионных передач. И конечно – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Обучение происходит большей частью в виде игры. Так дети намного лучше усваивают теорию и принимают правила безопасного поведения на улице – как должное.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;

• Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;

• Формировать культуру поведения на улице и дороге;

Развивающие:

• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитательные:

• Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.

• Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

Тип проекта : познавательно – практический.

По количеству участников: групповой.

По длительности – долгосрочный (09.01.2020 – 31.12.2020)

Участники проекта - дети средней, старшей группы, воспитатели, родители воспитанников, сотрудники ГИБДД.

Методы проекта :

1. Непосредственно-образовательная деятельность.

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые экскурсии.

6. Акции.

7. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

8. Проведение досуг по теме проекта.

9. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

10. Работа с родителями.

11. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Ожидаемый результат:

• формирование у детей навыка ориентирования на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге;

• развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности;

• желания соблюдать правила дорожного движения.

План проекта

I этап – Подготовительный

Анкетирование родителей по теме «Для чего нам ПДД»,

Мониторинг знаний детей,

Изучение литературы,

Сбор информации,

Подбор дидактического и методического материала, подвижных игр,

Подбор аудио и видеоматериалов по теме «Соблюдай правила дорожного движения».

II этап – Основной

Период Работа с детьми Работа с родителями Предполагаемый результат

Январь Мониторинг знаний детей;

Проведение инструктажа «Правила поведения на дороге в зимний период»

Анкетирование родителей в рамках проекта

Консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения» Анализ знаний детей и родителей по ПДД

Февраль Просмотр видео материалов по СВЭ (световозвращающим элементам)

Целевая прогулка «Пешеходный переход»

Беседа «Работа ГИБДД»

Загадывание загадок по ПДД Родительское собрание «Мастер-класс по изготовлению СВЭ», с участием сотрудника ГИБДД Шараповой С. В.

Акция «Женский патруль» Изготовление и контроль за ношением детьми и родителями СВЭ.

Поздравление и напоминание мужчинам о безопасности дорожного движения и ношения СВЭ.

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге

Март Просмотр видео материалов по ПДД (в течении всего проекта);

Акция «Засветись»;

Дидактические игры: «Узнай знак», «Пешеходы и водители» Изготовление и вручение буклетов «ПДД в весенний период»

Акция «Родительский патруль» Повышение компетенции родителей в знаниях ПДД.

Формирование у детей устойчивого познавательного – интереса в области ПДД.

Апрель Изготовление лэпбука «Путешествие в страну ПДД»

Квест-игра «Как поступить в данной ситуации?»

СРИ «Поездка на автобусе» размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать»

Индивидуальные беседы Формирование у детей систему знаний, умений и навыков по правилам дорожного движения

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на остановке

Май» Изготовление книги «Сказка о светофоре

Рассматривание картин о видах транспорта.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Светофор» Памятки для родителей: «Грамотный пешеход»; «Грамотный пассажир»; «Грамотный водитель» Систематизированы представления о различных видах транспорта

Повышена компетентность родителей в грамотности знания правил дорожного движения.

Июнь Фотоконкурс, посвящённый Дню Защиты детей «Парад безопасных велосипедов»

Конструирование: «Мост для пешеходов»

Беседа «Правила пешехода». Консультация:

«Ребёнок и велосипед»

«Средства индивидуальной защиты при катании на летних видах транспорта» Формирование у детей знаний правил дорожного движения на велосипеде.

Использование индивидуальной защиты при катании на летних видах транспорта.

Июль Пополнение материалом центров по ПДД в группах МБДОУ, и настольных учебно- тренировочных перекрёстков.

Разбор ситуаций «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Чтение художественной литературы по ПДД Папка передвижка для родителей : «Помни правила движения, как таблицу умножения»

Приобретение учебно- методической литературы, дидактических пособий. формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Формирование умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте.

Август Развлечение: «День светофора»

Поучительная сказка «Как у наших у ворот. очень важный знак живёт»

Участие сотрудника ГИБДД в беседе по ПДД с воспитанниками в ДОУ Конкурс рисунков «Дорога и дети»

Обновление учебно- тренировочного перекрёстка на территории ДОУ Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

закрепление и распространение среди воспитанников, их родителей (законных представителей) знаний правил дорожного движения;

профилактика ДДТТ

Сентябрь Выставки продуктов детской деятельности

Аппликация: «Пешеходный переход»

Разбор ситуации «Что нужно знать, если находишься на улице один?» Акция «Родительский патруль»

Флешмоб «Начни с себя»

Привлечение родителей к приобретению и изготовлению СВЭ для верхней одежды

Челлендж: «Береги жизнь» Закрепление знания детей о пешеходном переходе.

Формирование навыков безопасного поведения на улице

Контроль за приобретением ношением детьми и родителями СВЭ на верхней одежде

Октябрь Спортивное развлечение: «Юный пешеход»

Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»

Загадывание загадок по ПДД Фоточеллендж «Мой ребенок в автокресле!»

Консультация: «Аккуратность в гололед, на дороге Вас спасет!»

Родительское собрание «Взрослые – пример для детей в поведении на дороге» Привлекать родителей в безопасной перевозке детей в автомобиле

У детей сформировались начальные навыки безопасного поведения на дороге

Формирования знаний детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Ноябрь Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность на транспорте»

Проведение с детьми викторины «Внимательный пешеход». Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении правил дорожного движения.

Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков на тему ПДД Просмотр мультфильма способствуют сознательному формированию у детей правил поведения в дорожной обстановке, помогают предостеречь от опасных ситуаций на транспорте.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни

Декабрь Беседа: «Катание с горок в близи проезжей части»

Лепка «Светофор»

Ситуации-ловушки

Чтение художественной литературы по ПДД

Итоговый образовательный квест «Зеленый огонек»

Мониторинг знаний детей; Размещение информации в родительском уголке: «Осторожно каникулы», «Осторожно, горка!»

Итоговое родительское собрание «Вместе за безопасность» Формирование у детей безопасного поведение в зимнее время.

Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей по формированию навыков безопасного поведения на дорогах; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по реализации проекта

III этап - Заключительный

Ведущей целью данного проекта является формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.

Основными задачами, стоящими перед участниками данного проекта :

• закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;

• Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;

• Формировать культуру поведения на улице и дороге;

• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

• Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.

• Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

На первом этапе данного проекта, мы провели мониторинг детей и анкетирование родителей, в ходе которых были выявлены недостаточные знания в области ПДД как у детей, так и родителей. Мы совместно с педагогами решили разработать данный проект, направленный на решение вышеуказанной проблемы. На этом же этапе мы разработали план деятельности, которая поможет нам решить данные задачи.

В процессе реализации данного проекта во взаимодействии со всеми участниками проекта в период с января 2020 по декабрь 2020 года были проведены следующие значимые мероприятия: Акция «Засветись», Акция «Женский патруль», Акция «Родительский патруль», Квест-игра «Как поступить в данной ситуации?», Развлечение: «День светофора», Флешмоб «Начни с себя».

За 9 месяцев организованы и проведены ежемесячные мероприятия с воспитанниками средней, старшей группы МБДОУ № 27: Просмотр видео материалов по ПДД (мультфильмы, уроки безопасности, ситуации-ловушки и т. д, различные беседы, проведены НОД по данной теме по различным образовательным областям, чтение художественной литературы, развлечения «День светофора», «Юный пешеход», акции, викторины, инструктажи, выставки рисунков.

Взаимодействие с семьями: Фотоконкурсы «Парад безопасных велосипедов», челлендж «Береги жизнь», «Мой ребенок в автокресле!», родительские собрания, мастер-класс по изготовлению СВЭ, Акции, консультирования как индивидуальные, так и групповые.

В процессе реализации работы по профилактике ДДТТ действенными формами работы являются не только традиционные, но инновационные. В период пандемии короновирусной инфекции наш детский сад успешно освоил такие новые формы работ, как: Сетевое взаимодействие с семьёй, с социальными партнёрами и детьми.

В ходе проекта проводится работа по модернизации, обогащению развивающей предметно-пространственной среды: Папка передвижка для родителей : «Помни правила движения, как таблицу умножения»; лэпбука «Путешествие в страну ПДД»; Пополнение центров по ПДД в группах МБДОУ № 27, и настольных учебно-тренировочных перекрёстков; Приобретение учебно-методической литературы, дидактических пособий.

Планируем на этапе завершения проекта провести с детьми итоговый образовательный квест «Зеленый огонек», а с родителями общее итоговое родительское собрание – конференцию «Вместе за безопасность».

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Публикации по теме:

Стихи «Правила движения достойны уважения» Авторские стихи на тему "Правила движения достойны уважения"1. "Чтоб были в жизни радостные дни "( "А я иду, шагаю по Москве") 1. Чтоб.

Досуг в подготовительной группе на тему: «Правила движения достойны уважения» «Правила движения достойны уважения» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Фотоотчет о развлечении «Правила дорожного движения достойны уважения»Фотоотчет о развлечении «Правила дорожного движения достойны уважения» Уважаемые коллеги! 3 июля в нашей стране широко отмечается День ГИБДД. В нашем детском саду планово проводятся мероприятия по профилактике.

Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения» Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники.

Фотоотчёт о развлечении для старшей группы «Правила движения достойны уважения»Фотоотчёт о развлечении для старшей группы «Правила движения достойны уважения» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мероприятие по ПДД, где дети показали свои знания, повторили дорожные знаки, сигналы светофора.

Лэпбук «Юный пешеход» в рамках реализации проекта «Правила движения достойны уважения»Лэпбук «Юный пешеход» в рамках реализации проекта «Правила движения достойны уважения» В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является.

Развлечение в средней группе «Правила дорожного движения достойны уважения»Развлечение в средней группе «Правила дорожного движения достойны уважения» Как вы поняли, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они не только для водителей транспортных средств. Но и для пешеходов.

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классовКонспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классов Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Универсальные учебные действия: личностные: формирование.

Фотоотчет «Творчество детей старшей группы на тему ПДД «Правила движения достойны уважения»Фотоотчет «Творчество детей старшей группы на тему ПДД «Правила движения достойны уважения» Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: формировать осознание важности соблюдения правил.

Викторина по ПДД в старшей группе «Правила движения достойны уважения»Викторина по ПДД в старшей группе «Правила движения достойны уважения» Цель: развивать интерес у детей к участию в мероприятиях и способствовать накоплению эмоционально – восторженных впечатлений. Задачи: «Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правила движения достойно уважения»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 19:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Правила движения достойно уважения»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бормотова (УИ 2148701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД