Папки-передвижки

Проект предметно-пространственной развивающей среды (17 фото)

олеся табакаева
Проект предметно-пространственной развивающей среды

Актуальность темы

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество

Цель проекта

Публикация «Проект предметно-пространственной развивающей среды» размещена в разделах

сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении

Задачи проекта

-Создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей уважение к личности каждого ребенка, развивающей его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность, умение принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор, ставить и решать задачи, проявлять творчество, фантазию, изобретательность, заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире;

-Освоение педагогами новых образовательных технологий, формирующих в детях желание осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни;

- Овладение педагогами новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно- пространственной среды, способствующими повышению их профессиональной компетентности; -Эстетизация и модернизация пространства детского учреждения с учетом требований современного дизайна и компетентностей педагогов ДОУ

Логико-математический центр «Веселый счет»

• Познавательная область развития

• Количество детей - 4

Общие правила :

1. Каждой вещи, свое место

2. Работаем с хорошим настроением

3. Умей слушать и договариваться

Специфические правила:

• 1. Используй модели, карточки-схемы, алгоритмы

• 2. Размышляй и действуй

• 3. Расскажи что получилось

Материалы логико-математического центра «Веселый счет»

• -Набор геометрических фигур с графическими образцами (расчлененными на элементы и нерасчлененными) для составления плоскостных изображений (геометрическая мозаика)

• -Блоки Дьеныша, палочки Кюизенера, кубики Никитина

-Игры-головоломки: (на комбинаторику - кубик Рубика, игра "15; Плоскостные геометрические головоломки; Головоломки объемные (собери бочонок, робота и т. п., в том числе со схемами последовательных преобразований

• -Комплект цифр, математических знаков

• -Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр

• -Стержни с насадками (для построения числового ряда)

• -Набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач

• -Условные мерки для определения длины и ширины

• -Счеты, весы, часы, песочные часы

• -Объемные геометрические тела

• -Набор математический фигур

• -Конструкторы, разноцветные счетные палочки

• -Логико-математические игры (лото, домино, шашки, головоломки, задачи, шарады, ребусы

• -Числовой балансир (на состав числа из двух меньших чисел)

• -Линейка с движком (числовая прямая)

-Наборы моделей: деление на части

• -Кассы настольные

• -Картотека дидактических игр (подбери фигуру, часть и целое, назови и сосчитай, и т. д.)

• -Книги по занимательной математике

• -Игра "Волшебный экран" (на координацию вертикальных и горизонтальных линий)

• -Рабочие листы и тетради, пишущие инструменты

Центр экспериментирования «Академия Знайки»

• Познавательная область развития

• Количество детей – 2

Общие правила:

1. Каждой вещи, свое место

2. Работаем с хорошим настроением

Специфические правила:

• 1. Используй алгоритм по проведению опытов

• 2. Одень спецодежду

• 3. Найди, исследуй, расскажи

• 4. Что полезного ты узнал для себя, что еще хотелось бы сделать

• Стол, стулья, сквозные полки

• Центр песка и воды

• Магнитная доска

• Измерительные приборы (весы, часы)

• Микроскоп

• Подставка под растения

• Шкаф

• Ковер

Оборудование центра экспериментирования «Академия Знайки»

• Объекты для исследования в действии (неоформленный материал (природный, пенопласт, губка, поролон, вата и т. д.)

• Измерительные приборы (термометр спиртовой; часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей)

• Приборы для опытов с воздушными потоками (Флюгер; воздушный змей; ветряная мельница (модель)

• Различные коллекции (минералов ; тканей; бумаги; семян и плодов; растений (гербарий)

Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов

Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов

• Набор мерных стаканов

• Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов

• Счеты настольные

• Набор увеличительных стекол (линз)

• Набор цветных (светозащитных) стекол

• Набор стеклянных призм (для эффекта радуги)

• Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта

• Набор для опытов с магнитом

• Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений) : (виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий)

• Наборы "лото" (8-12 частей, в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений

• Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы)

• Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации)

Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше — сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т. п.)

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей)

• Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение) : найди отличия, ошибки (смысловые)

Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей, разделенные прямыми и изогнутыми линиями

Графические головоломки (лабиринты, схемы пути и т. п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр

• Набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность - облачность)

• Календарь настольный иллюстрированный

• Календарь погоды настенный

• Детский атлас (крупного формата)

• Иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты, аудио- и видеоматериалы

• Одежда центра, набор перчаток (по количеству детей)

Проект предметно-пространственной развивающей среды
Фото №1 Актуальность темы Все дети как известно разные и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития Фото №2 Проектная деятельность Развивающая предметно пространственная среда

Центр конструирования «Строители»

• Познавательная область

• Количество детей - 3

Общие правила :

1. Каждой вещи, свое место

2. Работаем с хорошим настроением

Специфические правила:

• 1. Используй модели, карточки-схемы, алгоритмы

• 2. Расскажи что получилось

• 3. Что полезного ты узнал для себя, что еще хотелось бы сделать

Оборудование центра конструирования «Строители»

• Стеллаж с открытыми полками и выдвижными ящиками

• Ковер

• Подиум для конструирования

Материалы центра конструирования «Строители»

• Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы

• Комплект больших мягких модулей (22 – 52 элемента)

• Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т. п.) см. "Материалы для игровой деятельности"

• Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам

• Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов)

• Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования

• Наборы конструктора «Лего»

• Образцы построек разной сложности

Фото №3 РППС Темочки сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно

Мини-библиотека «Волшебные страницы»

• Речевая область

• Количество детей - 2

Общие правила :

1. Каждой вещи, свое место

2. Изучай, рассматривай

3. Работаем с хорошим настроением

Специфические правила:

• 1. Используй картотеку видео-, аудиотеку

• 2. Бережно относись к книге

Оборудование центра мини библиотека «Волшебные страницы»

• Кресла и журнальный столик

• Фланелеграф

• Дополнительный источник света

• Музыкальный центр

Материалы центра мини библиотека «Волшебные страницы»

• Портреты писателей и поэтов

• Детские книги (произведение русского фольклора, частушки, потешки, песенки, сказки, рассказы)

• Литературные игры с грамматическим содержанием

• Книжки – раскраски с карандашами и бумагой

• Иллюстрации к детским произведениям

• Журналы

Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда

Центр развития речи «Говорим правильно»

• Речевая область

• Количество детей - 2

Общие правила :

1. Каждой вещи, свое место

2. Изучай, рассматривай

3. Работаем с хорошим настроением

Специфические правила:

• 1. Используй картотеку видео-, аудиотеку

• 2. Бережно относись к вещам

Оборудование центра развития речи «говорим правильно»

• Столы, стулья

• Полки

• Магнитная доска

Материалы центра развития речи «Говорим правильно»

• Комплексы дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики

• Игры для развития мелкой моторики рук (мозайка, пазлы, шнуровка и т. д.

• Игры для развития крупной моторики рук)

• Игры для развития сенсорики

Фото №5 Каждой вещи свое место Фото №6 Работаем с хорошим настроением

Центр детского творчества «Умелые ручки»

• Художественно-эстетическая область

• Количество детей 2

Общие правила :

1. Каждой вещи, свое место

2. Работаем с хорошим настроением

Специфические правила:

• 1. Одень фартук и нарукавники

• 2. Используй карту-схему

• 3. Работай в коллективе

• 4. Фантазируй, придумывай, твори

• 5. Расскажи как красиво и тебя получилось

Оборудование центра детского творчества «Умелые ручки»

• Стенд для репродукции

• Два мольберта

• Стол, стулья

• Полка

• Грифельная доска

• Магнитная доска

• Инвентарь для уборки рабочего места (ведро для мусора, тазик, тряпочки)

Материалы центра развития детского творчества «Умелые ручки»

• Бумага, природный и бросовый материал. Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т. п.)

Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т. п.

• Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т. п.)

• Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи, соломенные обрезки, желуди, ягоды рябины и др., бечевка, шпагат, тесьма, рогожка

• Ткань, кожа, тесьма, пуговицы, нитки

• Проволока в полихлорвиниловой оболочке, фольга, поролон, пенопласт

• Палочки для нанесения рисунка на глине

• Цветное соленое тесто, пластилин

• Глина для моделирования

• Доски для работы с глиной / пластилином (20*20 см)

• Стеки разной формы

• Фигурные дыроколы

• Ножницы с фигурными лезвиями

• Нитки для вязания, крючок, иголки (пластмассовые) для вышивания, нитки мулине

• Нитки для вязания, крючок, иголки (пластмассовые) для вышивания, нитки мулине

• Различные виды клея (Канцелярский, карандаш, ПВА)

• Щетинные кисти для клея На каждого ребенка

• Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем На каждого ребенка

• Розетки для клея 10-15

• Для аппликации Ножницы с тупыми концами

• Скотч (узкий, широкий, двусторонний)

Фото №7 Умей слушать и договариваться Специфические правила

Центр изобразительного искусства «Акварелька»

• Художественно-эстетическая область

• Количество детей 4

Общие правила :

1. Каждой вещи, свое место

2. Работаем с хорошим настроением

Специфические правила:

• 1. Одень костюм художника

2. Покажи как красиво у тебя получилось

Оборудование центра изобразительнго искусства «Акварелька»

• Стенд для репродукции

• Два мольберта

• Стол, стулья

• Полка

• Грифельная доска

• Магнитная доска

• Инвентарь для уборки рабочего места (ведро для мусора, тазик, тряпочки)

Материалы центра изобразительного искусства «Акварелька»

• Произведения живописи репродукции (натюрморт, пейзаж, портрет, жанровая живопись)

• Таблица основных цветов и их тонов, контрастная гамма цветов

• Бумага тонкая плотная, рулон белых обоев, картон

• Цветные карандаши

• Графитные карандаши

• Фломастеры

• Шариковых ручки

• Угольный карандаш

• Гуашь

• Акварель

• Белила цинковые

• Восковые мелки

• Мел (для рисования на доске белый цветной)

• Краски с добавления мыльной стружки для рисования пальчиками и ладошками

• Палитры

• Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров (нетрадиционное рисование)

Фото №8 Используй модели карточки схемы алгоритмы Фото №9 Размышляй и действуй

Центр музыки и театра «До-ми-солька»

• Художественно-эстетическая область

• Количество детей - 4

Общие правила :

1. Каждой вещи, свое место

2. Работаем с хорошим настроением

3. Используй костюмы, музыкальные инструменты

Специфические правила:

• 1. Используй картотеку, видео-аудиотеку

• 2. Играй роль согласно персонажу

Оборудование центра музыки и театра «до-ми-солька»

• Стеллажи для атрибутов и разных видов театров

• Стойка для хранения костюмов

• Зеркало

• Столы, стулья

• Модуль «Касса»

• Полочка с музыкальными инструментами аудио и видеоматериалом и муз. центром

• Телевизор

Материалы центра музыки и театра «до-ми-солька»

• Карнавальные костюмы, маски, шапочки

• Музыкальные инструменты (бубен, барабан, металлофон, гитара, дубка и т. д.)

• Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (настольный, пальчиковый, атрибуты для теневого театра

• Театральный грим, схемы для нанесения грима

• Картотека дидактических игр

• Книга-пианино

• Аудио-видео песен и сказок

Центр сюжетно-ролевых игр «Фантазеры»

• Социально-коммуникативная область

• Количество детей - 6

Общие правила :

1. Каждой вещи, свое место

2. Играем с хорошим настроением

3. Играем вместе, умей договариваться

Специфические правила:

• 1. Используй костюмы

• 2. Используй карту-схему

Оборудование центра сюжетно-ролевых игр «Фантазеры»

Модули макетно-игрового пространства: салон красоты, кукольный уголок, супермаркет, почта, кафе, больница

• Детская мягкая мебель

• Детская пластиковая мебель

Материалы центра сюжетно-ролевых игр «Фантазеры»

• Крупные куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м.)

• Емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры

• Сюжетные игрушки

• Игрушки отражающие предметы труда и быта

• Игрушки отражающие продукты питания

• Реальные предметы

• Стойки, плечики для костюмов (атрибутов ряженья)

Каждой вещи свое место Работаем с хорошим настроением Специфические правила Используй алгоритм по проведению опытов Одень спецодежду Найди исследуй расскажи Центр конструирования Строители Познавательная область Количество детей Общие правила Каждой вещи свое место

Спортивно-оздоровительный центр «Здоровичок»

• Количество детей - 4

Общие правила :

1. Каждой вещи, свое место

2. Играем с хорошим настроением

3. Играем вместе, умей договариваться

Специфические правила:

1. Соблюдай правила игры

Оборудование спортивно-оздоровительного центра «Здоровичок»

• Коврики для массажа стоп различной фактуры

• Уголок здоровья

Материалы спортивно-оздоровительного центра «Здоровичок»

• Игры на ловкость (летающие колпачки; настольный кегельбан; настольный футбол или хоккей; детский биллиард)

• Кольцебросы настольный и напольный

• Городки

• Кегли

• Мишень с дротиками

• Коврик с разметкой для игры в "классики"

• Мячи, разные 5-7

• Балансир-волчок

• Коврик массажный со следами

• Шнур короткий (плетеный) Длина 75 см

• Обруч малый Диаметр 55-65 см

• Обруч большой Диаметр 100 см

• Скакалка короткая Длина 100-120 см

• Мешочек малый с грузом Масса 150-200 г

• Мешочек с грузом большой Масса 400 г

• Мяч для мини-баскетбола Масса 0, 5 кг

• Мяч утяжеленный (набивной) Масса 350 г, 500 г, 1 кг

• Мяч-массажер

• Комплект мягких модулей (6-8 сегментов)

• Гантели детские

• Лента короткая Длина 50-60 см

• Палка гимнастическая короткая Длина 80 см 10

• Шашки

• Шахматы

Публикации по теме:

Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в Стандарте, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно – пространственная среда Задачи: •повышение профессионального уровня педагога; •создание условий для качественной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в группе В наше время большое внимание обращают на создание развивающей предметно-пространственной среды с учётом требований ФГОС. РППС в группе.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Предлагаю вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей старшей группы «Подсолнухи». Вопрос организации развивающей.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды Аннотация Статья предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Она будет интересна тем, кто работает над проектированием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект предметно-пространственной развивающей среды
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 16:07
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД