Вера Москалёва
Проект «Прекрасное вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нетрадиционных изобразительных технологий при работе с детьми в подготовительной группе.
Паспорт проекта
Тип проекта : творческий, фронтальный, краткосрочный.
Участники: воспитатель, родители, дети подготовительной группы.
Возраст детей: 6-7лет
Сроки реализации проекта : краткосрочный – 2 недели (15.11 -27.11 2014г)
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Прекрасное вокруг нас“» размещена в разделах
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, т. к. они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней. Развитие способностей и творчества является специфичной особенностью человека, которая даёт возможность не только использовать действительность, но и видоизменять её. Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционных техник рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети узнают для себя что-то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству. Реализация проекта «Прекрасное вокруг нас» позволит задействовать различные виды детской деятельности.
Цель проекта : научить ребят творчески мыслить, свободно проявлять себя в различных видах деятельности через развитие художественно-творческих способностей, умения пользоваться средствами нетрадиционного рисования.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования;
2. Научить детей соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа;
3. Развить в детях чувство красоты, чувство ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии, помочь реализовать себя;
4. Приобщать родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком дома; воспитывать желание проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом.
Ресурсное обеспечение проекта :
• уголок изобразительной деятельности в группе;
• разработка перспективного плана и цикла игр-занятий;
• картотека дидактических игр и нетрадиционных способов рисования;
• репродукции картин, открытки, фотоальбомы, эскизы и образцы работ;
• краски разнообразных составов (акварельные, гуашевые, акриловые, кисти и другие изобразительные инструменты (карандаши простые и цветные, печати и штампы, трафареты, мелки восковые, свечки, поролон, заостренные палочки, ватные палочки, трубочки для коктейля, и др.);
• бросовый материал (шерстяные нитки; карандашная стружка, кусочки ткани, пенопласта, открытки, бусины, фольга, ленты, тесьма); пластилин;
• подборка художественной литературы “Сказки про краски” и оформление библиотечки юного художника.
Ожидаемые результаты:
- повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников;
- будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию;
-научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения;
- смогут выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
- научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа;
- смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
- проявят желание участвовать в выставках внутри ДОУ, в конкурсах на разных уровнях
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и задач.
• Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Сюжетно-ролевые игры «Мастерская художника»
«На выставке картин»
Игры-занятия, дидактичес-киеи развивающие игры: «Радуга»
«Черное и белое», «Волшебный круг» «Придумай пейзаж», «Собери узор», «Какая! Какое! Какой!»
Эксперименты с красками: “Подкрасим воду”, “Кто больше получит оттенков”, “Разноцветные льдинки”
Чтение художественной литературы:
«Сказка про то, как краски рисовали», «Сказка про краски», сказка «Волшебные краски»
Стихи: «Сказка про краски», стихи про пластилин (А. Орлова, М. Казамаринов, А. Сметанин, Н. Суховей, В. Полторжицкий и т. д.) и оформление библиотечки юного художника.
Практическая работа:
Рисование в нетрадиционной технике:
- (манной крупой) «Фрукты», кляксография «Капельки-кляксы», «Сказочная Гжель» (пластилинография)
Психогимнастика на развитие эмоционаьной сферы.
Игры:
«Зеркало»
«Сидящий-стоящий»
«Тень» и т. д.
Консультации для родителей:
«Развивайте творчество детей», «Использование нетрадиционных приёмов рисования в развитии креативности детей».
Оформление фотоальбома
«Прекрасное вокруг нас»
Анкетирование.
Заключительный.
- Организация выставки в группе «Прекрасное вокруг нас»
- Оформление альбома детских рисунков «Прекрасное вокруг нас»
Образовательная область Мероприятия Задачи
Развитие игровой деятельности
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Мастерская художника»
«На выставке картин»
Игры-занятия, дидактичес-киеи развивающие игры: «Радуга»
«Черное и белое», «Волшебный круг» «Придумай пейзаж», «Собери узор», «Какая! Какое! Какой!» Знакомить с творческой профессией художника, воспитывать уважение к русским художникам, учить описывать значение палитры в картинах.
Развивать воображение, образное мышление, изобразительных навыков, художественного вкуса.
Познавательное развитие Эксперименты с красками: “Подкрасим воду”, “Кто больше получит оттенков”, “Разноцветные льдинки” Закреплять умение получать нужный цвет (оттенок) с помощью смешивания красок.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Чтение художественной литературы:
«Сказка про то, как краски рисовали», «Сказка про краски», сказка «Волшебные краски»
Стихи:
«Сказка про краски», стихи про пластилин (А. Орлова, М. Казамаринов, А. Сметанин, Н. Суховей, В. Полторжицкий и т. д.)
Практическая работа:
Рисование в нетрадиционной технике:
- (манной крупой) «Фрукты»
- кляксография «Капельки-кляксы»
- «Сказочная Гжель» (пластилинография)
- Организация выставки в группе «Прекрасное вокруг нас»
- Оформление альбома детских рисунков “Прекрасное вокруг нас»
Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию; воспитывать интерес к творчеству.
воспитывать интерес к изобрази-тельному творчеству, желание узнавать новое.
познакомить детей с таким способом изображения, как пятнокляксография: показать ее выразительные возможности, упражнять детей в ее усвоении. Развивать глазомер, координа-ции и силу движений.
Закрепить представление о промысле, колорите, элементах росписи. Закрепить приемы рисования пластилином в технике мазка, «капельки», спирали, травинки, завитков, волнистых линий. Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином.
Физическое развитие
Психогимнастика на развитие эмоционаьной сферы.
Игры:
«Зеркало»
«Сидящий-стоящий»
«Тень» и т. д.
Упражнения для развития мелкой моторики: «Гроза», «Цветочки», «Колокольчик»
Развивать внимание, память, наблюдательность.
Работа с родителями Консультации:
«Развивайте творчество детей», «Использование нетрадиционных приёмов рисования в развитии креативности детей».
Оформление фотоальбома
«Прекрасное вокруг нас»
Анкетирование.
Итоги проекта :
Работа в нетрадиционных изобразительных техниках открывает широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли, способствует снятию напряжения, улучшению эмоционального состояния детей за счет сохранения устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, развивая при этом творческие способности, способствуя повышению самооценки, активизируя познавательную активность воспитанников. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе. Данный проект дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым. Для воспитателей проект является стимулом для повышения креативности, стремлению к саморазвитию, а для родителей проект дает возможность проявить себя вместе с детьми в различных конкурсах, выставках. В результате участия детей и родителей в семейных творческих конкурсах, семья сплачивается, а ребё нок почти постоянно находится в зоне ближайшего развития: то, что он сегодня сделал с помощью взрослого, это он послезавтра сделает сам. Получая, таким образом, мощный толчок развития.