МААМ-картинки

Проект «Прекрасное вокруг нас»

Вера Москалёва
Проект «Прекрасное вокруг нас»

Использование нетрадиционных изобразительных технологий при работе с детьми в подготовительной группе.

Паспорт проекта

Тип проекта : творческий, фронтальный, краткосрочный.

Участники: воспитатель, родители, дети подготовительной группы.

Возраст детей: 6-7лет

Сроки реализации проекта : краткосрочный – 2 недели (15.11 -27.11 2014г)

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Прекрасное вокруг нас“» размещена в разделах

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, т. к. они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней. Развитие способностей и творчества является специфичной особенностью человека, которая даёт возможность не только использовать действительность, но и видоизменять её. Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционных техник рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети узнают для себя что-то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству. Реализация проекта «Прекрасное вокруг нас» позволит задействовать различные виды детской деятельности.

Цель проекта : научить ребят творчески мыслить, свободно проявлять себя в различных видах деятельности через развитие художественно-творческих способностей, умения пользоваться средствами нетрадиционного рисования.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования;

2. Научить детей соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа;

3. Развить в детях чувство красоты, чувство ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии, помочь реализовать себя;

4. Приобщать родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком дома; воспитывать желание проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом.

Ресурсное обеспечение проекта :

• уголок изобразительной деятельности в группе;

• разработка перспективного плана и цикла игр-занятий;

• картотека дидактических игр и нетрадиционных способов рисования;

• репродукции картин, открытки, фотоальбомы, эскизы и образцы работ;

• краски разнообразных составов (акварельные, гуашевые, акриловые, кисти и другие изобразительные инструменты (карандаши простые и цветные, печати и штампы, трафареты, мелки восковые, свечки, поролон, заостренные палочки, ватные палочки, трубочки для коктейля, и др.);

• бросовый материал (шерстяные нитки; карандашная стружка, кусочки ткани, пенопласта, открытки, бусины, фольга, ленты, тесьма); пластилин;

• подборка художественной литературы “Сказки про краски” и оформление библиотечки юного художника.

Ожидаемые результаты:

- повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников;

- будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию;

-научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения;

- смогут выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

- научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа;

- смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

- проявят желание участвовать в выставках внутри ДОУ, в конкурсах на разных уровнях

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и задач.

• Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Сюжетно-ролевые игры «Мастерская художника»

«На выставке картин»

Игры-занятия, дидактичес-киеи развивающие игры: «Радуга»

«Черное и белое», «Волшебный круг» «Придумай пейзаж», «Собери узор», «Какая! Какое! Какой!»

Эксперименты с красками: “Подкрасим воду”, “Кто больше получит оттенков”, “Разноцветные льдинки”

Чтение художественной литературы:

«Сказка про то, как краски рисовали», «Сказка про краски», сказка «Волшебные краски»

Стихи: «Сказка про краски», стихи про пластилин (А. Орлова, М. Казамаринов, А. Сметанин, Н. Суховей, В. Полторжицкий и т. д.) и оформление библиотечки юного художника.

Практическая работа:

Рисование в нетрадиционной технике:

- (манной крупой) «Фрукты», кляксография «Капельки-кляксы», «Сказочная Гжель» (пластилинография)

Психогимнастика на развитие эмоционаьной сферы.

Игры:

«Зеркало»

«Сидящий-стоящий»

«Тень» и т. д.

Консультации для родителей:

«Развивайте творчество детей», «Использование нетрадиционных приёмов рисования в развитии креативности детей».

Оформление фотоальбома

«Прекрасное вокруг нас»

Анкетирование.

Заключительный.

- Организация выставки в группе «Прекрасное вокруг нас»

- Оформление альбома детских рисунков «Прекрасное вокруг нас»

Образовательная область Мероприятия Задачи

Развитие игровой деятельности

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Мастерская художника»

«На выставке картин»

Игры-занятия, дидактичес-киеи развивающие игры: «Радуга»

«Черное и белое», «Волшебный круг» «Придумай пейзаж», «Собери узор», «Какая! Какое! Какой!» Знакомить с творческой профессией художника, воспитывать уважение к русским художникам, учить описывать значение палитры в картинах.

Развивать воображение, образное мышление, изобразительных навыков, художественного вкуса.

Познавательное развитие Эксперименты с красками: “Подкрасим воду”, “Кто больше получит оттенков”, “Разноцветные льдинки” Закреплять умение получать нужный цвет (оттенок) с помощью смешивания красок.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы:

«Сказка про то, как краски рисовали», «Сказка про краски», сказка «Волшебные краски»

Стихи:

«Сказка про краски», стихи про пластилин (А. Орлова, М. Казамаринов, А. Сметанин, Н. Суховей, В. Полторжицкий и т. д.)

Практическая работа:

Рисование в нетрадиционной технике:

- (манной крупой) «Фрукты»

- кляксография «Капельки-кляксы»

- «Сказочная Гжель» (пластилинография)

- Организация выставки в группе «Прекрасное вокруг нас»

- Оформление альбома детских рисунков “Прекрасное вокруг нас»

Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию; воспитывать интерес к творчеству.

воспитывать интерес к изобрази-тельному творчеству, желание узнавать новое.

познакомить детей с таким способом изображения, как пятнокляксография: показать ее выразительные возможности, упражнять детей в ее усвоении. Развивать глазомер, координа-ции и силу движений.

Закрепить представление о промысле, колорите, элементах росписи. Закрепить приемы рисования пластилином в технике мазка, «капельки», спирали, травинки, завитков, волнистых линий. Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином.

Физическое развитие

Психогимнастика на развитие эмоционаьной сферы.

Игры:

«Зеркало»

«Сидящий-стоящий»

«Тень» и т. д.

Упражнения для развития мелкой моторики: «Гроза», «Цветочки», «Колокольчик»

Развивать внимание, память, наблюдательность.

Работа с родителями Консультации:

«Развивайте творчество детей», «Использование нетрадиционных приёмов рисования в развитии креативности детей».

Оформление фотоальбома

«Прекрасное вокруг нас»

Анкетирование.

Итоги проекта :

Работа в нетрадиционных изобразительных техниках открывает широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли, способствует снятию напряжения, улучшению эмоционального состояния детей за счет сохранения устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, развивая при этом творческие способности, способствуя повышению самооценки, активизируя познавательную активность воспитанников. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе. Данный проект дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым. Для воспитателей проект является стимулом для повышения креативности, стремлению к саморазвитию, а для родителей проект дает возможность проявить себя вместе с детьми в различных конкурсах, выставках. В результате участия детей и родителей в семейных творческих конкурсах, семья сплачивается, а ребё нок почти постоянно находится в зоне ближайшего развития: то, что он сегодня сделал с помощью взрослого, это он послезавтра сделает сам. Получая, таким образом, мощный толчок развития.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Прекрасное вокруг нас»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 08:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД