Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»

Любовь Семёнова
Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»

Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как в это время закладываются базовые качества личности. Формирование фундаментальных черт личности происходит в процессе накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний. Дети – это наше будущее, и именно их нужно воспитывать в духе традиций, уважения и любви. Поскольку мышление и сознание начинают формироваться с раннего возраста, ребенку необходима помощь осознать многообразные связи, которые существуют между нами и нашими предками. Лишь тогда культура и традиции приобретут для ребенка особое значение, став важным и актуальным сегодня. Только на основе прошлого можно понять настоящее. Введение детей в мир культуры и искусства – важная задача дошкольного образования. Искусство воздействует и на психику, и на разум, интеллект и чувства. В основу моего проекта положена система работы по приобретению знаний и ознакомлению детей с прошлым родного края, с основами русской народной культуры. Интересны для детей были интегрированные виды деятельности которые включали в себя: рассказы воспитателя, демонстрация самого предмета, обыгрывание праздников и традиций, продуктивные виды деятельности (ИЗО, роспись, аппликация, лепка). Мой проект построен с учетом принципов: наглядности, учета возрастных особенностей, «одушевленного персонажа»(сюрпризного момента).

Цель проекта: сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков.

Задачи:

- формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций;

- воспитывать уважение к прошлому;

- развивать эстетический вкус и приобщать детей к миру искусства;

Перспективное планирование в соответствии с ФГОС ДО.

Сентябрь.

С-К Инсценировка сказки «Репка» – развитие навыков общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.

П. «Сказки и предания» – познакомить детей со сказкой как произведением устного народного творчества, обогащение активного словаря.

Ф «В стране сказок» – развитие двигательной активности детей.

Х-Э «Чтение р/н. сказок» – познакомить с русскими народными сказками.

Октябрь.

С-К. «Праздник осени» – вызвать радость от праздника, развивать навыки общения детей и воспитателя.

П. «Мир вещей или предметы вокруг нас» –закреплять знания о назначении предметов, названиях материалов из которых они сделаны, расширять представления об истории создания предметов человеком.

П. «Профессия – экскурсовод» – познакомить с профессией экскурсовода, расширять круг знаний об окружающем мире, развивать любознательность.

Ф. «На ярмарке народных промыслов» – развивать двигательную активность детей, умение слушать текст, выполнять соответствующие движения согласно тексту.

Ноябрь.

П. Праздник «Кузьминки» - 14 ноября. – познакомить детей с календарно-обрядовым праздником Кузьминки, формировать умение организовать свой досуг, используя традиции и обычаи.

П. Врата в город Мастеров» –познакомить с народными промыслами и ремеслами.

П. Художественные росписи – Хохлома, Гжель, Жостово, Городец – познакомить с произведениями искусства Хохломы, Жостово, Городца.

Ф. Художественные росписи – развивать двигательную активность детей.

Декабрь.

П. «Игрушки изначальные» – познакомить детей с первыми игрушками (погремушки, куклы, волчок, свистульки, бирюльки, неваляшки).

Ф. «В кукольном театре» –внимательно слушать текст, выполнять движения.

Х-Э «Балабешки и матрешки» – продолжать знакомить детей с традиционными народными промыслами, расширить представление о матрешках, познакомить со спецификой изготовления и оформления.

Х-Э «Праздничная наковальня (елочные игрушки)» – воспитывать любознательность, интерес к народной культуре, углубить интерес к экспериментированию с фольгой.

Январь.

П. «Какая бывает одежда» – закреплять знания об одежде, рассказать о свойствах ткани.

П. «Одежда на Руси» – познакомить детей с одеждой которую носили на Руси.

П. «Одежда наров Мира» познакомить с одеждой народов.

Х-Э» Изящный коллаж с кружевом и пуговицами» – развивать художественный вкус, творческое воображение, вызвать интерес к изготовлению изящных подарков.

Февраль.

П. «Сказочное путешествие в мир обуви» – познакомить с историей возникновения обуви.

Р. «Масленица» – познакомить детей с традиционными масленичными обычаями и обрядами.

Ф. «Зимние забавы» – развивать двигательную активность детей.

Х-Э «Румяные заплетушки от мамушки Ладушки» – развивать интерес к истории и традициям национальной культуры. Продолжать учить работать с тестом, глиной.

Март.

П. «Россия – щедрая душа» – воспитывать любовь к Родине, побуждать желание сохранять культуру, познакомить с блюдами русской национальной кухни.

П. «Посудная лавка» – откуда появилась посуда и какая она была (посуда из бересты, деревянная, гончарная, фаянс, фарфор, стеклянная, самовар).

Р. «Жавороночки, прилетите!» – познакомить детей с традиционными обычаями и обрядами встречи весны.

Х-Э Мозаика «Весенние картинки» – дать представление о мозаике как древнейшей художественной технике, научить создавать коллажи из битой яичной скорлупы.

Апрель.

П. «В гостях у кота Матроскина» – познакомить с жизнью и бытом русской деревни, дать представление об устройстве русской избы, познакомить с названиями деревенской утвари.

П. «Православный праздник Пасха» –дать представление о традициях и обычаях праздника Пасха.

П. «Путешествие в прошлое книги» – познакомить с историей возникновения книги и ее созданием, рассказать об истории книги в разные времена, воспитывать бережное отношение к книгам.

Х-Э «Изготовление книжек-малышек» – развивать эстетический вкус, умение работать с ножницами и бумагой.

Май.

Р. «Наша Родина - Россия» – закреплять знания детей о России, гербе, флаге. Воспитывать интерес к истории своей Родины.

П. «Мой город – Шуя» - закреплять знания о родном городе.

Диагностика о проделанной работе.

Публикации по теме:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры средствами театрализованной деятельности» Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

НОД «Приобщение к истокам русской народной культуры. Знакомство с русской печью, с бытом» (вторая младшая группа) НОД "Приобщение к истокам русской народной культуры. Знакомство с русской печью, с бытом. " для детей второй младшей группы. Цели: - воспитывать.

Планирование работы в подготовительной группе детского сада «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Перспективное планирование работы в подготовительной группе детского сада по приобщению детей к истокам русской культуры. сентябрь 1. Тема:.

«Приобщение детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры» (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радость» общеразвивающего вида» Приобщение детей третьего.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Во всех основных современных общеобразовательных программах представлены задачи и содержание работы в данном направлении. Содержание «Программы.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры Дошкольные образовательные учреждения получили возможность свободно обращаться ко всему ценному, накопленному национальной культурой. Традиции.

Фотоотчет. Приобщение к истокам русской народной культуры «Знакомство с русской печью» (вторая младшая группа)Фотоотчет. Приобщение к истокам русской народной культуры «Знакомство с русской печью» (вторая младшая группа) А вот и печь, во всей красе. Стол с домашней утварью. Дети в избу пришли, а Хозяюшка их встречает, в гости приглашает. Заходите, гости.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к источникам русской народной культуры» Информационная карта Название проекта: «Приобщение детей дошкольного возраста к источникам русской народной культуре» Автор проекта: Хопкина.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры средствами театрализованной деятельностиПриобщение детей к истокам русской народной культуры средствами театрализованной деятельности Театральный кружок «В гостях у сказки»ПДО по театрализованной деятельности Л. В. Пронская «Приобщайте детей к истокам русской народной культуры.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 13:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мой мишка или Винни Пух идет в гости» Фотоотчет работ по изодеятельности методом...
В рамках недели "Игры игрушки", как заключительный день было проведено занятие по изобразительной деятельности по данной теме. Долго думая, что же...
Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе...
Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных...
Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации...
Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Цель мастер-класса Повышение...
Краеведенье Тема: Моя малая Родина — Раздольное
Краеведенье Тема: Моя малая Родина - Раздольное Программное содержание: Познавательное развитие. Обобщить знания детей о нашем поселке – Раздольное, его...
Стенгазета ко Дню Народного Единства Коллективная работа средней группы «Капитошка»
Русь терпела всяческие беды, Города тонули в смутном мраке: В Новгороде ликовали шведы, И Москвою правили поляки. Разорялись земли государства,...