МААМ-картинки

Проект «Приобщение детей к художественной литературе через сотрудничество с сельской библиотекой»

Наталья Васильевна Абрамова
Проект «Приобщение детей к художественной литературе через сотрудничество с сельской библиотекой»

Проект «Приобщение детей к художественной литературе через сотрудничество с сельской библиотекой».

Вид проекта : информационно - творческий

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : дети дошкольного возраста, воспитатели, библиотекарь, родители.

Актуальность проекта : Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребёнку познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Публикация «Проект „Приобщение детей к художественной литературе через сотрудничество с сельской библиотекой“» размещена в разделах

К сожалению, в настоящее время существует проблема - дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому, я решила приобщать детей к художественной литературе, тесно сотрудничая с сельской библиотекой.

Цель проекта : развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

Задачи: знакомить детей с различной художественной литературой.

Развивать связную речь, мышление, внимание, память, воображение.

Развивать кругозор детей.

Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.

Перспективный план работы на год:

Сентябрь

1. Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»

2. Экскурсия в библиотеку. Знакомство с библиотекой, профессией библиотекарь.

3. Чтение книг по выбору детей.

Октябрь

1. Беседа «Краски осени» (художники, поэты, писатели, музыканты об осени).

2. Выставка детских рисунков по произведениям поэтов и писателей об осени.

3. Чтение стихов: А. С. Пушкина, А. Плещеева, Ф. Тютчева. Рассказов: «Лисичкин хлеб» М. Пришвин, «Спокойной ночи!» О. Иваненко.

Ноябрь

1. Родительское собрание: «Роль книги в жизни ребёнка».

2. Знакомство с художниками-иллюстраторами. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибком».

3. Чтение произведений В. Чарушина, В. Сутеева.

Декабрь

1. Беседа «Зимняя сказка» (Писатели, поэты, художники, музыканты о зиме). Приметы зимы.

2. Чтение стихов: А. С. Пушкин, Е. Трутнева и другие. Рассказы: В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Скребицкий «В зимнюю стужу».

Январь

1.«Святочные забавы» (колядки, народные игры, чаепитие).

2.«Зимние Олимпийские игры в Сочи»- познавательный час.

Февраль

1. Первое знакомство с писателем Ф. А. Абрамовым. Экскурсия в музей Ф. А. Абрамова.

2. Экскурсия к усадьбе Ф. А. Абрамова.

3.«Мы будущие защитники» - знакомство с книгами, посвященными Армии.

Март

1. Книжкины именины «В гостях у дедушки Корнея».

2. Выставка детских рисунков по сказкам К. И. Чуковского.

Апрель

1.«Маленькие астрономы»- познавательный час.

2.«Мы читаем Михалкова»- знакомство с произведениями

С. Михалкова.

3. Чтение книг: «Дядя Стёпа», «А что у вас?» и другие стихи

С. Михалкова.

Май

1.«Дети военной поры». (Встреча с очевидцами).

2. Чтение произведений: Л. Кассиль «Главное войско», С. Баруздин «Шёл по улице солдат».

Июнь

1. День Пушкина.

«У Лукоморья». Инсценировка «Сказки о золотой рыбке».

2. Чтение произведений А. С. Пушкина.

3. Проведение игры «Книжкина больница».

Итоговое мероприятие совместно с родителями: Викторина «Книжки нашего детства».

Предполагаемый результат: развить у детей устойчивый интерес к книгам, желание читать, слушать художественную литературу, рассматривать иллюстрации, посещать сельскую библиотеку совместно с родителями.

«Святочные посиделки»

Цель: создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции; развивать у детей интерес к русским традициям; продолжать знакомить с русским фольклором.

Материал: самовар, стол с угощениями, картинки «профессии», платок

Публикации по теме:

Активизация речевой деятельности старших дошкольников через приобщение к художественной литературе Ознакомление дошкольников с нарушениями речи с произведениями художественной литературы является важным направлением в коррекционно-воспитательной.

Приобщение дошкольников к художественной литературе (из опыта работы) Приобщение дошкольников к художественной литературе. С. Я. Маршак говорил: «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя».

Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе посредством сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Мастер-класс «Развитие речи и приобщение.

Методическая разработка на тему «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Приобщение детей и их родителей к художественной литературе в условиях дошкольного образовательного учреждения становится важной задачей.

Педагогическая викторина «Приобщение детей к художественной литературе ведут знатоки» Цель: Создание условий для формирования готовности начинающих педагогов к деятельности по речевому развитию детей (образовательная область.

Приобщение детей к чтению посредством знакомства с библиотекойПриобщение детей к чтению посредством знакомства с библиотекой В раннем детстве происходит знакомство ребенка с книгой. Родители, бабушки или дедушки читают ребенку потешки, сказки, показывая красочные.

Приобщение дошкольников к чувашской национальной культуре через чтение художественной литературы. Приобщение дошкольников к чувашской национальной культуре через чтение художественной литературы. Приобщение детей к истокам региональной.

Проект по художественной литературе для детей 6–7 лет «Художники-иллюстраторы» ПАСПОРТ ПРОЕКТ «Художники - волшебники в книгах" Автор: Рево Е. В., учитель-дефектолог высшей кв. категории, Цель проекта: расширять знания.

Проект «Социализация детей через сотрудничество с родителями»Проект «Социализация детей через сотрудничество с родителями» Работа по этой теме предполагает тесное сотрудничество с семьей. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается.

Занятие по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) во второй группе раннего возраста (2–3 года) Тема: Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси». Цели: Познакомить с содержанием стихотворения К. Чуковского. Учить рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приобщение детей к художественной литературе через сотрудничество с сельской библиотекой»
Опубликовано: 9 июля 2015 в 23:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД