Папки-передвижки

Проект «Природа — мой дом»

Раиса Брилева
Проект «Природа — мой дом»

Проект по теме «Природа - наш дом»

Цель проекта : формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.

Задачи проекта :

1. Создать условия для формирования у ребенка элементов экологических знаний и представлений о природе родного края.

2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Публикация «Проект „Природа — мой дом“» размещена в разделах

3. Закладывать основы экологического воспитания (экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам).

4. Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный.

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: длительный (апрель 2018-сентябрь 2018 г. г.)

Участники: воспитатели, дети, родители

Образовательная область: : «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность:

Мы живем в бурно развивающемся мире. И в настоящее время необходимо правильно установить отношения между человеком и окружающим миром и их взаимосвязи. В связи с тем, что человек постоянно вмешивается в природу, меняется окружающая среда. Это неправильное использование природных ресурсов, рост транспорта, массовый отдых на лоне природы и другие нежелательные действия человека по отношению к природе приводят к уничтожению наших лесов, загрязнению воздуха, почвы и воды, поломке деревьев, кустарников, вытаптываются растения. Все это способствует исчезновению отдельных видов растений и животных.

Великий русский педагог К. Д. Ушинский обращал внимание воспитателей на необходимость общения детей с природой, на их умение с ранних лет наблюдать за явлениями природы.

Раннее общение детей с природой поможет выработать и воспитать в их сознании правильные взгляды на нее, оценить ее современное экологическое состояние и взаимоотношение человека с окружающей средой. Воспитание познавательного интереса к природе, искренней любви и бережного отношения к лесу, животному и растительному миру, стремление к сохранению и преумножению природных богатств для всех поколений людей становится неотъемлемым требованием воспитания.

Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь это можно в том случае, если знакомить ребёнка с тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, пейзажами родных мест.

Цель проекта : экологическое образование и формирование экологической культуры поведения на основе трудового, нравственного развития личности через совместную деятельность воспитанников и родителей группы.

Задачи проекта :

1. Формировать у воспитанников активную жизненную позицию, направленную на защиту и бережного отношения к природе;

2. Воспитывать грамотное поведение в природе, гуманного отношения к живым объектам.

3. Развивать навыки наблюдательности, навыки исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных.

4. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Гипотеза: В результате реализации экологического проекта «Природа – наш дом»

сформированы способности творчески применять полученные знания в повседневном общении с природой;

сформированы способности понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе;

повышение активности родителей в реализации экологического проекта (предоставление фотографий, стихов; поделок выполненных совместно с детьми, участие в акции «Посади дерево» и др.);

активизация познавательной деятельности воспитанников в ходе данного проекта;

пополнение эколого – развивающей среды ДОУ: дидактические игры, стихи, сказки о деревьях, детские поделки, выпуск стенгазеты;

Оформление экологического уголка «Я и природа».

Предполагаемый результат:

1. У детей проявится:

- ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода);

- интерес к особенностям природы родного края;

- бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы.

2. Дети овладеют: - навыками экологически безопасного поведения в природе; - знаниями о запрещающих и разрешающих экологических знаках, изобретут свои собственные знаки.

3. У детей сформируется:

- стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- умение отличать и называть характерные признаки разных времен года, смогут объяснить причины смены времен года;

- знания о значении воды и воздуха в жизни всех живых объектов природы и ее свойства;

- представление о разновидности почвы, ее свойствах и значении;

- представления о жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка);

- представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных районов Земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

4. Дети научатся:

- вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы :

«Все живые организмы имеют равное право на жизнь».

«В природе все взаимосвязано».

«В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое». - проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

- гуманно обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

5. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

практические занятия на участке (уборка территории от опавших листьев, уход за цветниками, посадка семян цветущих растений, пересадка их в почву);

наблюдения;

работа на занятиях;

утренние беседы;

индивидуальная работа с детьми;

дни творчества;

рисование на природе (на песке, рисование с натуры);

рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий, презентаций;

взаимодействие с семьей;

чтение художественной литературы о природе;

работа в книжном уголке.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Игровая деятельность:

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Подвижные игры.

Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира.

ФЭМП.

Беседы.

Наблюдение

Труд.

Творческое рассказывание.

Художественное творчество:

Рисование.

Лепка из пластилина.

Аппликация.

Работа с родителями.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки.

Взаимодействие с родителями:

Совместная работа детей и родителей: совместное наблюдение за погодными явлениями, за облаками (форма, размер, цвет).

Памятка для родителей «Что подскажет нам природа – народные приметы».

Методы и приё мы:

наглядный (наблюдение, показ, демонстрация);

словесный (рассказ, чтение, беседа);

практический (игра, упражнения, опыты и эксперименты).

Продукт проектной деятельности :

Выставка детских рисунков «Весна наступила», «Ветка рябины», «»В лес за грибами», «Деревья осенью», «Коврик из цветов», «Бабочка»

Итоговое мероприятие: Праздник в группе «Береги природу».

Материалы к проекту :

Презентация слайд – шоу «Экологические знаки», «Берегите природу»

Исследовательская деятельность «Вода в природе»

Перечень примет о природных явлениях, поговорок о погоде, загадок о природных явлениях.

Презентация (слайды, иллюстрации на тему «Красоты Раменского района» (знакомство детей с природой родного края в разное время года.

Составление картотеки игр о воде, цикл наблюдений за деревьями (хвойными и лиственными, посадка огорода, изготовление памяток-листовок «Что нужно для роста растений»,

Акция «Уберём мусор на площадке»

Художественная литература: И. Бунин «Лес, точно терем расписной», С. Есенин «Белая береза», «Поет зима - аукает», К. Бальмонт «Снежинка», «Осень».

Рисунки детей.

Используемая литература:

1. «Юный эколог» С. Н. Николаева.

2. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет».

3. «Беседы о природных явлениях и объектах» Т. А. Шорыгина.

4. Использование ИКТ и интернет ресурсы.

Этапы проекта :

1этап- подготовительный:

-практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно-развивающей среды

-определение цели;

-планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

проекта

Воспитатели и дети:

- НОД по ознакомлению с природой «Лес – богатство и краса! Береги свои леса!», «Воздух – невидимка» и др;

- акции «Посади дерево», «Уход за цветником»,

- Растительный мир Подмосковья

- Животный мир Подмосковья

- Вот моя улица, вот мой дом родной

- Трудовой десант детей и родителей (акция «Посади дерево»,

подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке)

города»

- беседы о редких растениях Раменского района, о красоте, окружающего нас леса, о загрязнении близлежащих родников, о правилах поведения в природе, о том, как каждый из нас помогает природе,

- экскурсии в парк «В парк ребята пришли, а что увидели? Что интересного нашли?»

- разучивание сценки: «Любите все живое», «Пташки, летите сюда, ждет вас здесь еда!».

-сюжетно – ролевые игры: «Ветеринар», «Цветочный магазин», «Лесничий».

- заучивание стихов и песен о природе;

- пословиц об охране леса;

- отгадывание загадок, ребусов и кроссвордов;

- сбор семян;

- сбор коллекции камней, коряг, ракушек, интересных природных вещиц,

-посадка огорода

2 этап: Основной этап

-проведение комплекса мероприятий

-взаимодействие с родителями

продуктивная деятельност

- участие в экологическом конкурсе рисунков

-конкурс поделок на тему «Осень»

- участие в акции «Сделаем двор чистым!», «Посади дерево!»

- проведение консультаций для родителей: «Человек и природа»,

«Экологическая культура и экологическое здоровье».

- оформление папок – передвижек: «День Защиты окружающей среды», «Осень»;

- рисование «Деревья осенью», «Ветка рябины», «Лукошко с грибами»

- засушивание гербария;

- сбор семян для озеленения участка;

- работа в уголке природы, уход за ее обитателями;

- изготовление моделей, дидактических игр для улучшения восприятия знаний по природе;

- оформление книжной выставки по теме;

- проведение экспериментов: с водой, песком, воздухом, почвой.

- изготовление поделок из природного материала;

- гербарий;

3 этап- Заключительный этап

-Праздник в группе. Итоговое мероприятие «Люблю свой край родной»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой дом» Название проекта: «Мой дом» Вид проекта: информационно – исследовательский Педагоги, составившие проект : Хадюня Марина Сергеевна Сроки.

Проект «Мой дом» Проект Тема: «Мой дом». Руководитель проекта: учитель-логопед Рожнова Анастасия Сергеевна. Участники проекта: дети, посещающие логопедический.

Проект «Мой дом, мое село»Проект «Мой дом, мое село» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой. Предмет исследования: село Марфино. Продолжительность проектной деятельности: месяц.

Проект «Мой дом, улица, посёлок». Проект семейно – групповой, долгосрочный, познавательно – творческий. Цель проекта: 1. Развивать интерес и любовь к родному дому, посёлку.

Проект по экологии в старшей группе «Природа — мой друг» Дементьева Ирина Проект по экологии в старшей группе «Природа – мой друг». Паспорт проекта. Состав участников: групповой Продолжительность.

Проект «Природа — это наш дом» Вид проекта: познавательно-информационный, групповой. Продолжительность: краткосрочный Участники: 20 детей младшей группы, родители, воспитатели.

«Природа — это наш дом». Проект в младшей группе Наименование проекта: «Природа – это наш дом» Адресация проекта: проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми младшего.

Проект в младшей группе «Мой дом» Педагогический проект младшей группе "Мой дом" Воспитатель : Тенищева Жанна Алексеевна. Тема: Педагогический проект «Мой дом» (групповой,.

Экологический проект «Природа-наш дом» 1. Паспорт проекта Название раздела Содержание раздела Название проекта Земля – наш дом Наименование образовательного учреждения МБДОУ ДС.

Презентация «Экологический проект «Природа — наш дом» Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа — мой дом»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 15:58
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД