Вера Архипова
Проект «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Книжкина неделя»
Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования
Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребенка – детский сад – «Родничок»
«Детский сад «Рябинушка»
Проект
«Книжкина неделя»
Автор: Архипова В. Л. воспитатель
с. Новая Заимка
2014г.
Содержание проекта
1. Паспорт проекта
2. Актуальность
3. Цель
4. Задачи
5. Предполагаемый результат
6. Этапы проекта
7. План реализации проекта
Публикация «Проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Паспорт проекта
Название проекта Проект «Книжкина неделя»
Целевая группа Воспитанники детского сада, родители (законный представители,воспитатели
Тип проекта Игровой, познавательный, творческий.
Основание для разработки Реализация Всемирного проекта «Читающая мама – читающая семья»
Автор проекта Архипова В. Л.
Основная цель проекта Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.
Задачи проекта - ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующие приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
- формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;
- познакомить детей с различными жанрами книг
Ожидаемые результаты - Знать о значении книги в жизни человека.
- Владеть понятием библиотека.
- Проявлять потребность посещать библиотеку.
- Знать о том, что книгу нужно беречь.
- Давать мотивационную оценку поступкам героев книг, понимать жанровые особенности книг.
Период С 24.03.2014г. по 28.03.2014г.
Этапы реализации проекта I – организационно-подготовительный
II – основной (практическая реализация проекта)
III – заключительный
Проект «Книжкина неделя»
«Любите книгу всей душой!
Она не только ваш лучший друг,
но и до конца верный спутник.»
М. Шолохов.
Актуальность проблемы:
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Проблема, на решение которой направлен проект :
Низкая заинтересованность детей книгами.
Цель проекта :
Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.
Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитание будущих книголюбов.
Задачи проекта :
- ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующие приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
- формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;
- познакомить детей с различными жанрами книг;
- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней;
- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках проекта «Книжкина неделя»;
- расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать посещение библиотеки; - научить давать мотивационную оценку поступкам героев книг.
Этот проект значим для всех участников проекта :
У детей формируются навыки самостоятельности, активности по взаимоотношению с книгой.
Расширяются нравственные представления о содержании произведений детских авторов.
Педагоги продолжают осваивать метод проектирования — метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника.
Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.
Предполагаемый результат:
Знать о значении книги в жизни человека.
Владеть понятием библиотека.
Проявлять потребность посещать библиотеку.
Знать о том, что книгу нужно беречь.
Давать мотивационную оценку поступкам героев книг, понимать жанровые особенности книг.
Этапы реализации проекта :
I – организационно-подготовительный
II – основной (практическая реализация проекта)
III – заключительный
I Организационно-подготовительный:
Содержание:
1. Создание развивающей среды по теме проекта :
- Изготовление: праздничной открытки (коллективная работа);
"Дерево загадок" (тексты загадок о названии сказок и их главных героях);
Оформление выставки книг: "Эту книжку я люблю!";
- Подбор:
- книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы, книги-новинки;
- иллюстративного материала по теме «Детские писатели»;
- загадок, пословиц о книге;
- создание презентаций.
2. Проведение в группах обсуждения идеи проекта (погружение в проект : обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности) :
- составление плана совместных действий с детьми;
- поиск и сбор информации по данной теме;
- выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта;
3. Привлечение родителей:
- к организации семейной фотовыставки «Вечер с книгой»;
- выставки «Наш фалиант» (ценный экземпляр семейной библиотеки).
- к участию в акциях: «Пришли мне чтения доброго»;
«День без телевизора и компьютера».
- к участию в совместном спектакле «Золушка».
4. Оформление информационного материала для родителей:
- рекомендации для родителей «Что читать детям», «Книги для детей от трех до пяти»;
- памятки;
II – основной (практическая реализация проекта) :
День первый
«Книга и кто ее создает» - презентация «Книга и кто ее создает»
- развлечение "А у книжки именины!"–
- путешествие по выставкам "Эту книжку я люблю!", "Моя любимая книжка!" - презентация любимой книги;
- семейная фотовыставка «Вечер с книгой»
- творческая мастерская «Дерево загадок» (тексты загадок о названии сказок и их главных героях)
День второй
«Что за прелесть – эти сказки!» - викторина «Путешествие по сказкам»
- творческая мастерская «Путешествие в тридесятое царство, небывалое государство» (литературный коллаж из сказок) :
- выставки детских рисунков «Мои любимые сказки!»
- выставка «Наш фолиант» (ценный экземпляр семейной библиотеки)
День третий
«Писатели мира – детям»
- экскурсия в библиотеку «Путешествие в страну Читалию»
- ремонт книг «Книжкина больница»
- творческая мастерская "Рукам работа – сердцу радость" - изготовление закладки для книги
- акция «Пришли мне чтения доброго»
«День без компьютера и телевизора»
День четвертый
Литературная викторина - литературная викторина «С книгой поведешься – ума наберешся»;
- решение проблемных ситуаций: «Что делать, если книгу уже нельзя «вылечить» (починить, отремонтировать, заклеить?» (можно использовать иллюстрации в «Театре», для аппликации, составления альбома «Наши любимые сказки», для изготовления подарков и сувениров); - творческая мастерская «Из какой книги этот герой? (или этот предмет?» - изготовление дидактической игры.
День пятый
«Книги разные нужны, книги всякие важны» - творческая игра: «Сказочное досье» («Словесный портрет»)
- творческая мастерская "По страницам любимых произведений" (аппликаций, лепка);
- спектакль «Золушка» (родители, воспитатели, дети);
III – заключительный:
Содержание:
1. Совместный спектакль «Золушка»;
2.. Оформление материалов проекта на сайте ДОУ.
Продукты деятельности:
1. Выставка детских рисунков «Моя любимая сказка»;
2. Пополнение библиотеки группы;
3. Изготовление закладок для книг;
4. Сценарий спектакля «Золушка»
5. Сценарий развлечений «А у книжки именины!»;
6. Семейная фотовыставка «Вечер с книгой»;
7. Выставка «Наш фолиант» (ценный экземпляр семейной библиотеки).
8. Электронная презентация «
9. Рекомендации для родителей «Что читать детям»; «Книги для детей от трех до пяти»;
10. Памятки;
11. Праздничной открытки (коллективная работа);
12. "Дерево загадок" (тексты загадок о названии сказок и их главных героях);
13. Выставка книг: "Эту книжку я люблю!";
Результат проекта :
1. В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения, изготавливать книги своими руками. Дети познакомились с творчеством художников-иллюстраторов. Пополнилась библиотека группы.
2. Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению.
3. Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества.