МААМ-картинки

Проект мини-музея «Мои первые сказки»

Татьяна Чернова
Проект мини-музея «Мои первые сказки»

Вид проекта : долгосрочный (август 2019 года – май 2021 года, творческий, познавательный, групповой. Срок реализации проекта 48 месяцев.

Участники проекта : дети группы «Ромашка», родители детей, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Актуальность.

Публикация «Проект мини-музея „Мои первые сказки“» размещена в разделах

Мы знаем, что сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы.

Сказки - самые древние творения человеческого духа, это один из популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе. Сказка, как средство воздействия на ребенка, часто обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. В русской народной сказке заключено богатое содержание — и в отношении насыщенности художественной речи языковыми средствами выразительности, которые дети используют в своей речи, что способствует развитию ее образности, ее обогащению, развитию творчества; и в отношении нравственно- эстетических аспектов раскрываемых тем и идей.

Одна из главных задач в развитии и воспитании младших дошкольников состоит в том, чтобы с помощью художественной литературы, в частности сказок, прививать детям интерес к художественному слову, формировать ценностные ориентации, нравственные начала, составляющие духовную основу их личности, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать, любить свою страну.

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Воспитывать интерес к сказкам.

Задачи: Способствовать формированию интереса к сказкам;

- создать условия для инсценировки и драматизации небольших отрывков из народных сказок при помощи воспитателей; Приобщение детей к театральному искусству, эстетическое развитие. Знакомство детей с разными видами театра.

- развивать связную речь, обогащать словарь образными словами и выражениями посредством сказочного материала;

- закреплять навыки изобразительной и конструктивной деятельности, развивать мелкую моторику, творческие способности детей младшего дошкольного возраста.

-развитие эмоциональной сферы, речи, воображения.

- создание мотивации для совместной творческой деятельности ребёнка и взрослого (изготовление декораций, костюмов).

- привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада.

- расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности.

-воспитание у дошкольников основ музейной культуры.

- обогащение предметно-развивающей среды детского сада.

- создание условий для психологической разгрузки детей.

Документы:

- Закон РФ «Об образовании»

- ФГОС ДО

- Конвенция о правах ребенка

- Концепция дошкольного воспитания

Принципы:

Принцип интеграции – мини-музей должен учитывает содержание образовательной программы ДОУ и помогает в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей.

Принцип деятельности и интерактивности – мини-музей предоставляет воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создавать поделки и включать их в общую экспозицию и т. д.).

Принцип природосообразности – мини-музей создан с учетом психофизиологических особенностей детей разного возраста и предусматривает условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

Принцип научности – представленные экспонаты достоверно отражают тематику мини-музея, объясняют различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком.

Принцип гуманизации и партнерства – мини-музей предлагает условия для всестороннего развития ребенка, поощрения его инициативности, творческой деятельности

Принцип динамичности и вариативности – экспозиции мини-музея постоянно дополняются и обновляются с учетом возрастных особенностей детей группы.

Принцип разнообразия – наполнение мини-музея экспонатами, разными по форме, содержанию, размерам, отражающими историческое, природное и культурное разнообразие окружающего мира.

Принцип регионального компонента – мини-музей предусматривает организацию работы с детьми по ознакомлению их с природным содержанием региона.

Новизна: вовлечение детей в деятельность и общение, воздействие на их эмоциональную сферу. Психологические исследования позволили увидеть, что у детей, занимающихся в музейно-образовательном пространстве, определенным образом модифицируется мыслительная деятельность, дети более свободно оперируют образами.

Предполагаемый результат: Дети проявляют интерес и любовь к сказкам и театральной деятельности; знают и называют прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ; знают различные виды театров и умеют показывать их; умеют использовать различные средства выразительности; умеют самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап: составление перспективного плана работы по реализации проекта, разработка критериев оценивания знаний, умений и навыков детей.

2. Основной этап: планирование работы, формирование тем для занятий, проведение занятий

3. Заключительный этап: выставки работ детей, фотоотчет, родительское собрание «Итоги года».

Виды работы с детьми в мини-музее «Мои первые сказки» : чтение сказок и их рассказывание, инсценировка сказок (маски, би-ба-бо, куклы, рисование, лепка, аппликация сказочных героев, составление рассказов, разгадывание и сочинение загадок, заучивание стихотворений, считалок и др.

Публикации по теме:

Фотоотчет Мини-музея нашего детского сада ДОУФотоотчет Мини-музея нашего детского сада ДОУ Фотоотчет Мини-музея нашего детского сада ДОУ. Цель:Дополнительная возможность расширить кругозор малышей, познакомить с увлекательным миром.

Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки»Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки» Фотоотчет о создании мини – музея «Погремушки». Дили – дон, дили – дон! Звон идет со всех сторон. Так звенят у нас игрушки – Погремушки.

Открытие мини-музея «Мяу» в средней группеОткрытие мини-музея «Мяу» в средней группе Я хочу поделиться опытом создания в группе мини - музея домашних животных (кошек) и экспонатами этого музея. В настоящем музее трогать ничего.

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Проект мини-музея «Книги Красноярья»Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Создание мини-музея «Тряпичная кукла»Создание мини-музея «Тряпичная кукла» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать о проекте по созданию в группе мини - музея "Тряпичная кукла". Цель:Формирование у детей дошкольного.

Создание мини-музея в условиях ДОУСоздание мини-музея в условиях ДОУ Хочу поделиться своим опытом создания мини – музеев в условиях ДОУ. Мини-музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ,.

Торжественное открытие мини-музея «Школяндия»Торжественное открытие мини-музея «Школяндия» Традиционное мероприятие, проводимое в рамках авторского проекта «Будущий первоклассник» (соавтор Зарубина Н. В., педагог-психолог) к концу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музея «Мои первые сказки»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 16:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД