Дьячкова Галина Петровна
Проект «Светлое Христово Воскресение» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Солнышко" г. Вуктыл
Проект
"Светлое христово воскресенье"
Составили воспитатели
Дьячкова Галина Петровна, Елсукова Елизавета Владимировна
2017 г.
Актуальность и социальная значимость:
Публикация «Проект „Светлое Христово Воскресение“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Жизнь русских людей в далёком прошлом состояла из череды будней и праздников. Будни - это время, наполненное трудами и заботами. Их отличительной чертой была обыденность домашнего существования, умеренность в еде, простая и удобная одежда, спокойные и благожелательные отношения, степень разговоров, замкнутость досуга в пределах своего маленького семейного мира.
Будням противопоставлялся праздник - время отдыха, веселья, радости, полноты жизни, время, когда люди осознавали себя частью единого сообщества. Чередование будней и праздников считалось необходимой составляющей нормального течения жизни, а сбои могли привести, по народным представлениям, к хаосу и гибели мира.
К сожалению, традиционный русский образ жизни во многом утрачен, а ведь он основан на гармоничном существовании человека с природой. на взаимном уважении и ладе в семье. в отношении между молодыми людьми и пожилыми людьми, между верующими и неверующими людьми.
Без знаний основ народной жизни, родного фольклора, классического искусства невозможно воспитывать интерес и уважение к культуре других народов: ведь Россия - многофункциональное государство. Если человек не знает истоков своей национальной культуры, ему чужда и культура другого народа.
Народные традиции обладают большим педагогическим потенциалом в области патриотического воспитания. Они выступают как коллективная память народа, являются элементом народного самосознания, содействуют возникновению у людей национально этнического притяжения, совершенствуют характер личности по отношению к малой Родине, семье, родной природе, формируют чувство национальной гордости.
Сохранение культурного наследия, народного искусства, его воспроизводство в современной жизни в современных условиях просто необходимо и требует активного творческого труда.
Паспорт педагогического проекта :
1. Тип проекта : познавательно - игровой, творческий
2. По числу детей: групповой
3. По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
4. Участники проекта : воспитанники и родители воспитанников старшей группы, воспитатели: Дьяччкова Г. П, Елсукова Елизавета Владимировна; учитель воскресной школы.
Цель проекта :
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.
Задачи проекта :
• дать детям представление о празднике "Пасха"
• познакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи;
• развивать интерес к русской национальной культуре;
• содействовать расширению и активизации словаря дошкольников;
• развивать художественное восприятие - умение слушать литературные произведения, смотреть картины на заданную тему;
• познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования;
• расширять способы взаимодействия с родителями путём проведения совместных мероприятий;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Ожидаемый результат:
• сформированность знаний об истории возникновения праздника Светлой Пасхи, об обычаях этого праздника;
• возникновение интереса к народным традициям;
• применение полученных знаний в продуктивной деятельности;
• заинтересованность родителей данной темой и вовлечение их в процесс реализации проекта;
Продукты проекта :
• рисунки;
• прикладное творчество;
• расписанные яйца;
• выставка творческих работ;
• картотека пасхальных игр.
Основные формы и виды деятельности по реализации проекта :
• беседы;
• чтение художественной литературы;
• заучивание стихотворений;
• рассматривание иллюстраций и фотографий;
• подвижные, музыкально - дидактические, хороводные игры;
• игры - драматизации;
• выставка поделок;
• выставка рисунков;
Первый этап - подготовительный
• определение целей и задач по организации проекта
• подбор художественной, методической литературы; игрового, дидактического и иллюстрированного материала для детей
• обсуждение с родителями проекта; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта; определение содержания деятельности всех участников проекта;
• составление плана мероприятий
Второй этап – практический (реализация)
Третий этап – заключительный (итоговое мероприятие)
Формы работы с детьми
Формы работы Содержание
1. Организованно -образовательная деятельность. Приобщение к художественной литературе. Чтение стихотворений о Пасхе: "Пасхальный благовест" (С. Есенин, "Вербочки"(А. Блок,
Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: "Ваза для веточки вербы";
Изобразительная деятельность. Рисование.
Тема: "Пасхальное яйцо"
2. Образовательная деятельность в режимных моментах. • рассматривание открыток, иллюстраций о праздновании Светлой Пасхи, рассматривание элементов росписи пасхальных яиц.
• беседы:, "Что такое Пасха?", "почему мы красим яйца?", "пасхальный словарь", "Какие православные праздники вы знаете?", "отмечают ли православные праздники в вашей семье?", "Пасхальные обычаи ", "Пасхальные игры".
• приобщение к художественной литературе: "Сказка о Пасхе", "Детская православная энциклопедия", "Сказка про слово"(Г. Старостин, "Чудесная верба", " "твой ангел - хранитель"; рассказы В. А. Никифорова Волгина "Чем пахнет Пасха?"
С. Есенин "Пасхальный благовест"; А. Блок "Вербочки".
• дидактические и настольные игры: "Собери кулич", Пазлы "Подбери пасхальное яйцо"; "Где яички варятся?", "Найди клад".
• подвижные игры "Много троих, хватит двоих", "Гуси - лебеди", "Горелки", "Лапти", "Пирожок ", "Горелки с платочком ", "Заря - заряница", "Бояре", "Чёканье яиц", "Катание яиц (боулинг - по русски)"
• Игры с музыкальным сопровождением: "Ручеёк ", "Хоровод ".
• Хороводные игры: "Жёлтый платок". "Солнышко - вёдрышко"
• Сюжетно - ролевая игра "Семья"
• Театрализованные игры: "Пасхальный теремок".
• разучивание стихотворения : Л. Шишкина "Апрель".
• Прослушивание пасхальных песен.
• Выставка рисунков и поделок "Пасхальный калейдоскоп"
• Посещение церкви г. Вуктыл.
3. Самостоятельная деятельность детей. • рассматривание картин, иллюстраций,
• раскрашивание раскрасок.
• настольные и дидактические игры: пазлы "собери кулич", "подбери пасхальное яйцо", "найди клад".
4. Создание развивающей среды • Пополнить предметно - развивающую среду группы атрибутами по Светлой пасхе.
• внести дидактические и настольные игры: пазлы "Собери кулич", "Найди клад"; • пополнить книжный уголок книгами :
"Детская православная энциклопедия", Г. Старостин "Сказка про слово".
Работа с родителями
Папки - передвижки "Пасха", "Обычаи празднования Пасхи", "Почему мы красим яйца?"
Консультации для родителей "приобщение детей к народной культуре"
Статьи в родительском уголке "Зачем мы печём куличи?".
Помощь родителей в оформлении выставки "Пасхальный калейдоскоп".
Помощь родителей в изготовлении картотеки пасхальных игр. Творческая работа. Рисование плакатов.
Картотека пасхальных игр.
Привлечение родителей к итоговому мероприятию "Яйца расписные" Расписывание яиц.
Используемая литература:
1. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. — СПб • ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 80 с
2. "Проекты в работе с семьёй" (б - ка Упр. ДОУ). Проект "Пасхальное чудо - дерево"
Интернет - источники:
1.https://krasvat.ucoz.ru/biblioteka/moj_proekt.pdf
2.maam.ru/…proekt-svetlaja-pasha-starshaja…
3. maam.ru/detskijsad/proekt-v…grupe…pasha.html
4.maam.ru/detskijsad/-pasha-svetlaja-pasha.html
5.https://skyclipart.ru
6.maam.ru/…beseda-na…obraz-angela…s-podgotovitelnoi…