Получи документы

Проект создания мини-музея «Хлеб — всему голова»

Елена Косенкова
Проект создания мини-музея «Хлеб — всему голова»

Наименование проекта : Создание мини – музея «Хлеб – всему голова».

Разработчики проекта :

воспитатели Косенкова Е. Г.

Леснякова Г. В.

Срок реализации: 2015 – 2016 г. г.

Актуальность.

Дети любого возраста – очень любопытны и любознательны. Они задают взрослым множество вопросов о том, что им интересно и любопытно. И пока они не получат на свой вопрос исчерпывающий ответ, они не перестают задавать вопросы вновь и вновь. Чтобы ответить на все детские «почему», «зачем» и «как», доступнее и проще всего, показать наглядно и доходчиво.

Публикация «Проект создания мини-музея „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Для этого в нашей группе был создан мини – музей хлеба.

Музей обладает уникальным потенциалом социально – воспитательной работы с детьми, помогает быстрее понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, которые становятся незаменимыми помощниками в изучении культуры своего народа, воспитывают патриотические чувства и творчество.

Почему именно музей хлеба?

Не напрасно народ,

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

«Хлеб всему голова! –

В поле, в доме, в державе!»

А что мы видим сейчас? Дети, живущие в наше время, подчас даже и не задумываются над тем, как и кто, выращивает хлеб, сколько трудится людей, чтобы хлеб попал к нам на стол.

Очень часто больно видеть, как дети балуются хлебом, могут не доесть хлеб и даже выбрасывают его в мусор. Мы часто говорим и слышим такие слова:

- Бери хлеба столько, сколько съешь;

- Не оставляй недоеденных кусков;

- Никогда не бросай хлеб;

- Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Цель проекта.

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи.

• Воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых.

• Закрепление знаний детей о хлебе как об одном из величайших богатств на земле.

Обогащение словарного запаса детей: земледелец, механизатор, комбайнер, страда, урожай.

• Воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые выращивают и изготавливают хлеб.

Задачи:

• Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

• Показать каким трудом добывается хлеб для всех людей.

• Прививать и воспитывать бережное отношение к хлебу; чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

• Формировать представление о выращивании хлеба от зерна до колоска.

Гипотеза:

Создание минимузея поможет в образовательном процессе:

• Сформировать у детей представление о ценности хлеба.

• Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас.

• Донести до сознания детей, что хлеб – это итог огромного труда многих людей.

• Воспитать бережное отношение к хлебу.

• Развить интерес к профессиям пекаря, комбайнера, тракториста.

Участники проекта :

• Воспитанники ДОУ

• Родители

• Педагоги ДОУ

Направление работы:

• анализ существующей ситуации;

создание образовательного и воспитательного пространства;

• формирование общей культуры участников образовательного процесса;

• проведение родительских собраний, тренингов для участников проекта, совместное создание участников проекта познавательных альбомов.

Методы исследования:

• сбор информации;

проектирование;

• эксперимент;

• наблюдения;

• беседы.

Первый этап – подготовительный (май 2015г. - сентябрь 2015г.)

Задачи первого этапа:

• Подбор информации по теме проекта.

• Проведение входного мониторинга.

• Разработка проекта.

• Планирование работы на учебный год.

Второй этап проекта – формирующий (сентябрь 2015г. - май 2016г.)

Задачи второго этапа:

• Корректировка и реализация программы.

• Мониторинг реализации проекта.

• Реализация проекта.

• Обмен опытом по реализации проекта с воспитателями ДОУ.

Третий этап – итоговый (май 2016г. – сентябрь 2016г.)

Задачи третьего этапа:

• Анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами.

• Оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета.

ПЛАН.

1. Подготовительный этап (май 2015г. –сентябрь 2015г. (Разработка проекта на основе собранных материалов, синхронизация его с перспективным планом обучения в подготовительной группы ДОУ)

1.1. Изучение информации по теме.

1.2. Проведение мониторинга (Анкетирование, диагностика)

1.3. Разработка проекта. Изучение собранных материалов

1.4. Планирование на учебный год.

2. Формирующий этап

(сентябрь 2015г. – май 2016г.)

2.1. «История хлеба» 07.09.2015г. Беседа

2.2. Сбор и изготовление экспонатов для мини - музея сентябрь - май

2.3. «Хлеб всему – голова» 28.09.2015г. ООД по познавательному развитию

2.4. «Моя родина – Кубань» 29.09.2015г. развлечение

2.5. «Хлебушек душистый, теплый, золотистый» 12.10.2015г. ООД по познавательному развитию

2.6. Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». 19.10.2015г. ООД по ознакомлению с художественной литературой.

2.7. Конкурс на лучший рецепт хлебобулочных изделий «Домашняя выпечка». Создание альбома с рецептами. октябрь - ноябрь Работа родителей с детьми дома

2.8. «Чтение белорусской народной сказки «Легкий хлеб» 16.11.2015г. ООД по ознакомлению с художественной литературой.

2.9. Создание альбомов : «Стихи о хлебе»,

«Рассказы и сказки о хлебе»,

«Виды хлебобулочных изделий» ноябрь - декабрь

2.10. Творческая работа детей по аппликации с крупами 10.12.2015г. Индивидуальная работа с подгруппой детей

2.11. Создание папки передвижки о хлебе. Коллективная работа родителей. Родительское собрание.

2.12. Хлебобулочный магазин 15.01.2016г. Экскурсия

2.13. Дидактическая игра «Что было до…» январь Разработка дидактической игры по хлебу

2.14. История нашей станицы. апрель Экскурсия в школьный музей

2.15. Откуда пришел хлеб. май Экскурсия на пшеничное поле

3. Итоговый этап

3.1. Анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами май 2016г.

3.2. Отчет май 2016г. Оформление и описание хода реализации и результатов проекта

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Познавательно-творческий.

Проект создания мини-музея в детском саду «Хлеб — всему голова» Методическая разработка по теме: «Мини – музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» Мини-музей.

Информационно — познавательный проект «Хлеб — Всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида «Журавлик» Информационно –.

Педагогический проект «Хлеб всему голова» Введение. Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки,.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» Познавательно - исследовательский проект «Хлеб – всему голова» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта:.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок.

Проект «Хлеб — всему голова» воспитатель МБДОУ "Детский сад №438" г. о. Самара Чуркина Наталья Анатольевна Срок реализации проекта: 2 месяца (сентябрь, октябрь). Тип.

Проект «Хлеб — всему голова» Комитет по образованию Администрация г. Подольска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида.

Проект в средней группе «Хлеб всему голова!» Название проекта: «Хлеб всему – голова!». Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный. Участники: воспитатели, дети, родители.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект создания мини-музея «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 21 января 2016 в 23:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД