Папки-передвижки

Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (6 фото)

Ирина Трямкина
Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы

Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать

Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Фото «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Проект - фото
Фото №1 Трудно птицам зимовать надо птицам помогать Фото №2 Актуальность Публикация Проект Трудно птицам зимовать надо птицам помогать размещена в разделах В мире животных Фото №3 Проекты Зимующие птицы

Актуальность:

Публикация «Проект „Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать“» размещена в разделах

Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней. Многие из них с наступлением холодов улетают в теплые края, но и много видов остаются зимовать на родине. По нашим наблюдениям зимой наиболее часто встречаются такие птицы, как сизый голубь, воробей, сорока, синица, ворона, снегирь. Холод этим птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Поэтому птиц надо подкармливать. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. Воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель:

Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.

Задачи:

Обучающие

• Расширить знания детей о зимующих птицах.

• Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.

• Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

• Обогащать и активизировать словарь по теме.

Развивающие

• Развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук; наблюдательность, память.

Воспитательные

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Проблема:

Помогая птицам зимой, мы не даём им погибнуть от голода и холода.

Новизна проекта :

Тема проекта «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Практическая значимость проекта :

Формирование элементарных представлений о зимующих птицах, развитие творческих способностей детей.

Направления деятельности:

Познавательно - речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие дошкольников.

Основное содержание проекта :

Тип проекта :

Информационно-творческий групповой, краткосрочный (1неделя)

Методы и приемы работы:

Изучение, наблюдение, обобщение, фотографирование.

Целевая аудитория:

Воспитатели;

Дети средней группы;

Родители

Количество участников: воспитанники группы детского сада без специального отбора.

Возраст детей: проект рассчитан на работу с детьми 4-5 лет.

Условия реализации образовательного проекта : проект разработан на 1 неделю, предназначен для детей 4-5 лет.

Форма организации деятельности детей: групповая.

Ресурсы:

Дидактические игры.

Информационное обеспечение проекта :

Консультации для родителей;

Консультации для воспитателей;

Дидактический материал

методическая литература

художественная литература

План реализации проекта :

1-й этап – подготовительный. Обсуждение цели, задач с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2-й этап – основной (практический). Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Домашние задание родителям, совместно с ребенком сделать кормушку. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

3-й этап – обобщающий. Ознакомление родителей с результатами проведё нной недели: «Зимующие птицы» (фотовыставка).

Ожидаемые результаты:

Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

Вывод

Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.

Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.

В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.

Цель и задачи, поставленные в начале проекта, выполнены.

Список использованных источников:

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 4-5 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». 2001г.

3. С. Н. Николаева. Экология в детском саду. Москва, 2003.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем вместе птицам помогать» Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем вместе птицам помогать». (средняя группа) Цель: уточнить представления.

Фотоотчёт об участии в городском природоохранном конкурсе «Птицам трудно зимовать — птицам нужно помогать!»Фотоотчёт об участии в городском природоохранном конкурсе «Птицам трудно зимовать — птицам нужно помогать!» Воспитанники моей группы и их родители участвуют в городском природоохранном конкурсе:"Птицам трудно зимовать-птицам нужно помогать!" в.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2) Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это.

Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать — надо птахам помогать!»Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать — надо птахам помогать!» «Заботясь о птицах, мы охраняем природу» Михаил Пришвин Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1) Наступила зима. Зима — тяжелое испытание для пернатых. По статистике, восемь из десяти птиц погибают. Вовсе не от холода, как многие полагают,.

Фотоотчёт экологической акции во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!»Фотоотчёт экологической акции во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!» Проведение природоохранных акций стало традицией для нашего детского сада. Организация и проведение акций позволяет привлекать к природоохранной.

Конспект занятия «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: формирование познавательного интереса к окружающей среде, знакомство детей с птицами нашего края, с их внешним видом и повадками,.

Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Актуальность проекта: Формировать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания.

Творческий проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Творческий проект "Трудно птицам зимовать надо птицам помогать" Цель проекта: Развитие нравственных чувств через экологическое и трудовое.

Экологическая акция для детей всех групп ДОУ «Птицам трудно зимовать, птицам нужно помогать!»Экологическая акция для детей всех групп ДОУ «Птицам трудно зимовать, птицам нужно помогать!» Экологическая акция «Птицам трудно зимовать, птицам нужно помогать!» Цели и задачи мероприятия: • Расширять знания детей о птицах, условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 18:46
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Трямкина (УИ 550382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД