Получи документы

Проект «Профессии моих родителей»

Лариса Мелентьева
Проект «Профессии моих родителей»

Проект

«Профессии моих родителей»

I. Введение

Тип проекта : познавательный, краткосрочный

Участники проекта : педагоги – родители - дети

Возраст детей: средняя группа

Продолжительность проекта : 2 недели

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Профессии моих родителей“» размещена в разделах

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен, нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка. В связи, с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную, профессии своих предков. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями своих родителей, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии.

Так появляются династии. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Профессии моих родителей», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Цель проекта :

формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении; воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.

2. Продолжать знакомство детей с трудом взрослых. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

3. учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

4. Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.

5. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

План реализации проекта :

I этап – Подготовительный:

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов, бесед по ознакомлению детей с профессиями. Индивидуальные беседы с детьми о том, кем и где работают их родители.

Внесение в группу книг, открыток, иллюстраций, картин с изображением профессий, инструментов, предметов-помощников.

Оформление выставки рисунков «Профессии моих родителей»

Роль родителей в реализации проекта :

Беседовать, играть, рисовать, рассматривать фотографии, картинки, изготовление атрибутики к сюжетно-ролевым играм. Участие в конкурсе

II этап — Организационный:

Оформление информационного стенда для родителей.

Консультация для родителей : «Трудовое воспитание в семье»

Презентация для детей: «Все работы хороши — выбирай на вкус»

Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями, пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

III этап — Познавательно-творческий:

Реализация основных видов деятельности по плану проекта :

Экскурсия по детскому саду (кабинет заведующего, кабинет методиста, прачка, пищеблок, кабинет медицинского работника).

Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями :

Беседы о профессиях. Загадки о профессиях. Заучивание стихов о профессиях. Непосредственно образовательная деятельность на тему «Все профессии важны»

Настольно-печатные игры: лото «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы», «Мой город», лото «Все профессии важны», «Профессии», «Кому нужны инструменты»

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница», «Автобус», «Строительство». «Мы пожарные», «Военные», «Скорая помощь», «Аптека», «Такси» «Железная дорога», «Почта», «Кафе», «Школа», «Детский сад»

Беседы на тему

«Кем работают мои родители».

«Что такое генеалогическое древо моей семьи»

«Где работает мой папа», «Где работает моя мама»

Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада:

Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарный, полицейский, мед. работники)

«Какие бывают магазины»

«Кто построил новый дом?»

«Кто, нас воспитывает» (работники ДОУ)

«Кем ты будешь, когда вырастешь»

Выставка рисунков: «Профессии моих родителей»

Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Строитель»;

Чтение художественной литературы:

Маяковский «Кем быть?»,

Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»,

С. Маршак «Откуда стол пришел»,

С. Михалков «А что у вас?»,

С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»,

Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»,

С. Михалков «Дядя Степа».

С. Маршак «Мы военные»,

С. Михалков «Дядя Степа - милиционер».

Чуковский «Айболит»,

Б. Житков «Железная дорога», Ильин «Машины на нашей улице»

С. Баруздин «Кто построил новый дом»

IV этап — Презентационный:

Создание презентаций: «Профессии наших родителей»

Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта. Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Презентация проекта :

1. Выставка рисунков «Профессии моих родителей» (приложение 1)

2. Создание генеалогического древа «Семейные династии»

(приложение 2)

3. Участие во Всероссийском конкурсе «Мое генеалогическое древо»

Публикации по теме:

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Все профессии нужны, все профессии важны» ИГРА-ВИКТОРИНА «Все профессии нужны - все профессии важны». (для детей старшего дошкольного возраста и родителей) Цель: Расширять знания.

Педагогический проект «Профессии моих родителей» Педагогический проект «Профессии моих родителей». Информационная карта проекта. Возрастная группа: средняя Автор проекта: Кириченко Е. В. ,.

Проект «Профессии моих родителей» Разработчик и реализатор проекта: воспитатель Жигалова Т. В. Название проекта: «Профессии моих родителей» Вид проекта: семейный, групповой.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Репец Подготовила воспитатель: Дюрягина Лариса Дмитриевна.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны». Часть IПроект «Все профессии нужны, все профессии важны». Часть I Проект: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: информационно – творческий.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа) Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Сроки.

Проект «Все профессии важны» Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны». Вид проекта: информационно- исследовательский. Цель проекта: создание условий.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект «Все профессии важны, все профессии нужны». Воспитатели: Груша С. Д., Зырянова Л. С. Цель: пробуждение интереса к профессиональной.

Рекомендации для родителей по теме: «Профессии» (младшая группа). 1. Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий. Уточните, какие профессии людей он знает; Спросите у ребёнка, что делают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии моих родителей»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 15:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД