Лучший педагог года

Проект «Профессия доктор, медсестра» (1 фото)

Яна Игишева
Проект «Профессия доктор, медсестра»

Проект «Профессия доктор, медсестра»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 218 «Ласточка»

города Ростов-на-Дону

Проект

«Профессия доктор, медсестра»

Сроки реализации проекта – декабрь - апрель 2020г.

Автор: Игишева Я. В.

Ростов-на-Дону 2020г.

Содержание проекта

Проект

Публикация «Проект „Профессия доктор, медсестра“» размещена в разделах

«Профессия доктор, медсестра»

Участники проекта : воспитатель, медицинский работник, дети и их родители.

Тип проекта : групповой, долгосрочный

Возраст детей: 2 младшая группа 3-4 года.

Время работы над проектом : (декабрь -апрель)

Реализуется в режиме дня.

Актуальность проекта

«Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире».

В. А. Сухомлинский

Богат и разнообразен окружающий мир. В процессе ознакомления с окружающим миром, данный проект позволяет детям максимально обогатить знания и представления о труде взрослых через знакомство с профессией врача и медсестры, расширить свой словарный запас, а также узнать о важности и значимости данной профессии.

Цель: сформировать целостное представление дошкольников о профессии врача и медицинской сестры с помощью разных видов детской деятельности.

Задачи:

• обогащать представление детей о профессии врача и медицинской сестры;

• формировать начальные предпосылки к поисковой деятельности;

• продолжать накапливать и расширять словарный запас детей;

• развивать коммуникативные навыки;

• развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность;

• развивать умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы- заместители;

• развивать активность и любознательность.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• получение знаний о профессии врача, медсестры;

• расширенный словарный запас детей;

• умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители;

• развитие коммуникативных навыков;

• развитие творческих способностей у детей;

развитие таких качеств как: любознательность, активность

• повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Этапы проекта :

1. Организационно-подготовительный: подборка программно- методического обеспечения для реализации проекта; изучение теоретических основ и опыта педагогов; пополнение развивающей среды; составление перспективно-тематического плана.

2. Основной (реализация проекта) :познавательно- исследовательская деятельность, рассматривание сюжетных картинок с изображением врача и медсестры; просмотр мультфильмов; чтение художественной литературы; коммуникативная деятельность; трудовая деятельность; продуктивная деятельность.

3. Заключительный этап: подведение итогов, проведение самоанализа проделанной работы; оформление фотовыставки «Вот как мы играем»; презентация проекта «Доктор»

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• получение знаний о профессии врача, медсестры;

• расширенный словарный запас детей;

• умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители;

• развитие коммуникативных навыков;

• развитие творческих способностей у детей;

развитие таких качеств как: любознательность, активность

• повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Карта проекта

№ Раздел программы Формы и методы Сроки

Познавательное развитие 1. Экскурсия в медицинский кабинет д/с., в детскую поликлинику

2. Рассматривание иллюстраций «Профессии

3. Просмотр презентации.

4. Дидактические игры «Полезное - вредное», «Угадай профессию»;

2 Социально- коммуникативное 1. Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы», «Как вести себя в кабинете врача?», «Беседа о здоровье и чистоте».

2. Беседа с медсестрой.

3. С. -р. Игра «У врача», «Больница»

4. Игра- ситуация «В травматологическом пункте», «Вызов на дом», «Процедурный кабинет», «У зубного врача»

5. Обсуждение ситуаций: — «Котёнок обжёг лапки»; «Если кукла простудилась»; «У мишки заболел животик»

Речевое развитие Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка». В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Е. Благинина «Больной зайка», А. Крылов «Заболел петушок». Обсуждение сюжетов, поступков героев

Художественно-эстетическое развитие 1. Лепка «Витаминка для котенка»

2. Конструирование «Постройка больницы»

3. Раскрашивание раскрасок на тему «Врач, медсестра, машина скорой помощи».

4. Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы»

5. Аппликация «Скорая помощь»

6. Рисование «Лучок»

5 Физическое развитие И. подв. «У медведя во бору»

И пальчиковая «Компот»

Работа с родителями

1. Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни ваших детей»,

«Опасные предметы в быту»,

«Профилактика плоскостопия и сколиоза.

«Игрушки наших детей», «Чем занять ребенка дома»

2. Информационный лист для родителей по теме «Профессия доктор», «Орудия труда»

Список используемой литературы:

1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.

2. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.

Конспект сюжетно – ролевой игры

в 1 младшей группе

«У врача»

Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы заместители; формировать ролевые способы поведения; способствовать накоплению опыта совместных игр.

Материал: Куклы халат и шапочка врача, игрушки – животные, медицинские инструменты (набор, игрушки - заместители

Игровые роли: Врач, мама, больная кукла.

Ход игры.

Воспитатель: Дети, вы заметили, а вот это кукла Катя сегодня лежит целый день. Грустная.

- Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети: Заболела.

Воспитатель: И что же мне делать?

Дети: Лечить.

Воспитатель: Но как же мы будем лечить, врача то нет! Нам нужен врач!

(Дети предлагают, себя на роль врача Воспитатель предлагает надеть халат, чтобы все видели, кто у нас врач).

Воспитатель: Доктор, у нас кукла Катя заболела.

- У нее, наверное, температура.

- А где у вас градусник? (Ребенок берет предмет- заместитель).

- Вы полечите Катю?

- Как вы будете лечить нашу Катю?

Врач: Сначала измерим температуру, подайте, пожалуйста, градусник.

- Температура у нее высокая. Да, девочка больна.

- Надо посмотреть горло. Горло красное. Конечно, она простудилась, ее нужно положить в больницу.

- Дети, посмотрите, какой у нас хороший доктор, он всех может вылечить.

Воспитатель: Посмотрите, все ли у нас игрушки здоровы. Я вчера открывало окно. А игрушки оставались в группе, наверное, они простудились. Что надо сделать, чтобы им помочь?

Дети: Полечить.

Воспитатель: Хорошо, что у нас открылась больница.

- Валерия, ты тоже хочешь быть врачом? Хорошо!

(она надевает халат, шапочку, берет фонендоскоп, шприц, бумагу, карандаш) Садится за стол.

Ребенок с игрушкой приходит на прием к врачу. Здоровается.

Врач: Садитесь, пожалуйста. Что с вашей собачкой? Что у вас случилось?

Ребенок: Она кашляет… Горло болит.

Врач: (осматривает собачку, выслушивает ее).

- Ей надо сделать укол (врач делает укол). И дает ей лекарство в чайной ложке.

Ребенок: Спасибо. До свидания.

Врач: До свидания.

Воспитатель: (Если кто-то из детей ещё захочет быть врачом, воспитатель поддерживает это стремление) - Когда вокруг нас много хороших врачей, тогда наши игрушки быстро станут здоровыми.

Игра продолжается.

Дидактические игры

Во 2 младшей группе

Дидактические игры.

Игра «Если кто-то заболел?»

Цель: закрепить знания детей о профессии врача и медицинской сестры.

Оборудование: картинки (врач, машина скорой помощи, игрушечные кроватки с куклами, игрушечный термометр.

Содержание игры.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и уточнить их содержание, дает образец телефонных разговоров и предлагает вызвать врача по телефону для куклы.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врача.

Оборудование: игрушечные медицинские атрибуты.

Содержание игры.

Воспитатель достает из мешочка атрибуты и дети их называют.

Игра «Расскажем Мишке и кукле как нам измеряли рост и вес».

Цель: закрепить знания детей о частях тела человека, закрепить навыки рассказывания, формировать навыки адекватного отношения к посещению медицинского кабинета.

Оборудование: игрушечный мишка, ростомер из сюжетно-ролевой игры «Больница».

Содержание игры.

Воспитатель предлагает измерить рост мишке. Мишка боится этой процедуры, поэтому педагог просит детей рассказать о том, как им измеряли рост и вес и показать это на атрибутах сюжетно-ролевой игры «Больница».

Д/ игра- «Разрезные картинки»

Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 3 части.

Оборудование. Разрезные картинки из 3-х частей.

Загадки

Мама может ставить банки,

Мазать ссадины и ранки.

Мама делает уколы

Всем ребятам нашей школы.

Мама лаской, добрым словом

Помогает стать здоровым!

Ответ: Врач

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках.

Ответ: врач-Окулист

Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?

В очках и при свете и то не суметь.

А он между тем разглядел сквозь неё

Не только меня, но и сердце моё.

Ответ: Врач

Этот доктор удалит

Мне легко аппендицит.

Скальпель – лучший его друг,

Кто же доктор тот? … !

Ответ: Врач-хирург

Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай

И быстрей ответ давай.

Ответ: Врач-хирург

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский …

Ответ: Врач

Капитана Ксюша с Жанной

Заразили кашей манной.

А потом лечили щами,

Стать хотят они. .

Ответ: Врачами

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, — разрешит погулять.

Ответ: Врач

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серё же говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый. .

Ответ: Врач

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

Ответ: Врач

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский. .

Ответ: Врач

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

Ответ: Врач

Для детей и малышей:

стихи про врача (доктора)

ДЕТСКИЙ ДОКТОР

автор: Людмила Громова

Детский доктор утром рано

Надевает свой халат,

Руки моет он под краном,

В кабинет зовет ребят.

А потом в жару и холод,

Словно доктор Айболит,

Через весь огромный город

Врач по вызову спешит.

Не страшны нам грипп, ангина,

ОРЗ, ветрянка, корь,

Врач – служитель медицины

Победит любую хворь!

МАША И МАМА

автор: Людмила Громова

Маша с мамой так похожи:

Мама – врач, и Маша – тоже

Йодом мажет мишке ушки,

А зеленкой – хвостик хрюшке,

Ставит градусник зайчонку,

Лечит горлышко лисенку.

Но не мишек и зайчат.

Мама лечит, а ребят.

Вот, закончен день рабочий,

И домой вернулась мать.

Утомилась мама очень,

Может, доктора позвать?

Нет, ей отдых просто нужен,

Пусть приляжет, отдохнет,

Ну, а Машенька ей ужин

И подаст, и уберет.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор»Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор» Предлагаю вашему внимание фото отчет игровых ситуаций по знакомству детей с профессиями доктор,медсестра,водитель скорой помощи Игровая.

Конспект НОД по аппликации «Доктор»Конспект НОД по аппликации «Доктор» Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста «Доктор» Задачи. Образовательные:.

Лэпбуки «Профессия — медсестра» и «Народы Севера»Лэпбуки «Профессия — медсестра» и «Народы Севера» Воспитатели: Дуркина Ирина Владимировна Апицына Эмилия Сергеевна Добрый день, уважаемые коллеги! В нашей педагогической деятельности лепбук.

Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Медсестра».Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Медсестра». Добрый день, уважаемые гости моей странички. В процессе работы над проектом «9 мая – День победы» в интернете нашла информацию о том,.

Конспект НОД «Кто нас лечит? Врач и медсестра»Конспект НОД «Кто нас лечит? Врач и медсестра» Задачи: Сформировать представления детей о труде врача и медицинской сестры, уметь различать их труд;развивать умение подражать их совместной.

Поделка «Фронтовая медсестра»Поделка «Фронтовая медсестра» Ещзё два года назад увидела у Галины Шинаевой замечательный мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы "Медсестры" и влюбилась в эту куклу.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Проект «Моя будущая профессия»Проект «Моя будущая профессия» Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-информационный Участники проекта: дети, воспитатели,.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Творчество детей «Лучший доктор»Творчество детей «Лучший доктор» В Нижегородской области стартовала акция «Лучший доктор», которая продлится до июня 2016 года. Наши дети выразили признательность людям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессия доктор, медсестра»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 15:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД