МААМ-картинки

Проект «Профессия моих родителей» (1 фото)

Галина Александровна Алиева
Проект «Профессия моих родителей»

Проект «Профессия моих родителей»

Описание проекта:

Актуальность проекта: : одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей, в вопросах развития и образования, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Публикация «Проект „Профессия моих родителей“» размещена в разделах

В Законе РФ "Об образовании" ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений, дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.

Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.

Воспитание уважения к людям, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, - единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.

Известный советский педагог В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».

Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

С младшего возраста дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Беседуя со своими воспитанниками, мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители?» - дети односложно отвечают: «На работе», «В школе». Не говоря уже, о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей.

Поэтому, очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.

Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.

Проект поможет детям заинтересоваться «миром профессий – миром взрослых людей, их родителей».

Объект проекта: дети и родители воспитанников.

Цель проекта: создать условия для расширения и обобщения представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

для детей: провести цикл занятий и мероприятий по данной теме.

КВН " Детям знать положено правила дорожные".

организовать выставку детских рисунков "Все работы хороши -

выбирай на вкус. "

познакомить детей с профессиями:

полицейский,

пожарный,

клоун,

врач,

учитель,

инспектор ДПС,

спасатель МЧС

актер,

военный,

строитель,

парикмахер

разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по темам:

"Профессии в моей семье",

"Детям достаточно рассказать следующее",

"Все работы хороши или…",

"Ребенок в мире профессий ;

«Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями».

подготовить совместными усилиями детей и родителей альбом с фотографиями и рассказами детей "А кем работают твои родители? Профессия моих родителей".

Стенгазета ко дню матери "Профессия наших мам" …

провести заключительное мероприятие открытое занятие в ДОУ на тему "Путешествие с цветиком - семицветиком в страну профессий" .

Для родителей:

1. Родителям воспитанников в доступной для детского восприятия форме рассказать о своей профессии, её значимости и ценности для жизни общества;

2. Подготовка рассказов о своей профессии.

3. Провести с детьми целевые прогулки, экскурсии на место своей работы (по мере доступности, по местам профессиональной деятельности людей знакомых детям профессий (библиотека, почта, кафе, магазин и т. п.).

4. привлечь их к совместной продуктивно-творческой деятельности по изготовлению альбома "Профессия моих родителей".

5. Подготовка совместных работ с детьми о профессиях родителей.

Для педагога:

1. Создание тематической подборки (картинки и наглядно-демонстрационный материал по теме «Профессии») .

2. Выявить знания у детей о профессиях.

3. Подготовить консультации для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями».

4. Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Образовательная область:

познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Время выполнения: длительность проекта: долгосрочный (7 месяцев)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Необходимые материалы: ….

Предполагаемый продукт проекта:

Список литературы

1. Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)2. Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)

3. «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)

4. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников

5. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М. : Просвещение, 1984.

6. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста - 5-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1983.

7. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М. : Просвещение, 1990.

8. Профессии родителей // http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/proekt-professii-nashikh-roditelei

9. Викторина «Пожарным можешь ты не быть…»//http://gudzlena.ucoz.ru/publ/viktorina/pozhar/3-1-0-16

10. Рассказываем детям про милиционеров // http://www.det-sad.com/23fevralia_v_detskom_sadu_rasskazivaem_pro_milicionerov

11. Детям о профессиях: профессия врач. http://pochemu4ka.ru/load/detjam_o_professijakh/detjam_o_professijakh_professija_quot_vrach_quot/56-1-0-1169

12. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/organizovannaya-deyatelnost-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-znako

13. Мы в профессии играем // http://www.solnet.ee/holidays/s9_22.html

14. Раскраски для детей профессии // http://allforchildren.ru/paint/index_prof.php

Интернет ресурсы:

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить и сформировать знания о некоторых профессиях, их назначении, особенностях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

- пополнение лексики воспитанников;

- расширение знаний о своей семье.

Для родителей:

- успешное взаимодействие со своими детьми;

- повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога:

- создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

1. Проведение анкетирования детей с целью выяснения знаний о профессиях.

2. Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.

3. Подбор дидактических игр.

4. Пополнение атрибутов для сюжетно

-ролевых игр.

5. Подбор информационного материала для родительского уголка. 6. Разработка конспектов НОД, развлечений.

2 этап – практический (основной):

Схема реализации проекта:

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры.

«Кому, что нужно для работы»

«Лото профессий»

«Сложи картинку»

«Отгадай профессию по инструментам»

«Назови профессию»

«Что лишнее?»

Словесные игры

«Где мы были не скажем, что делали покажем»,

«Если весело живется делай так»,

"Один-много",

"Женская или мужская профессия",

"Что будет если. ?",

"Закончи пословицу",

"Отгадай профессию".

Настольные игры

«Профессии» ,

«Кем быть?» ,

«Ассоциации» ,

«Кому что нужно для работы?» ,

«Знаем все профессии» ,

Пазлы «Профессии»,

«Парочки» (по темам, «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки).

Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин»

«Больница»

«Семья»

«Военная база»

«Строители»

«Школа»

«Парикмахерская»

«Библиотека»

«ГИБДД» сюжет: работа инспектора.

«Кафе»

«Шоферы» сюжет: починка машины.

Познавательное развитие

"Сельскохозяйственный труд людей осенью"

"Профессия полицейский"

"Знакомство с профессией врача"

"Профессия пожарный"

Профессия "Клоун"

"Профессий много в мире"

«Военные профессии»

«Ознакомление с трудом библиотекаря»

«Знакомство с профессией учитель»

Профессия «Повар»

Профессия «Парикмахер»

«Профессия- спасатель МЧС»

Конструктивная деятельность:

«Юные изобретатели»

«Железная дорога».

Речевое развитие

Придумывание рассказа на тему "Если бы я был мэром города"

"Все работы хороши"

Составление рассказов по теме «Профессии»

Составление творческого рассказа "Кем я хочу стать"

Чтение художественной литературы:

• «Город добрых дел» Р. Скарри

• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

• «А что у вас?» С. Михалков

• «Кем быть?» В. Маяковский

• «Строители» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Пословицы

Кто не работает тот не ест.

Хочешь есть калачи не сиди на печи.

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит труд, того люди чтут.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Делу время, а потехе час.

Кончил дело -гуляй смело.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Меньше говори, а больше делай.

Красна птица пением, а человек делом.

Дело мастера боится.

Человек трудом велик.

Славен человек не словами, а делами.

Кто любит труд того люди чтут.

Умелые руки не знают скуки

Птицу узнают в полете, а человека в работе.

Терпенье и труд все перетрут.

Землю красит солнце, а человека труд.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

"Повар"

"Нужная профессия строитель"

"Добрый доктор"

"Клоун"

"Инспектор ДПС"

"Российский солдат" (военная профессия)

«Кем я стану, когда вырасту?»

«Портрет российского солдата»

Аппликация

«Матрос с сигнальными флажками»

Лепка "Клоуны Клепа и его веселые друзья"

«Театр»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи», «Пожарные на учении», «Почтальон».

Игры – эстафеты.

Физкультминутки «Профессии».

Пальчиковые гимнастики.

Продукт проектной деятельности:

Выставка рисунков и работ детей по теме проекта.

КВН "Детям знать положено правила дорожные"

В работе с родителями:

Стенгазета ко Дню матери «Дорогие мамы мы любим вас. Ваши дети» профессии наших мам.

Участие в выставки "Осторожно поезд" в горьковской дирекции пассажирского обустройства" (июль 2017г) идет раздача подарков сотрудницей РЖД. Знакомство с железнодорожными профессиями (машинист, помощник машиниста).

Оформление альбома «Профессия наших родителей».

Результат проекта:

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка»Консультация для родителей «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка» Консультация для родителей: «Что узнает ваш ребенок на моих занятиях английского языка»Я предлагаю Вашему вниманию совершенно необыкновенные.

Фотоотчёт «Флористика руками родителей моих воспитанников»Фотоотчёт «Флористика руками родителей моих воспитанников» Любовь Владимировна Курнина - воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирской обл.

Истоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителейИстоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителей .

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Цель: познакомиться с профессиями своей семьи Задачи проекта: узнать у мамы и папы кем они работают; провести экскурсию на место работы.

Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Проект «Моя будущая профессия»Проект «Моя будущая профессия» Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-информационный Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессия моих родителей»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 17:31
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД