Проект программы развития «Малыши-крепыши» для детей дома ребенка с 9 месяцев до года

Светлана Колганова
Проект программы развития «Малыши-крепыши» для детей дома ребенка с 9 месяцев до года

Проект разработан на основе «Программы воспитания и обучения детей в доме ребёнка» Р. В. Ямпольской, Э. Л. Фрухт.

Разрабатывая проект программы, мы убедились, что задача состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, не в форсировании сроков и темпов его развития, а в обеспечении своевременного и полноценного физического и психического развития, оптимального состояния здоровья детей, подготовка их к жизни в обществе, облегчение социальной адаптации, в создании каждому ребёнку условий для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальных возможностей и способностей, его неповторимости и самобытности.

Особенностью детей раннего возраста является потребность в общении со взрослыми, двигательной активности, сенсорных впечатлениях.

Концепция моей программы– найти эмоциональный отклик в сердце ребёнка, быть понятой и созвучной детской природе, участвовать в формировании и удовлетворении потребностей каждого ребёнка в общении, стать путеводной звёздочкой для ребёнка в развитии сенсорных впечатлениях и двигательной активности, положительных эмоциях, играющих огромную роль в развитии детей.

Мой девиз: «Эмоциональное общение с детьми – путь к формированию у них позитивного восприятия мира».

Эти слова определяют все между собой взаимосвязанные линии развития ребёнка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Программа воспитания детей от 9 месяцев до 1 года.

Задачи:

Приучать к самостоятельности при проведении процесса кормления и активности во всех режимных процессах.

Учить понимать речь взрослого, расширять запас понимаемых слов, формировать обобщения в понимаемой речи, учить выполнять простые поручения и правильно реагировать на слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно».

Поддерживать речевую активность, вызывать подражание звукам и слогам, учить произносить 6-10 «облегченных» слов и пользоваться ими.

Обобщать сенсорный опыт ребёнка. Учить действовать с игрушками, подражая взрослому и по речевой инструкции, увеличивать количество действий.

Развивать движения, учить ходить.

Формировать положительное эмоциональное отношение к взрослым и детям, воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать интерес к окружающей жизни, к животным и растениям.

Программа разделена на блоки:

• Речевое развитие –

а) понимание обращенной речи; б) собственная речь, словарный запас.

• Познавательное развитие – а) развитие действий с предметами: интерес к игрушкам и действия с ними; б) запас сведений об окружающем;

• Сенсорное развитие – а) функциональные возможности кистей и пальцев рук; б) развитие слухового восприятия и звуковой активности.

• Физическое развитие – развитие движений и двигательной активности.

• Развитие эмоций и социальных навыков.

• Навыки самообслуживания – управление собой.

Развитие ребенка от 9 месяцев до 1 года.

9 месяцев:

В этом возрасте ребенок тянется к общению со сверстниками. Он с удовольствием играет с другим ребёнком, подражает ему, «разговаривает» с ним. Некоторые малыши ходят, держась за ручку или за любую другую опору. Основным способом передвижения остаётся ползание. Иногда ребёнок ползает быстрее, чем бегает взрослый. Время позаботиться о безопасности: убрать с доступных мест все бьющиеся предметы, горшки с цветами, обезопасить электрические розетки и др.

10 месяцев:

Идёт совершенствование полученных навыков – ребёнок по просьбе выполняет ранее заученные действия, на вопрос «где?», «дай» отыскивает нужный предмет. Подражает взрослым – повторяет новые слоги, действия с игрушками.

11 месяцев:

Время первых шагов, первых сложенных пирамидок, первых слов «ба-ба», «дай», «бай-бай». Лепет ребёнка становится более разнообразным и сложным. Малыш начинает различать «своих» и «чужих». Совершенствуются моторные навыки – движения становятся более координированными и уверенными. Некоторые дети начинают ходить.

12 месяцев:

В играх начинает прослеживаться сюжетная линия – кормит, укладывает куклу, катает её в машинке. Знает много названий предметов, игрушек, имена близких людей. Понимает слово «нельзя», исполняет поручения «принеси», «дай». Способен различать геометрические предметы – кубик, шарик. Словарный запас расширяется с каждым днём, у некоторых детей может составлять 10-15 слов. Самостоятельно ходит, активно передвигается, действует с различными предметами.

Режим детей от 9 месяцев до 1 года.

Бодрствование

6.30 – 9.00

12.00 – 14.00

16.00 – 20.00

Кормление

7.30

12.00

16.00

19.00

24.00 (по назначению)

Сон

9.00 – 11.30

14.00 – 16.00

20.00 – 6.30

Обед дети получают по мере пробуждения после первого дневного сна.

Полдник можно дать после второго дневного сна или перед ним.

Фруктовый компот следует давать перед первым дневным сном.

Сок рекомендуется давать после второго дневного сна.

Дети этого возраста в тёплую погоду обязательно должны гулять 2-3 раза в день на открытом воздухе (в манеже или в специально огороженном месте на настиле).

Купание - перед ночным сном 2-3 раза в неделю.

Массаж – после 1-го или 2-го дневного сна (перед кормлением) или 30-40 минут после кормления.

Занятия с детьми от 9 месяцев до 1 года.

Сетка занятий на неделю.

Дни недели

1 период бодрствования

8.30

12.45

2 период бодрствования

13.30

3 период бодрствования

17.00

Понедельник

1. Развитие понимания речи (подражание звукам и действиям)

2. Игры для развития движений

3. Развитие действий с предметами

Вторник

1. Развитие понимания речи и ориентировки в окружающем

2. Музыкальное занятие

3. Выполнение простых игровых действий

Среда

1. Развитие понимания речи (подражание звукам и действиям)

2. Игры для развития движений

3. Развитие действий с предметами

Четверг

1. Показ – развлечение

2. Музыкальное занятие

3. Выполнение простых игровых действий

Пятница

1. Развитие понимания речи и ориентировки в окружающем

2. Игры-развлечения с заводными и музыкальными игрушками

3. Развитие действий с предметами

Суббота

1. Развитие понимания речи (подражание звукам и действиям)

2. Игры для развития движений

3. Выполнение простых игровых действий

Воскресенье

1. Развитие понимания речи и ориентировки в окружающем

2. Игры – развлечения

3. Развитие действий с предметами

Индивидуальные занятия проводятся ежедневно.

Развитие понимания речи и ориентировки в окружающем: находить игрушку по просьбе, выполнять простые поручения, выполнять одно и тоже действие с разными игрушками, понимать названия действий с предметами, знакомить с именами окружающих и др.

Развитие понимания речи, подражание звукам и действиям: показ сюжетных игрушек в действии, вызывать подражание новым слогам и первым словам, побуждать ребенка при общении пользоваться осмысленным звукоподражанием и облегченными словами.

Публикации по теме:

Мы растем и развиваемся!Мы растем и развиваемся! Уважаемые коллеги! Я работаю в Доме ребенка, где находятся дети оставшиеся без попечения родителей. Наш ДОМ является начальной ступенью общей.

Пособия и атрибуты для проведения НОД, праздников и развлеченийПособия и атрибуты для проведения НОД, праздников и развлечений Специализированный дом ребенка – это учреждение, для детей первых 4 лет жизни временно или навсегда оставшихся без попечения родителей,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Проект программы развития «Малыши-крепыши» для детей дома ребенка с 9 месяцев до года
Опубликовано: 9 октября 2014 в 16:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....