Папки-передвижки

Проект «Птички невелички»

Татьяна Борщ
Проект «Птички невелички»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Птички невелички»

Тип проекта : информационно-творческий

Вид проекта : групповой

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Возраст: 6– 7 лет

Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы

Актуальность:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Публикация «Проект „Птички невелички“» размещена в разделах

Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;

3. Привлечь внимание родителей и детей к помощи зимним птицам;

4. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

5. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

6. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Анкетирование родителей.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Работа с детьми.

1 неделя.

Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Понедельник

Беседа: «Что ты знаешь о зимующих птицах?» Расширить и обобщить представление детей о зимующих птицах (особенности внешнего вида, место обитания, пища)

• Загадки – описания «Как узнать птицу?»

• Составление творческих зарисовок на тему «Как я спас птичку»;

Вторник

- Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Четвёртый лишний», «Один – много»

Задача. Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются).

• Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Среда - Художественно-творческая деятельность

Рисование: «Снегири на ветке рябины»

Задача: Учить передавать внешний вид снегирей.

Четверг – Продуктивная деятельность.

Изготовление шапочек – масок птиц.

Цель: Привлечь детей к изготовлению шапочек для подвижных игр.

Пятница - Физическая культура

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова», «Воробушки и автомобиль», «Птицелов», «Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом»;

2 неделя.

Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Понедельник – Художественная литература. Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)

Чтение произведений:

Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьева «Синица», В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно».

• Чтение стихотворений С. Михалков «Птичья столовая», А. Яшин «Покормите птиц», А. Барто «Свиристели».

Вторник - Познание

Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Беседа «Трудно птицам зимовать, мы им будем помогать».

Среда – Художественное творчество

Составление коллективной аппликации: «Птицы на кормушке».

Четверг – Познание

оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

Пятница – Продуктивная деятельность

Оформление купажа на тарелке: «Снегири»

Работа с родителями

1 неделя.

Понедельник – ширма «Всё о зимующих птицах»

«Наблюдаем за живой природой»

2 неделя.

Консультация – «Покормите птиц зимой»

Заключительный этап.

Работа с родителями.

Конкурс - «Мастерим кормушки для птиц»

Аппликация - «Наши пернатые друзья»

Работа с детьми.

Викторина: «Кто больше знает о птицах?»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Ожидаемый результат:

Задачи:

- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Трансляция проекта на мультимедийной презентации.

Перспективы проекта : разработка весеннего проекта «Перелётные птицы»

Грудка ярче, чем заря,

У кого?.

У снегиря.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Синица.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её …

Ворона.

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут.

Голубь. Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу.

Сорока.

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет?

Воробей.

Эти птички с хохолком,

Очень яркие притом.

На рябину прилетели,

Птички эти…

Свиристели.

Над жуком и короедом

Держит он всегда победу.

По деревьям тук да тук:

Кто для леса верный друг?

Дятел.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» М. ,2003 г.

2. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году» М. ,1999 г.

3. «Мы» программа экологического образования детей (справочник интересные факты о жизни птиц).

4. В союзе с природой. Л. И. Грехова, М. ,1999 г.

5. Л. П. Молодова «Экологические праздники для детей» М. ,1999 г.

6. Журнал «Юный натуралист» - 1994. - №2, 11; 1995, - №2; 1996 -№3,4,11; 1997, - №2

7. Журнал «Обруч» - 2011.- №9

Публикации по теме:

«Птички-невелички» Мы кормушки мастерили, птичек мы зимой кормили.«Птички-невелички» Мы кормушки мастерили, птичек мы зимой кормили. Акция «Птички –невелички» В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. Тема: «Вот какие птички, птички — невелички». Автор: воспитатель, МБДОУ «Детский сад №78», г. Владивосток Андреева Людмила Александровна Цель: Образовательная: 1. Продолжать знакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Вот какие птички, птички — невелички» Программные задачи: Образовательная: 1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания о птицах, об их.

Конспект НОД по экологическому развитию «Птички, птички-невелички» для детей второй младшей группы Муниципальное казённое образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Родничок» села Обильного» Конспект непосредственно образовательной.

Лэпбук «Птички-невелички»Лэпбук «Птички-невелички» Лепбук-"Птички-невелички" В рамках акции "Покормите птиц зимой" мы с родителями изготовили вот такой лепбук Цель:формирование условий.

Мастер-класс по сухому валянию декоративной птички из шерсти «Птички-невелички»Мастер-класс по сухому валянию декоративной птички из шерсти «Птички-невелички» Представляю вашему вниманию урок по сухому валянию"Птички-невелички"Этот мастер-класс будет доступен и понятен даже для новичков и в результате.

Педагогический проект «Птички-невелички» с детьми раннего возраста Педагогический проект «Птички – невелички» с детьми раннего возраста. Актуальность В современных условиях проблема экологического воспитания.

Проект экологического воспитания «Птички-невелички» для младшего дошкольного возраста Паспорт проекта экологического воспитания «Птички – невелички» для младшего дошкольного возраста Тип проекта: педагогический, информационный,.

Экологический проект «Прилетели птички, птички-невелички, весело скакали, зёрнышки клевали» Экологический проект по теме: «Прилетали птички, птички – невелички, весело скакали, зернышки клевали» Бесконечно разнообразный мир природы.

Экологический проект во второй младшей группе «Птички — невелички»Экологический проект во второй младшей группе «Птички — невелички» Экологический проект во второй младшей группе «Птички – невелички» Подготовила и провела воспитатель 1 к. к. Гайдукевич Н. В. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птички невелички»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 15:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Птички невелички»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Борщ (УИ 1236974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД