Татьяна Борщ
Проект «Птички невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Птички невелички»
Тип проекта : информационно-творческий
Вид проекта : групповой
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Возраст: 6– 7 лет
Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы
Актуальность:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Публикация «Проект „Птички невелички“» размещена в разделах
Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;
3. Привлечь внимание родителей и детей к помощи зимним птицам;
4. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
5. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
6. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Подготовительный этап
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Анкетирование родителей.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
Работа с детьми.
1 неделя.
Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Понедельник
• Беседа: «Что ты знаешь о зимующих птицах?» Расширить и обобщить представление детей о зимующих птицах (особенности внешнего вида, место обитания, пища)
• Загадки – описания «Как узнать птицу?»
• Составление творческих зарисовок на тему «Как я спас птичку»;
Вторник
- Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Четвёртый лишний», «Один – много»
Задача. Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются).
• Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Среда - Художественно-творческая деятельность
Рисование: «Снегири на ветке рябины»
Задача: Учить передавать внешний вид снегирей.
Четверг – Продуктивная деятельность.
Изготовление шапочек – масок птиц.
Цель: Привлечь детей к изготовлению шапочек для подвижных игр.
Пятница - Физическая культура
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова», «Воробушки и автомобиль», «Птицелов», «Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом»;
2 неделя.
Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.
Понедельник – Художественная литература. Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)
• Чтение произведений:
Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьева «Синица», В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно».
• Чтение стихотворений С. Михалков «Птичья столовая», А. Яшин «Покормите птиц», А. Барто «Свиристели».
Вторник - Познание
Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Беседа «Трудно птицам зимовать, мы им будем помогать».
Среда – Художественное творчество
Составление коллективной аппликации: «Птицы на кормушке».
Четверг – Познание
оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
Пятница – Продуктивная деятельность
Оформление купажа на тарелке: «Снегири»
Работа с родителями
1 неделя.
Понедельник – ширма «Всё о зимующих птицах»
«Наблюдаем за живой природой»
2 неделя.
Консультация – «Покормите птиц зимой»
Заключительный этап.
Работа с родителями.
Конкурс - «Мастерим кормушки для птиц»
Аппликация - «Наши пернатые друзья»
Работа с детьми.
Викторина: «Кто больше знает о птицах?»
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
Ожидаемый результат:
Задачи:
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Трансляция проекта на мультимедийной презентации.
Перспективы проекта : разработка весеннего проекта «Перелётные птицы»
Грудка ярче, чем заря,
У кого?.
У снегиря.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Синица.
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в морозных кронах,
А зовут её …
Ворона.
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут.
Голубь. Всех я за день навещу,
Всё, что знаю, растрещу.
Сорока.
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой,
Назови его скорей,
Кто там скачет?
Воробей.
Эти птички с хохолком,
Очень яркие притом.
На рябину прилетели,
Птички эти…
Свиристели.
Над жуком и короедом
Держит он всегда победу.
По деревьям тук да тук:
Кто для леса верный друг?
Дятел.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» М. ,2003 г.
2. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году» М. ,1999 г.
3. «Мы» программа экологического образования детей (справочник интересные факты о жизни птиц).
4. В союзе с природой. Л. И. Грехова, М. ,1999 г.
5. Л. П. Молодова «Экологические праздники для детей» М. ,1999 г.
6. Журнал «Юный натуралист» - 1994. - №2, 11; 1995, - №2; 1996 -№3,4,11; 1997, - №2
7. Журнал «Обруч» - 2011.- №9