Гузелия Валеева
Проект «Птицы — наши друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя)
Тип проекта : информационно-творческий, ролево-игровая.
Участники проекта : дети, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель проекта : формирование экологических знаний о перелетных птицах и бережного отношения к ним.
Задачи проекта :
1. Закрепить знания детей о перелетных птицах, воспитывать бережное отношение к ним;
2. Активизировать наблюдательность, память, совершенствовать речь детей;
Публикация «Проект „Птицы — наши друзья!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
3. Расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
Формы проведения:
- познавательно-исследовательская деятельность;
- наблюдения, экскурсия.
- беседы, игры, конкурсы;
- художественная литература;
- самостоятельная деятельность;
- работа с родителями.
Ожидаемый результат:
- расширение кругозора детей о перелетных птиц;
- у детей появилось желание помогать птицам;
- активное участие детей и родителей к помощи птицам.
Этапы проекта :
I этап - подготовительный:
- определение темы проекта, постановка целей и задач;
- определение форм и методов работы;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- обмен мнениями с родителями, детьми;
- подбор литературы и атрибутики.
II этап – основной (практический) :
- выполнение содержания темы: «Птицы - наши друзья!»;
- совместная работа с детьми и родителями по творческо-поисковой и практической деятельности;
-проведение с детьми экскурсии, игр.
III этап - заключительный:
- коллективная презентация проекта;
• работа с родителями:
- конкурс «Самая лучшая кормушка для птиц»
- консультация: «Что мы знаем о перелетных птицах?».
• работа с детьми:
- викторина: «Кто больше знает о птицах?»;
- проведение разных игр;
- проведение выставки детских рисунков «Птицы такие разные».
План реализации проекта :
Понедельник
Утро: - Беседа «Что мы знаем о птицах?».
- Дидактическая игра «Вопросы-ответы».
- Чтение художественной литературы: татарская народная сказка «Соловей».
Образовательная деятельность:
1. Художественное творчество - Ручной труд
Тема: «Лебедь» (оригами)
2. Познание
Тема: «Птицы-охранники зелени».
Прогулка:
- Наблюдение на участке за птицами.
- Заучивание считалок про птиц.
- Подвижная игра «Птицы в гнездах».
Вечер
- Чтение художественной литературы: Г. Юнусовой «Черный».
-Объявление среди родителей конкурса «Самая лучшая кормушка для птиц».
Вторник
Утро:
- Словесная игра «Кто это?».
- Рассматривание картинок про птиц из журнала и книг.
-Консультация для родителей: «Что мы знаем о перелетных птицах?».
Образовательная деятельность:
1. Познание (ФЭМП)
Пальчиковая игра «Полет птиц», игра «Помоги птичке».
2. Коммуникация
Тема: «Наши пернатые друзья».
Прогулка:
- Повторение пословиц про птиц.
- Подвижная игра «Коршун и наседка».
Вечер:
Малоподвижная игра «Летает – не летает».
-Словесная игра «Узнай по описанию».
- Свободная лепка «Птицы нашего края».
Среда
Утро:
-Загадывание детям загадок про птиц.
- Чтение художественной литературы: Г. Тукай «Ласточка» (стихотворение)
Образовательная деятельность:
1. Музыка
Разучивание песни «Пришла весна».
2. Познание (ФЭМП)
Использование демонстративного материала (птицы) при счете.
Прогулка:
- Труд: кормление птиц в кормушке.
- Подвижная игра «Базар птиц».
Вечер:
- Свободное рисование «Моя любимая перелетная птица».
- Рассматривание альбома «Птицы».
Четверг
Утро:
- Выставка в уголке книг: подбор книг с детьми про птиц.
- Изготовление масок (перелетные птицы).
- Разгадывание кроссворда про птиц.
Образовательная деятельность:
1. Художественное творчество
Тема: «Птицы такие разные» (красками)
2. Коммуникация (развитие речи)
Тема: «Перелет птиц».
Прогулка:
- Подвижная игра «Охотники и утки».
-Беседа «Птицы, какие они?».
Вечер:
-Чтение художественной литературы: Г. Тукай «Кот и соловей».
- Дидактическая игра «Четвертый лишний».
- Словесная игра «Доскажи словечко».
Пятница:
Утро:
- Чтение художественной литературы: «Веселый воробей и грустная ворона» (татарская сказка).
-Повторение пальчиковых игр: «Скворечник», «В гнездышке птенчики».
Образовательная деятельность:
1. Познание
Тема: Викторина: «Кто больше знает о птицах?».
2. Музыка
- Прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса».
- Музыкально-танцевальная игра «Лебедь».
Прогулка:
- Подвижные игры «Журавли и аисты», «Птицы летают».
- Труд: уборка в кормушках.
- Экскурсия с детьми и родителями в ближайший парк.
Вечер:
- Проведение разных игр:
1. Словесная игра «Чем питаются птицы?».
2. Подвижная игра «Птицы в клетках».
3. Дидактические игры «Вороны», «Птица или животное?» и др.
- Проведение выставки детских рисунков «Птицы такие разные».