Светлана Вязникова
Проект «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
В прошлом году я разработала проект "Птицы зимой" и хочу поделиться опытом с Вами, уважаемые коллеги. Очень буду рада, если кому-нибудь пригодиться в работе. Наш проект участвовал в областном конкурсе "Репортажи с кормушки". Мы с детьми с нетерпением ждём результатов конкурса. Большую помощь нам оказали родители воспитанников.
Название проекта : «Птицы зимой»
1. Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : познавательно- исследовательский
По содержанию: естественно - научный
Публикация «Проект „Птицы зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
По числу участников проекта : групповой
По времени проведения: кратковременный (неделя)
По характеру контактов: воспитатели и дети старшей группы с привлечением родителей
2. Актуальность проекта :
Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие. Участие в областном конкурсе «Репортажи с кормушки» в рамках проекта способствует созданию условия для общения ребенка с миром природы, .развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы, анализировать, классифицировать, аргументировать свою точку зрения. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). Кроме того, старший дошкольный возраст является благоприятным для организации проектной деятельности. Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности в старшей группе проекта «Птицы зимой» можно считать своевременным и актуальным.
3. Цель проекта :
1. Расширение представлений детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
4. Задачи проекта :
1. Расширить кругозор детей: какие птицы остаются у нас зимовать, чем питаются птицы зимой.
2. Привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
3. Провести в группе конкурс кормушек.
4. Провести регулярные наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц в течение трех недель, фиксировать наблюдения в дневнике.
5. Оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку, и разного размера кормушек.
6. Воспитать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, желание помочь им.
5. Предмет экспериментального исследования:
Образ жизни птиц зимой.
6. Гипотеза проекта :
Если привлечь внимание детей к проблемам зимующих птиц через организацию практической деятельности, то это будет способствовать развитию их познавательно-исследовательских способностей.
7. Название итогового мероприятия:
- Итоговое занятие «Покормите птиц зимой.» (с использованием презентации «Птицы зимой»).
- Выставка кормушек, сделанных родителями совместно с детьми. (Приложение 1)
8. Обеспечение проектной деятельности :
А) методическое: (примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДЕТСТВО / Н. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова; Журнал «Дошкольное воспитание №7 – 2008г. А. Каменская, В. Левченко «Цикл занятий о птицах»; Дошкольная педагогика №7 – 2009г. «Птицы – наши друзья»; Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология / Волчкова В. Н., Степанова Н. В,; Экологические занятия с детьми 5-6 лет / Бондаренко Т. М.);
Б) материально-техническое: (кормушки, корм для птиц, фотоаппарат, дневник наблюдения.)
В) диагностико - дидактическое: ( экологические игры: «Зимующие птицы» (лото, «Кто что ест?» «Что есть у птицы?», «Четвёртый лишний», «Назови ласково», «Один-много», «У кого кто?», ”Угадай птицу по описанию”, ”Счёт птиц”, “Расскажи о птице”, ведения дневника наблюдений)
8. Предполагаемый результат:
- Расширение у детей природоведческих знаний, позволяющих осознать единство всей природы и место человека в ней.
- Практическая деятельность детей совместно с родителями в оказании помощи птицам в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, активной жизненной позиции, коммуникативных навыков.
- Формирование у детей сочувствия, сопереживания, желания помочь.
Выставка кормушек (21 кормушка)
Покормите птиц зимой
Рисование птиц
Подведение итогов конкурса кормушек и вручение дипломов
-
По небу весело скользя, летят пернатые друзья.
И пропоют, чирикая: "Спасибо вам великое!"
Спасибо за внимание.