Папки-передвижки

Проект «Пуговица» для обучающихся среднего дошкольного возраста

Наталья Иванова
Проект «Пуговица» для обучающихся среднего дошкольного возраста

Введение

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению. В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными.

С возрастом, накоплением объема информации об окружающем потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребенка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого.

Публикация «Проект „Пуговица“ для обучающихся среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Занимаясь изучением познавательных интересов, тесно связанных с познавательной активностью, психологи выделяют их в особую область интересов человека. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

Актуальность работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста заключается в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску.

Достоинством коллекционирования можно также считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием.

Другой немаловажной причиной занятий с детьми коллекционированием является проблема детских стрессов, которые являются следствием дефицита положительных эмоций. Так как в группах все чаще встречаются дети с неровным поведением, двигательно-активные, тревожные, малообщительные, застенчивые, то многие проблемы установления взаимоотношений с такими детьми можно решить, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого. Стойкость пытливого отношения детей к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или относятся к нему равнодушно. Разумеется, процессом коллекционирования необходимо управлять. Истинное и полезное коллекционирование начинается со систематизации и изучения собираемого, оно расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности. С коллекционирования часто начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий. Стойкость такого пытливого отношения ребенка к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или угашают его своим пренебрежительным отношением. Но если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности - любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка четкую познавательную направленность.

Тип проекта: исследовательски – творческий.

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта: Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.

Задачи проекта:

• расширить знания детей об окружающем мире.

• обогащение сенсорного опыта детей среднего дошкольного возраста;

• организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;

• развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

• развитие лексико-грамматического строя речи;

• развитие познавательных процессов и мелкой моторики рук;

• воспитание нравственно - волевых качеств;

• применение полученных знаний в жизнь.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

• заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования пуговиц;

• повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук;

• улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;

• собрать коллекцию пуговиц в группе; создание музея «Пуговица»;

изготовление дидактических игр.

Срок реализации: декабрь – май

Этапы реализации проекта:

1) подготовительный;

2) основной;

3) заключительный.

Подготовительный этап.

Формы работы с детьми:

• определение уровня сформированности представлений дошкольников

о понятиях «коллекционирование», «коллекция», «коллекционер»;

• обсуждение темы проекта;

• определение уровня уже имеющихся у детей знаний о пуговицах;

• обсуждение продуктов реализации проекта.

Формы работы с родителями:

• проведение консультации «Коллекция пуговиц – как средство

развития познавательной активности и психических процессов

у детей дошкольного возраста».

• обсуждение темы, цели и задач проекта;

• подобрать методическую, познавательную и художественную

литературу, иллюстративный материал по данной теме;

• подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для

игровой деятельности.

• определение стратегий и механизмов реализации проекта;

• создание необходимых условий для реализации проекта;

• разработка маршрута проекта;

• обоснование, предсказание путей реализации проекта;

• обсуждение продуктов реализации проекта.

Основной этап.

Формы работы с детьми:

• Познавательная деятельность.

- Просмотр презентаций о пуговицах. Дошкольники узнали, что царь Петр I приказал пришивать пуговицы к рукавам солдатских мундиров для того, чтобы те после еды не вытирали рукавами рот и нос. А в средние века стоимость некоторых пуговиц была выше стоимости шубы. На страницах интернет-музея дети также смогли увидеть, какими были первые пуговицы, пуговицы царских особ, мундирные или форменные пуговицы, дизайнерские.

- Загадки о пуговице

- Стихи о пуговице

- Пословицы и поговорки о пуговицах

- Приметы о пуговицах

• Игровая деятельность. Дидактические игры: «На что похожа пуговица?», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету», «Рыбалка с пуговицами»», «Аквариум», «Подбери к одежде»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».

• Продуктивная деятельность.

Рисование: «Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор» (пуговица-штамп). Лепка: составление из пуговиц узоров на пластилине («Бабочка», «Кошка», «Волшебный цветок»). Аппликация: «Дерево», «Подводный мир», «Весенний букет». Конструирование: создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки «Весёлый человечек», «Козлик», «Пирамидка», «Домик», «Гусеница»; выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

• Экспериментально-поисковая деятельность.

- Рассматривание пуговиц под лупой.

- Знакомство с качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы.

• Речевая деятельность:

- Составление описательных рассказов о пуговицах.

- Речевые упражнения «Какая пуговица?».

- «Подбери и расскажи».

- Придумывание сказок и историй.

Формы работы с родителями:

- Беседы с родителями о важности данной проблемы.

- Консультация для родителей: «Развивающие игры с пуговицами».

- Привлечение родителей к пополнению коллекции пуговиц новыми экспонатами.

- Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

Заключительный этап.

Формы работы с детьми, родителями:

- Представление коллекции пуговиц

- Выставка выполненных совместно с родителями поделок из пуговиц

- Презентация проекта.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I-этап подготовительный

Декабрь

Мероприятия:

• определение уровня сформированности представлений дошкольников о понятиях «коллекционирование», «коллекция», «коллекционер»;

• проведение консультации «Коллекция пуговиц – как средство развития познавательной активности и психических процессов у детей дошкольного возраста»;

• подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;

• подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

Ответственные

Воспитатели, родители

II- этап основной

Январь

Мероприятия:

-Просмотр презентаций по теме.

- Загадки о пуговице

- Дидактическая игра: «На что похожа пуговица?».

Рисование:

«Нарисуем пуговицу»

Экспериментально-поисковая деятельность:

- Рассматривание пуговиц под лупой.

- Конструирование: выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

- Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Ответственные:

Воспитатели, дети

Январь

Мероприятия:

- Чтение стихов и сказок о пуговице

- Дидактические игры: «Найди пару», «Рыбалка с пуговицами»

- Лепка: составление из пуговиц узоров на пластилине

- Конструирование: «Гусеница»

-- Экспериментально-поисковая деятельность:

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

- Составление описательных рассказов о пуговицах.

- Сюжетно-ролевая игра «Семья»

- Привлечение родителей к пополнению коллекции пуговиц новыми экспонатами.

Ответственные:

Воспитатели, дети, родители

Февраль

Мероприятия:

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- Конструирование «Пирамидка»

- Лепка «Бабочка»

- Аппликация «Дерево»

- Речевые упражнения «Какая пуговица?»

- Консультация для родителей: «Развивающие игры с пуговицами».

Ответственные:

Воспитатели, дети

Февраль

Мероприятия:

- Пословицы и поговорки о пуговицах

- Дидактические игры: «Сосчитай-ка», «Аквариум», «Подбери и расскажи»

- Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет

- Рисование «Печатаем узор» (пуговица-штамп)

- Конструирование «Козлик»

- Посещение интернет-музея пуговицы.

Ответственные:

Воспитатели, дети

Март

Мероприятия:

- Дидактические игры: «Составь картинку», «Подбери по цвету».

- Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

- Придумывание сказок и историй.

- Лепка «Весенний цветочек»

- Конструирование «Весёлый человечек»

- Аппликация «Мамин букет»

- Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

Ответственные:

Воспитатели, дети, родители

Апрель

Мероприятия:

- Приметы о пуговицах

- Дидактические игры: «Подбери правильно», «Подбери к одежде»

- Сюжетно-ролевая игра «Семья»

- Аппликация «Подводный мир»

- Лепка «Гусеница»

- Конструирование «Домик»

- Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

Ответственные:

Воспитатели, дети, родители

III этап - заключительный

Май

Мероприятия:

- Представление коллекции пуговиц

- Выставка выполненных совместно с родителями поделок из пуговиц

- Представление электронной версии проекта (отчёт о проделанной работе).

Ответственные:

Воспитатели

Список использованной литературы:

1. Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.

2. Дыбина О. В. «Что было до…. Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.

3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.

4. Музей в детском саду / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011.

5. Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду». – М., 2008.

6. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Мастер-класс для обучающихся среднего школьного возраста «Мозаика из природного материала «Замок»Мастер-класс для обучающихся среднего школьного возраста «Мозаика из природного материала «Замок» Мастер-класс мозаика из природного материала «Замок»[/i][/b] Мастер-класс на тему: Коллективная мозаика из деревянных бус «Замок» Подготовил:.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Проект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возраста Тип проекта: групповой, творческий, познавательно-речевой, продуктивно-игровой. Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели.

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Проект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возрастаПроект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возраста Название проекта «Удивительный мир пуговиц». «Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пуговица» для обучающихся среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 19:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД