МААМ-картинки

Проект «Пуговка» (вторая младшая группа) (3 фото)

Милита Зарицкая
Проект «Пуговка» (вторая младшая группа)

Проект «Пуговка» (вторая младшая группа)

«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание» Э. М. Ремарк

Вид проекта: познавательно – творческий.

Предмет исследования: пуговицы.

Тип проекта: исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (две недели с 28.11- 9.12), а игры с пуговицами будут занимать детей еще долгое время.

Публикация «Проект „Пуговка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Участники проекта: Дети, педагог младшей группы, родители воспитанников, специалист по ИЗО.

Продукт проекта: мини-музей пуговицы в группе.

Цель проекта :

формирование у детей естественно - научных представлений о пуговицах и их назначении, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

формировать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;

организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;

развивать мыслительную активность и творческие способности;

способствовать развитию коммуникативных навыков;

обогащать сенсорный опыт детей;

развивать мелкую моторику рук;

учить применять полученные знания в жизни.

Планируемые результаты:

повышение познавательной активности детей;

проявление интереса к предметам окружающего мира;

умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Актуальность:

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Немного из истории пуговицы.

Казалось бы, ну что пуговица – кто задумывается об этой чисто утилитарной детали, застегивая утром рубашку? Однако если посмотреть на неё немного с другой стороны, то может открыться немало интересного. Ведь у всякой вещи есть не только своя история, но и масса фантастически захватывающих особенностей.

Предшественником пуговиц были шнурки.

Пуговицы были известны уже в древнее время, но их значение, однако, возросло только в эпоху готики. Узкие части средневековой одежды нельзя было одеть и раздеть без застегивания.

Пуговицы не всегда являются деталью одежды, служащей практическим целям, а часто одновременно выполняют роль декоративного элемента. Иногда они только пришиваются к жилету и пальто, но не застегиваются. Далее одежду дополняют манжеты, воротник и перчатки.

Людей, которые коллекционируют пуговицы, называют филобуто-нистами. Это увлечение считается абсолютно самостоятельным направлением в коллекционировании.

Организация проекта

I этап – подготовительный.

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Подобрать материалы для коллекции, атрибуты для игровой деятельности.

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Составить перспективный план мероприятий.

Фото «Пуговка»
Проект  (вторая младшая группа) - фото

I этап – основной.

Формы и методы работы с детьми.

Игровая деятельность.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

«Истории о пуговицах» - чтение авторских произведений о пуговицах

«История возникновения пуговиц» - презентация

«Путешествие на машине времени» - сбор материала, о том, какая была пуговица в разные периоды истории

«Мир ткани и фурнитуры» - экскурсия в магазин

«Что из чего?» - проведение ряда опытов по исследованию свойств материалов, из которых изготовлена пуговица

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Дидактические игры:

«Пуговичная мозаика»

Цель: выкладывание мозаики по образцу и по самостоятельному замыслу;

«Подбери колеса»

Цель: развитие умения подставлять недостающие детали, в соответствии с формой, цветом.

«Чудо-пуговица»

Цель: развивать умение видеть в пуговице часть целого

«Цветик-семицветик»

Цель: развивать умение составлять из пуговиц картинку по заданной схеме

«Метание пуговиц»

Цель: развивать умение выдувать пуговицу через соломинку из игрового поля

«Наводим порядок»

Цель: с помощью пуговиц заполнить недостающие детали в картинке

«Геометрические фигуры»

Цель: С помощью пуговиц составлять геометрические фигуры

«Собери фрукты»

Цель: развивать умение заменять предметы заместителями

Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».

Продуктивная деятельность.

Рисование:

«Нарисуем пуговицу»

«Печатаем узор» (пуговица-штамп)

Лепка

Составление из пуговиц узоров на пластилине.

«Бабочка»

«Гусеница»

Конструирование

Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина.

«Гусеница»

«Домик»

«Пирамидка»

Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

Экспериментально-поисковая деятельность:

Рассматривание пуговиц под лупой.

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

«Тонет-плавает», «Ломается - не ломается», «Лёгкая – тяжёлая»

Речевая деятельность:

Составление описательных рассказов о пуговицах.

«Подбери и расскажи»

Чтение стихов о пуговице Загадки про пуговицы;

Формы и методы работы с родителями.

Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

Пополнение коллекции пуговиц,

Пополнение папки «История пуговицы»

Проведение конкурса сказки про пуговицу «Сказочная страна»;

Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта

4 этап. Презентация проекта.

Представление мини-музея пуговиц.

Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (картины из пуговиц, коврик для профилактики плоскостопия)

ЛИТЕРАТУРА:

Алешина Н. С. ознакомление дошкольников с окружающим и сощиально действительностью. Кнспект занятий МУЦ перспектива, 2008 -248с

Веракса Н. Е. галимов О. Р. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. методическое пособие М МОЗАИКА – СИТНЕС 2012 – 79с

Музей в детском саду / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011

Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду». – М., 2008.

Публикации по теме:

Проект «Чудесные краски» (вторая младшая группа) № п/п Паспорт проекта 1. Наименование проектаЧудесные краски2. Вид проекта Долгосрочный 3. Разработчик проекта Прокопенко Ольга Сергеевна.

Проект «Колыбельная мамы»  (вторая младшая группа) Проект «Колыбельная мамы» Авторы проекта: Соловьёва Л. А. -музыкальный руководитель Добрякова И. В. - воспитатель2 младшей группы "Радуга".

Проект «Мамин день» вторая младшая группа Проект «МАМИН ДЕНЬ» для детей 2 мл. группы. Подготовила воспитатель Борейко Т. В. ГБДОУ № 109 г. Санкт-Петербург Вид проекта: монопроект информационно.

Проект «Моя семья» (вторая младшая группа) Актуальность проекта Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание.

Проект «Наш друг — Мойдодыр» (вторая младшая группа) Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР» краткосрочный Раздел программы Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Проект «Птички-невелички» (вторая младшая группа) Проект «Птички - невелички» 2 младшая группа (март – май) Цель: ознакомление детей с окружающим миром. Задачи: расширять словарный запас.

Проект «Три медведя» (вторая младшая группа)Проект «Три медведя» (вторая младшая группа) Подготовили: Лобанова Л. Н. Ичёткина О. В. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема:«Три медведя». Актуальность темы:Современная педагогическая практика рассмат-ривает.

Проект «Удивительный мир книги». Вторая младшая группа Актуальность проекта: Известно, что художественная литература оказывает значительное влияние как на формирование личности ребенка, так.

Проект «Волшебница осень» Вторая младшая группа Название проекта:«Волшебница осень»[/h3]Тип проекта:групповой, познавательно – творческий, игровой. Участники проекта:дети второй младшей.

Проект «Золотая осень» вторая младшая группа Цель проекта: Закреплять знания детей о признаках осени, умению искать различия между временами года (осень и лето). Задачи: 1. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пуговка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 января 2017 в 06:40
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД