Папки-передвижки

Экологический проект «Путешествие фантика»

Пономаренко Лариса
Экологический проект «Путешествие фантика»

В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда-то был ребенком. Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например - к оставленному мусору. И это — признак, прямо скажем, не очень высокой культуры. Проблему отходов нужно решать комплексно: не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения. После праздников часто остаются шоколадные обертки, фантики. Чаще всего их выбрасывают. Можно дать этому материалу вторую жизнь: использовать его для разнообразных поделок и украшений.

Публикация «Экологический проект „Путешествие фантика“» размещена в разделах

Проблема:

Кто-то скажет: «Фантики? Ерунда, какая! Ну что может быть интересного в этих цветных бумажках?»

Бумажные, блестящие, яркие. В первую очередь нас привлекает фантик, а потом уже — сама конфета. Но судьба любого фантика определена. Хочет он того или нет, рано или поздно ему придется оказаться либо в мусорном баке, либо под нашими ногами.

Если каждый житель Земли бросит только один фантик на землю, мусором от них будет покрыто 56 кв. км. А ведь за год мы съедаем не одну, а примерно 400 конфет.

Значит, необходимо задуматься об утилизации современных фантиков или о необходимости вести более экологический образ жизни.

Привлечение внимания детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором (фантиками) станет целью нашего исследования, надеемся, что оно поможет по-новому взглянуть на незаметный фантик и, пусть на немного, но улучшить экологическую ситуацию.

Цель:

• Организация совместной деятельности детей и взрослых, направленная на решение проблемы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни.

В процессе исследования будут решаться следующие задачи.

Задачи:

Образовательные:

• Изучить историю возникновения фантиков

• Провести исследование в области дизайна фантика

•Заинтересовать окружающих возможностями создания из фантиков множества интересных и полезных вещей

Развивающие:

• Расширять словарный запас, развивать внимание, память, связную речь через рассматривание, описание, сравнение фантиков

• Развивать любознательность, фантазию, познавательную активность

• Развивать мелкую моторику пальцев рук при обучении изготовлению различных поделок из фантиков

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Гипотеза:

Фантик был придуман не только как обертка для конфеты, у него есть и другие предназначения.

Условия реализации проекта :

• Принцип интеграции образовательных областей.

Активное включение детей в различные виды деятельности: продуктивную, игровую, художественно – эстетическую, коммуникативную;

•Учет индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов детей;

•Использование разнообразных методов и приемов работы с детьми.

Обеспечение проекта :

• Художественная литература,

•Иллюстрации, игровое оборудование,

•Материал для художественной деятельности,

• Коллекция фантиков,

Методы и приемы:

•Наглядный

•Словесный

• Практический

Методическое обеспечение проекта :

Предметно-развивающая среда:

•Включение в занятия игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей.

•Создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для свободного межличностного общения.

• Моральное поощрение инициативы и творчества

Формы работы с детьми в процессе реализации проекта :

• Индивидуально – творческая деятельность.

Учебно-игровая деятельность: (игры, беседы, познавательная деятельность

•Заучивание стихов.

•Дидактические игры.

• Самостоятельная творческая деятельность детей.

•Выставка детского творчества.

Формы работа с родителями по реализации проекта

•Участие в коллекционировании фантиков;

• Изготовление поделок «Фантик превращается…».

Ожидаемый результат с детьми:

• Научатся рассматривать, сравнивать фантики, составлять описательные рассказы;

• Научатся различным приемам работы с фантиками, будут знать техники изготовления различных поделок;

• Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;

• Разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

• У детей появится интерес играть с фантиками, коллекционировать их.

Результат:

• Оформление выставки «Цветной мир из фантиков».

. Заинтересованность детей темой фантики, проявление активности в коллекционирование, приносить в группу интересные фантики для коллекции, рассказывать и делиться своими знаниями с другими детьми.

. Создание альбома «Волшебный фантик»

•Развлечение «Съел конфету – не сори, фантик в дело примени».

Подготовительный этап.

Разработка и план реализации проекта. Подобрать методическую литературу, иллюстрации, дидактические игры. Создать условия для реализации проекта.

Основная этап.

Беседа с детьми: «История происхождения фантика

Свое исследование мы начнем с изучения истории конфетного фантика, кто его придумал, какой он был раньше и какой стал сейчас.

Чтобы понять, что мы уже знаем и что не знаем о фантиках, проведем опрос среди детей:

1. Есть ли у вас дома какая- либо коллекция?

2. Тебе важно, в какую обертку завернута конфета?

3. Когда ты съедаешь конфету, то, что делаешь дальше?

4. Как ты думаешь, сколько времени фантик разлагается в земле?

5. В какие игры можно поиграть с фантиком?

6. Как вы думаете, что мы можем сделать из фантиков?

Создадим условия для формирования у детей устойчивого интереса к коллекционированию фантиков. Обучение детей коллекционированию. Развитие умения классифицировать фантики (фрукты, ягоды, сказки и т. д.).

Оформить с детьми альбомы «Волшебный фантик». Воспитывать у детей любознательность, аккуратность.

Применять в аппликации, конструировании фантики. Развивать у детей фантазию, творческое мышление. На занятии по рисованию придумать свою обертку для конфеты. Узнать у детей, что бы они хотели видеть на фантике? Какие названия конфет? Какие поздравления можно написать на фантике. Придумать свою сказку о том, как путешествовал фантик.

Проведем с детьми исследования свойств фантика. Проведем опыт и проверить сколько времени фантики разных видов разлагаются в земле.

Поместить три фантика в стаканчики с землей и полить их водой. Представим что, прошел дождик. Фантики будут разные по фактуре. В один стаканчик надо положить бумажный фантик, во второй целлофановый фантик и в третий фантик из фольги. Понаблюдаем несколько недель и узнаем что с фантиками случиться.

Заключительный этап.

*Оформить с детьми выставку поделок «Цветной мир из фантиков».

-Давайте посмотрим, что получилось у нас на выставке. Только представьте, что всей этой красоты могло бы и не быть, если бы мы просто выкинули фантики.

*Провести развлечение «Съел конфетку- не сори, фантик в дело примени».

Обучение воспитанников делать поделки. Развивать фантазию, умение оказывать посильную помощь в изготовлении поделок другим детям.

Итоговый этап.

*Узнать у детей, что бы им хотелось рассказать маленьким ребятам из детского сада о фантиках?

*Какие поделки можно сделать из фантиков?

*Довольны ли они своей работой?

*Предложить детям придумать небольшой рассказ о их работе.

В ходе проекта мы узнали историю происхождения фантика, изучили возможность использования фантиков в нашей повседневной жизни, в том числе и на занятиях. Самое главное то, что фантики от конфет мы больше не будем выбрасывать, не будем засорять окружающую среду.

А будем изготавливать различные поделки, развивать детскую фантазию, смекалку, творческие способности.

Подводя итоги, мы сделали выводы:

В ходе проекта дети должны стать более уверенными в себе, повысить интерес к творческой активности. Фантики больше не будут восприниматься обычным мусором. Проект должен доказать, что каждый человек в силах принести пользу окружающей среде.

Порой для этого достаточно всего лишь выбрасывать мусор в мусорные баки, а кто-то может проявить фантазию и применить фантики в творчестве.

Творческие задания, игры и эксперимент направлены на формирование у детей бережного отношения к природе и представлений о том, насколько человек способен повлиять на чистоту окружающей среды. При креативном подходе и умелом использовании фантики могут принести пользу и сослужить человеку немалую службу. Будем надеяться, что детей увлечет создание коллекций, изготовление поделок, панно и забота о сохранении природы.

Публикации по теме:

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе»Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Цель проекта: познакомить ребят своей группы с растениями и животными, которые нас окружают, об их пользе для человека, участие в содержании.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Автор публикации:
Экологический проект «Путешествие фантика»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 16:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД