Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дорога к письменности»

екатерина ринас
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дорога к письменности»

Проект"Путешествие на машине времени в эпоху возрождения письменности".

Старшая группа. Воспитатель Ринас Е. И.

Задача:Дать детям старшего дошкольного возраста более глубокие знания и представления о развитии письменности: от древних до современных носителей информации.

Цели:

-способствовать развитию у детей интереса к жизни человека в прошлом

-помочь детям отследить развитие письменности с древних времен до современного времени.

-обогащать и углублять словарный запас детей

-подготовить детей к демонстрации своего опыта

-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дорога к письменности“» размещена в разделах

План:

-Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Дорога к письменности»

Продукт проекта:

-Создание альбома «Река времени»

- Выставка «История возникновения письменности»

Чтение сказки Киплинга «Как было написано первое письмо»

Игровые упражнения:

1. Сравнение изображений, написанных различными письменными средствами.

2. Разновидность письменных средств и письменных предметов в зависимости от времени из возникновения.

Дидактические игры:

1.«Напиши буквы на бересте, глине и камне».

2.«Расшифруй, что обозначают эти узелки».

3.«Догадайся, что изображено на рисунке».

4.«Найди изображение письменных принадлежностей в зависимости времени».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Дорога к письменности»

Цели:

Обучающие:

-формировать первоначальные представления о древнем мире, об истории письменности

Развивающие:

-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

-Совершенствовать все стороны речи: расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь,

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ;уважение друг к другу, к старшим, посторонним, воспитывать желание много знать. Формировать умение оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно.

Словарная работа:

пещера, шрифт, ноутбук, гофрированная бумага, береста.

Материал к занятию:

плакаты, открытки, камни, глины, кожа, береста, бархатная бумага, цветная бумага, гофрированная бумага, листы бумаги, книги, энциклопедии, ноутбук, игрушечный компьютер.

Ход занятия.

- Ребята! Сегодня хочу вам рассказать интересную историю.

Зазвенел телефон.

-Здравствуйте! Хорошо-хорошо! Сделаем! Спасибо, до свидания!

Ребята! Вы знаете, кто нам звонил? (Нет!Кто) Нам звонил сам Дедушка Мороз! Он просит нас ему помощь – подготовить поздравительные открытки. Для Лунтика, Копатыча, Кроша и Совуньи!

- Ребята, у кого есть открытки? (У нас нет)

- А что же нам делать? (Можно купить в магазине.)

- Да, можно. Но мы не пойдем в магазин! У меня есть открытки. Вот, смотрите. Здесь разные открытки, но нам нужны новогодние открытки. Найдите мне новогодние открытки. Какие они все интересные, красочные. А как подписаны! Заглавные буквы украшены узорами.

Чем мы можем их подписать? (Карандашами, ручками, фломастерами.)

- Ребята! Как вы думаете, раньше люди могли отправлять такие красивые открытки? (Нет… Да)

-А вот теперь и узнаем. Все закрыли глазки…

Раз, два, три покружись в древнем мире окажись.

Ребята, где мы с вами оказались? (В пещере.)

- Сядьте поудобнее, я расскажу вам удивительную историю! Было это очень давно. В те далёкие времена на всей Земле не было ни одного дома, и люди жили в пещерах. А в некоторых пещерах обитали медведи. Но постепенно люди выселили их. И стали там жить. Огляделись люди и увидели на стенах своих новых жилищ какие-то таинственные знаки. Это были царапины, которые сделали медведи, когда точили когти о стену. И древние люди подумали, что на ровной поверхности можно нацарапать изображения. Так и началась дорога к письменности.

Эти люди не умели ни писать, ни читать. Букв тогда вообще не существовало. Но они хотели все знать и запоминать. У них же бумаги не было, и они писали на бересте, на коже, на глине, на камнях. Писали разные знаки, рисовали рисунки животных, птиц. И на этих рисунках обучали своих детей охоте. Ведь они любили охотиться.

Ребята, хотите попробовать написать как древние люди на бересте, глине и на камнях? (Дааа)

- Ну, какие впечатления? Вам нравиться? (Нравиться)

- Мне не удобно писать! А вам? (Нет)

- Вот видите, ребята как сложно! А древние люди старались, ведь они очень хотели научиться к письменности!

- Ребята! Положили эти предметы на стол.

- Ребята! Я что-то устала! А вы? (Да)

- Давайте отдохнем! Сыграем в игру «Ворота»! Правила игры вы знаете!

- Ну, как, отдохнули? (Да)

- Продолжаем наше путешествие раз, два, три покружись снова в группе окажись.

- Ребята! Мы оказались в книжном магазине «КнигаБум»! Что вы здесь видите? (Книги)

- Правильно! Здесь энциклопедии, словари, сказки! Человечество не стоит на месте. Сначала ученые придумали печатные машинки, потом компьютеры, ноутбуки. На них можно печатать тексты. Ещё для вас изобрели игрушечные компьютеры. Можно слушать музыку, решать примеры, изучать цифры и буквы.

А вот тут, ребята, какой только бумаги нет. И бархатная и цветная, и гофрированная – это бумага применяется в подарочной упаковке, как оберточная бумага. А давайте попробуем писать на этих бумагах. А здесь вам удобно писать? (Удобно)

- Ребята, мы попробовали написать на бересте, на камнях, и на бумаге. Где вам больше понравилось писать? (Ребята делятся своими впечатлениями.)

- А вы знаете из чего делают бумагу? (Из дерева.)

- Правильно, бумагу делают из дерева. Точнее из древесины.

А я знаю, как из старой ненужной бумаги, сделать новую бумагу. Хотите я поделюсь своим секретом? (Да, хотим)

- Сначала, мы с вами разорвем бумагу на мелкие кусочки и сложим её в стаканы. Теперь мы нальём воды и оставим замоченную бумагу на сутки, до завтрашнего дня. Но это только начало! Завтра мы докончим.

Но я заранее проделала эту работу и получила вот такие бумаги! А почему у меня одна бумага получилась цветная? (Вы покрасили.)

- Можно и так сказать, но я уточню, что я сделала! Я добавила в воду краску.

Все-таки, ребята, мы живем в счастливое время! Вы согласны со мной? (Конечно, да)

- Сегодня мы, ребята, узнали многое! Где жили древние люди? (В пещере.) На чем писали? (На бересте, на камнях.) Из чего делают бумагу? (Из древесины.) Я надеюсь, что эту интересную историю вы не забудете никогда! Молодцы, все постарались! А теперь нам пора отдыхать!

Публикации по теме:

Демонстрационный, справочный и наглядный материалДемонстрационный, справочный и наглядный материал Все это объединяется в книге "История появления книг и письменности"Цель: прививать интерес детей к книге через поисковую и творческую деятельность.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дорога к письменности»
Опубликовано: 4 сентября 2014 в 00:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД