Папки-передвижки

Проект «Путешествие на север России»

Семенова Алина Владимировна
Проект «Путешествие на север России»

"Север - это звон упряжек

И под снегом мерзлый мох.

Север - это край, где пляшет

Над ярангами дымок.

Север - это в небе синем

Тарахтящий вертолет,

Север - это крик гусиный,

Это - вьюга, это - лед".

Проект

«Путешествие на Север России»

Проект разработали и исполнили:

Воспитатели группы «Родничок»

2019г.

Тема проекта : «Путешествие на Север России»

Публикация «Проект „Путешествие на север России“» размещена в разделах

Введение: Бесспорно, что для успешной социализации детей с нарушениями речи целесообразно строить образовательную работу на понятном и близком дошкольникам материале, максимально охватывая тот круг явлений, с которыми они сталкиваются. Но при расширении кругозора дошкольников появляются познавательные интересы, которые необходимо помочь ребенку осознать. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственных позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с миром, природой. Благодаря этому, возможно формирование у детей осознания неразрывной связи жизни человека и человечества с природой.

Учитывая, что проект реализуется в компенсирующей группе для детей с нарушениями речи, основным направлением является развитие свободного общения детей с взрослыми и сверстниками в процессе познания холодной климатической зоны.

Ввиду того, что проект реализуется в компенсирующей группе, необходимо тщательно продумать систему работы, подобрать материал доступный для познания детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Актуальность: Современным детям сложно представить, насколько экстремально низкая температура воздуха опасна для здоровья и самой жизни человека и животных. Казалось бы, что в условиях глобального потепления можно не опасаться опасно низких температур. Но на Земле есть регионы, где чрезмерно низкая температура воздуха является нормой. Но и там – при постоянной зиме, очень низкой температуре воздуха – живут и люди и животные, сумевшие приспособиться к экстремально суровым, природным условиям.

Проблема: у детей недостаточно знаний о животных Севера, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Продолжительность проекта : одна неделя.

Участники проекта : воспитанники группы «Родничок», воспитатели, родители, учитель-логопед, специалисты ДОУ.

Цель: развитие свободного общения дошкольников с взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о Севере как о климатической зоне со свойственными ей особенностями. Расширение кругозора дошкольников по данной теме.

Задачи:

• сформировать представления о Севере, климате этой полосы, животных Севера, их образе жизни, коренных народах севера, экологически грамотном поведении человека с природой;

• включать детей в систему социальных отношений в процессе обучения сюжетно-ролевым, подвижным и театрализованным играм, в которых воссоздаются социальные отношения между людьми, проживающих в северных районах и взаимоотношение человека с природой крайнего севера;

• развивать коммуникативные умения как средство познания и установления контактов со сверстниками и взрослыми;

• развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, познавать, получать новые знания, умения, навыки;

• воспитывать интернациональные чувства, любовь к Родине;

• воспитывать уважительное отношение к народам, бережное отношение к природе.

• привлекать родителей к совместной работе с педагогами по вопросам успешной социализации детей и формированию у них познавательного интереса.

Методы и технологии:

беседа;

просмотр презентации;

настольно-печатные игры;

подвижные игры и др. ;

релаксационные упражнения.

Предполагаемый результат:

• у детей сформируются представления о Севере России, климате этой полосы, животных Севера, их образе жизни, коренных народах севера, экологически грамотном поведении человека с природой;

• использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по теме;

• различать и называть животных Севера;

• развитие познавательной активности детей;

• обогащение речи, словарного запаса детей;

• развитие у детей интереса к поисковой деятельности;

• вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс.

Этапы проекта :

1 этап – Подготовительный.

Прием 3-х вопросов:

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы это можем узнать?

- Есть Север России.

- На севере живут люди и животные.

- Что такое Север России?

- Где он – Север России?

- Какие животные живут на Севере?

- Как выглядят жилища животных Севера?

- Какие есть народы Севера?

- Спросить у родителей;

- В книгах;

- Посмотреть видеофильм;

- Занятия в детском саду;

- Презентация в детском саду.

Разработка проекта :

1. Изучение уровня знаний детей по теме.

2. Подбор методической литературы по теме проекта.

3. Подбор художественной литературы.

4. Просмотр фильмов и презентаций.

5. Создание развивающей среды для осуществления проекта :

• ЛЭПБУК «Животные Севера»;

• Карточки с изображениями животных и народов Севера;

• Дидактические игры «Сложи картинку», «Найди маму детенышу северному животному», «Животные Севера», лото «Животные Крайнего Севера», «Вредный медвежонок», «Найди приятеля», «Пингвины делают зарядку» и др.

6. Разработка познавательных видов деятельности (беседы, презентации).

7. Разработка папок-передвижек в уголок для родителей.

8. Работа с родителями:

• Чтение детям книг, энциклопедий по данной теме;

• Изготовление вместе с детьми книжек-малышек о животных Севера, аппликаций;

• Рисование совместно с детьми рисунков по теме;

• Совместное с детьми создание поделок;

• Совместный с детьми просмотр мультфильмов о севере.

9. Составление плана основного этапа проекта.

2 этап – Основной. Реализация проекта.

Направления работы Виды деятельности Задачи Сроки проведения

Познавательное развитие

Беседа на тему: «Где он – Север России

Беседа на тему: «Животные севера»

Беседа на тему: «Природа севера»

Беседа на тему: «Народы севера»

Беседа на тему: «Северное сияние»

Просмотр презентации: «Путешествие на Север России»

Рассматривание картин:

«На севере диком…» Иван Шишкин, «На далёком Севере» Елена Фракина, «Север» Константин Коровкин.

НОД «Научная экспедиция на Крайний Север»

Просмотр видеофильмов «Ледяные равнины», «Белые медведи», «Пингвины».

- знакомить детей с многообразием природы нашей Родины;

- развивать речевую активность детей;

- закрепить умение чётко и последовательно отвечать на поставленные вопросы;

- воспитывать интерес к изучению истории и традиций северных народов;

- воспитывать любознательность.

- познакомить детей с животными севера;

- познакомить детей с многообразием природы и народов Крайнего Севера.

- формирование словарного запаса детей;

- расширить знания детей о севере;

- воспитывать чувство уважения к разным народам России.

- ознакомить детей с особенностями природы крайнего Севера, его обитателями, жителями;

- совершенствовать накопленные практические знания;

- воспитывать любовь и уважение к Родине.

- продолжить расширять знания детей о Севере.

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «На нартах по снегу»;

С/р игра «Путешествие на север»;

Д/ игры:

- «Путешествие по России»,

- «Угадай-ка» по схемам,

- «Узнай по описанию»,

- «Дары природы»,

- «Бинокль»,

- «Угадай орнамент»,

- «Рыба, птица, зверь»,

- «Найди маму детенышу северному животному».

- закрепить знания детей о севере;

- развитие ролевого взаимодействия.

- закрепить знания детей о севере;

- развитие ролевого взаимодействия;

- развитие диалогической речи.

- закрепить знания о севере России;

- умение выделять главный предмет;

- умение вести диалог;

- умение складывать разрезные картинки.

Речевое развитие

Отгадывание загадок по теме.

Разучивание пословиц и поговорок о народах Севера.

Чтение художественной литературы:

- рассказ Б. Житкова «Белые мишки»;

- ненецкая сказка «Кукушка»;

- нанайская сказка «Айога»;

- «Умка».

Чтение стихотворений

Составление рассказов по картине Ивана Шишкина «На севере Диком…».

Рассуждения детей о Севере.

Дидактические игры:

- «Узнай по описанию»,

- «Что лишнее?».

- приобщение к художественному слову.

- приобщение к художественному слову.

- учить отвечать на вопросы по содержанию произведения;

- обогащение словарного запаса детей;

- развитие устной связной речи.

- обогащение словарного запаса детей;

- развитие интонационной выразительности речи;

- развитие устной связной речи.

- продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над ее содержанием;

- формировать умение составлять рассказ по картине, опираясь на план и литературный текст;

- воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.

- развитие связной устной речи;

- учить детей высказывать свою точку зрения по данной теме.

- умение выделять лишние предметы.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Умка – белый медвежонок», «Полярная сова»

Работа в альбомах для раскрашивания:

- «Народы Севера»,

- «Животные Севера»,

- «Северное Сияние».

Лепка «Животные севера»

Аппликация объёмная «Белый медведь», обрывная «Северный олень»

Рассматривание картин:

- Иван Шишкин «На севере диком…»

- А. И. Куинджи «Север»

Прослушивание музыки:

- песен народов Севера;

- "Колыбельная медведицы";

- "Широка страна моя родная";

- "Мы поедим, мы помчимся";

- "Где-то на белом свете".

- закрепить знания по теме;

- совершенствовать навыки рисования животных.

- развитие мелкой моторики рук;

- совершенствовать навыки раскрашивания.

- совершенствовать навыки лепки.

- развитие мелкой моторики рук;

- умение вырезать по контуру.

- формирование словарного запаса детей;

- расширить знания детей о севере;

- воспитывать чувство уважения к народам России.

- знакомство с русским народным творчеством;

- знакомство с творчесвом народов севера;

- вызвать положительные эмоции.

Физическое развитие

Подвижные игры:

- «Охотники и куропатки»;

- «Рыбак и рыбки»;

- «Олени и пастухи»;

- «Лисий хвост».

Эстафеты:

- «Бег в снегоступах»;

- «Рыбалка»;

- «Ловкий оленевод».

Физкультминутка «Пингвины»

Физкультминутка «Север»

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Разминка-флэш-моб «Танцы народов Севера».

Комплекс утренней гимнастики «Мы поедем, мы помчимся…»

На прогулке изготовление из снега уголка по теме.

Спортивно-игровое развлечение «Путешествие на Север».

- развитие общей физической готовности;

- развитие связной речи.

- развитие связной речи;

- развитие общей физической готовности.

- умение координировать речь с движениями.

- умение координировать речь с движениями.

- развитие мелкой моторики.

- укрепление дыхательной мускулатуры.

- развитие двигательных навыков.

- развитие общей физической готовности.

- расширить и углубить знания детей о снеге, его свойствах, научить правильно, лепить крепкие фигуры из снега;

- способствовать развитию интереса к активному образу жизни;

- способствовать воспитанию у детей желания трудиться и уважительно и бережно относиться к своему труду и труду окружающих людей.

- воспитывать у детей умения и желание работать в команде;

- развитие координации движений, ориентировку в пространстве, быстроту реакции;

- воспитывать положительные эмоции от совместного развлечения.

3 этап – Заключительный.

Содержание мероприятий

Участники

Сроки

1. Создание презентаций «Путешествие на Север России».

2. Подбор информации в энциклопедиях, книгах по теме проекта; поиск иллюстративного материала.

3. Создание книжек-малышек о животных Севера.

4. Создание ЛЕПБУКА «Животные Севера».

5. Выставка рисунков, поделок, посвященная Северу.

6. Коллаж «Хозяева снега и льдов» (из рисунков).

7. Создание папки-передвижки в уголок для родителей.

8. Физкультурный досуг «Путешествие на Север».

9. Оформление результатов проекта.

Воспитатели

Воспитатели

Родители, дети

Воспитатели

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели

Воспитатели, физкультурный работник, дети

Воспитатели, дети

Выводы по результатам проекта :

• Данная работа позволила пробудить интерес детей к изучению истории разных народов России.

• Слушая музыкальные произведения, читая художественную литературу и рассматривая репродукции картин художников, у детей развивается эстетический вкус.

• Во время бесед дети учились высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, используя формы речевого этикета, что является следствием развития связной речи.

• Во время, рассматривая иллюстраций, дети расширяют и уточняют представления о предметном мире, об истории предметов, что способствует развитию познавательных интересов детей.

• Накопленные впечатления дети с удовольствием отражают в изобразительной и театрализованной деятельности, что способствует развитию воображения, творческих способностей.

• В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями.

• Совместно с детьми родители принимали активное участие в выставке творческих работ, знакомились с народами севера, участвовали в выставке книжек-малышек о животных Севера.

Таким образом, можно сделать вывод, что данная работа способствовала формированию патриотических чувств, всестороннему развитию детей и установлению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка средствами изучения нового материала по теме.

Список литературы:

1. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников для занятий с детьми 4-7 лет, издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014г.

2. С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада, издательств МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016г.

3. Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва – 2014г.

4. Конструктор Оригами для детей Выпуск №1, Новосибирск «Студия Дизайн ИНФОЛИО», 1994г.

5. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Мир, в котором я живу» методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром – Творческий центр СФЕРА, Москва – 2005г.

6. Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр для занятий с детьми 5-7 лет, издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва - 2015г.

7. Е. Румянцева Простые поделки из пластилина, АЙРИС – ПРЕСС, 2010г.

8. Мультимедийные пособия Видео уроки для детей 5-7 лет

9. Окружающий мир www.infourok.ru

10. Мультимедийное пособие. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Публикации по теме:

Деловая игра «Путешествие на Север» В: Сегодня, я в гости пришла не одна, а с куклой Татый. С таким необычным именем. Как вы думаете, откуда она к нам приехала? Что вы знаете.

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра «Путешествие на Север» Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Квест-игра «Путешествие на Север»..

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие на Крайний Север» Образовательная область: «Познавательное развитие» Старшая группа компенсирующей направленности Цель: расширение представлений детей о.

Конспект занятия «Путешествие на Север» (подготовительная к школе группа) Конспект занятия «Путешествие на север» (подготовительная к школе группа) Черняева Таисия Викторовна Конспект занятия «Путешествие на север».

Фотоотчет «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии»Фотоотчет «Международный проект «Сказкотека». Сказки России — детям России и Германии» На протяжении последних полутора лет, а именно с июля 2017 года и по настоящее время участвую в Международном образовательном проекте «Сказкотека».

НОД «Путешествие на Север»НОД «Путешествие на Север» Воспитатель: Томме Лариса Васильевна Цель: Познакомить детей с животными Крайнего Севера, их образом жизни, условиями обитания. Формировать.

Проект «Север» для подготовительной группыПроект «Север» для подготовительной группы Проект: «Север» для подготовительной группы Цель: развивать у детей интерес к жизни людей и животных холодных стран Задачи: 1. Развивать.

Оформление участка «Путешествие на Крайний Север»Оформление участка «Путешествие на Крайний Север» Пришла зима, любимое время года детворы. Как организовать двигательную активность на прогулке? Чем занять детей зимой? Ответы на эти вопросы.

Путешествие на Север. Развлечение на улице в средней группе Ход занятия. Ведущий: "К нам пришла зима сама, Принесла во двор зима Снег пушистый, лед, снежки, Санки, лыжи и коньки. Все девчонки взяли.

Конспект занятия «Путешествие в разные климатические зоны. Север, пустыня, море» (старшая группа) Тема «Путешествие в разные климатические зоны (север, пустыня, море)». Цель: Знакомство с различными климатическими зонами и обитателями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие на север России»
Опубликовано: 17 января 2019 в 15:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД