МААМ-картинки

Проект «Путешествие по материкам»

Елена Кмит
Проект «Путешествие по материкам»

Актуальность.

Для разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста важно развивать эрудированность, память, мышление, познавательную активность. Способствовать развитию познавательной активности, интереса к миру природы можно через разные формы организации образовательного процесса, разные формы образовательной деятельности детей.

Проект «Земля наш общий дом» великолепно подходит для углубленного исследования детьми вместе с педагогами и родителями многообразия жизни на земле.

Публикация «Проект „Путешествие по материкам“» размещена в разделах

Часть детей способна самостоятельно и с помощью взрослого (родителей) организовать поиск новых представлений и знаний о многообразии жизни на нашей планете. Эти дети путешествуют с родителями по миру, им интересно рассматривать энциклопедическую литературу, в результате чего у них накапливается определенное информационное поле, сведения, которыми они могли бы поделиться с другими детьми. Для другой части детей актуальнее будет создавать макеты, обыгрывать их, используя ту информацию, которой поделились другие. И в результате все дети постепенно будут втянуты в про-цесс познания.

Познавать мир лучше комплексно, охватывая не только какую-то одну его сторону, а постараться раскрыть детям многообразие мира.

Разнообразный познавательный материал объединяется вокруг одной изучаемой темы.

По продолжительности: долгосрочный (сентябрь – май).

Вид проекта : информационно – практический.

По методу: поисково – творческий.

По количеству участников: групповой.

Направление проекта : познавательное развитие.

Участники: дети подготовительной группы, родители и воспитатели.

Возраст детей: дети 6-7 лет.

Цель проекта : развитие познавательной активности детей старшего до-школьного возраста через знакомство с многообразием жизни на планете Земля.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о глобусе, как модели Земля.

2. Формировать представления о природных зонах земли на континентах, условиях жизни их обитателей (животных, растений).

3. Формировать элементарные представления о народах, населяющих Землю, их традициях, быте, культуре, особенностях жизни.

4. Формировать умения находить на глобусе и карте необходимые объек-ты (материки).

5. Приобщать родителей к реализации совместного детско-родительского проекта по поиску и сбору материала, как активных участников образовательного процесса.

6. Обогащать предметно-развивающую среду группы, раскрывающей особенности разных континентов и ее обитателей.

7. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, речь).

8. Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

Ожидаемый результат:

- дети знают, что такое глобус;

- умеют находить на глобусе и карте материки;

- дети имеют представления о флоре и фауне материков;

- дети имеют представления о народах, населяющих Землю, их традициях, быте, культуре, особенностях жизни.

Развивающая среда:

- глобус;

- карта мира для детей;

- физическая карта мира;

- иллюстрации природы и животных материков;

- иллюстрации национальных костюмов

Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:

Этапы проекта

1 этап.

Подготовительный

- анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

- подбор методической, справочной, энциклопе-дической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

- составление поэтапного плана работы.

2 этап.

Практический

- вовлечение родителей в про-цесс познавательного развития детей: заинтересо-ванность родителей в оказании помощи детям в подготовке познавательного материала.

- развитие познавательного интереса детей за счет углубления в понравившуюся тему. Развитие у детей умения презентовать подготовленный материал перед сверстниками. Воспитание у детей умения слушать выступающих, задавать вопросы по теме.

3 этап.

Заключительный - выявление уров-ня познавательной компетентности детей старшего дошкольного возраста о многообразии жизни на планете Земля через мониторинг.

- анализ востребованности детьми созданных макетов в повседневной самостоятельной деятельности.

-создание лэпбуков

Данный проект запланирован на 2019 – 2020 учебный год.

1 Родительское собрание. «Ис-следования в познавательном развитии до-школьников. Плюсы и мину-сы».

Сентябрь. Воспитатели, родители. Знакомство родителей с перспективами ра-боты по познавательному развитию детей груп-пы. Интерес к новой форме работы.

2 Создание лепбуков разных кон-тинентов Сентябрь – апрель. Воспитатели, дети, роди-тели. Лэпбуки материков.

3 Подбор презен-таций, слайдов, иллюстраций о жизни животных и растений в природных зо-нах, националь-ные костюмы. Сентябрь – апрель. Воспитатели. Презентации, иллюст-рации. Презен-тации, слайды, иллюст-рации.

4 Родительское собрание. Итоги совмест-ных детско-родительских исследований. Апрель. Воспитатели, родители. Рефлексия о совмест-но проведенной рабо-те Отчет о реализа-ции про-екта

Мониторинг на начало и конец учебного года:

Ф. И. ре-бенка Имеет представ-ление о матери-ках, их отличи-тельных природ-ных особенностях Имеет представ-ление о зависимо-сти растительно-го мира материков от климата; знает представителей флоры материков. Имеет представ-ление о зависимо-сти животно-го мира материков от климата; знает представителей фауны материков Имеет представ-ление о многооб-разии националь-ных костюмах.

Высокий уровень (+) – овладевший материалом в полном объеме.

Средний уровень (*) – овладевший половиной изученного материала.

Низкий уровень (-) - овладевший менее чем половиной изученного мате-риала.

Планирование образовательной деятельности.

№ Тема Сроки прове-дения Программное содержание

1 «Наши по-мощники: глобус и кар-та». 2 неделя

сентября Познакомить детей с поняти-ем «глобус», «карта», «экватор», «тропический пояс». Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, кото-рые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе (карте) по-разному. Уг-лубить представления о том, что большая часть Земли покрыта водой. Кроме воды есть суша, где живут люди. Работа с картой и глобусом.

ЧХЛ - Н. Сладков «Разноцветная земля».

2 «Раститель-ный мир при-родных зон Земли». 3 неделя

сентября Дать представление о зависимости раститель-ного мира от климата; закрепить знания о много-образии растений на нашей планете; воспитывать бережное отношение к растениям; развивать мышление, память, связную речь. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Если не станет растений».

ЧХЛ - К. Ушинский «Спор деревьев».

3 «Животный мир природ-ных зон Зем-ли». 4 неделя

сентября Дать представление о зависимости животно-го мира от климата; закрепить знания о многооб-разии животных на нашей планете; воспитывать бережное отношение к животным; развивать мышление, память, связную речь; учить устанав-ливать причинно – следственные связи; учить де-лать простейшие выводы. Рассматривание иллю-страций и энциклопедий.

ЧХЛ - Житков Б. «Рассказы о животных»; Би-анки В. «Лесная газета».

Беседа на тему: «Травоядные и хищни-ки», «Всеядные животные».

4 «Население Земли». 1 неделя

октября Познакомить детей с многообразием рас и на-родов Земли; воспитывать уважительное отноше-ние ко всем людям без исключения; развивать мышление, память, связную речь; учить делать простейшие выводы. Рассматривание иллюстра-ций и энциклопедий.

Рисование в свобод-ной деятельности: «Одежда народов мира».

Беседа на тему: «Дружба народов»,

«Сходства и различия».

5 «Азия. При-родные зоны». 2 неделя

октября Дать представление об Азии, ее природных особенностях; активизировать словарь; учить де-лать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллю-страций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Азия – часть Евра-зии», «Моря и океаны, омывающие Азию».

3 неделя

6 «Азия. Расти-тельный мир». 3 неделя

октября Познакомить с представителями растительно-го мира Азии; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их про-израстания; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать ло-гическое мышление, речь и память. Рассматрива-ние иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Лекарственные растения Азии».

ЧХЛ - К. Люцис «Удивительные растения Азии»;

Сказки народов Азии – «Полынь – средство от всех напастей».

Рисование «Папоротники», «Цветущая саку-ра».

7 «Азия. Жи-вотный мир». 4 неделя

октября Познакомить с представителями животно-го мира Азии; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать при-чинно – следственные связи; развивать логиче-ское мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Животные Азии».

Рисование «Панда».

ЧХЛ - Р. Кипплинг «Маугли».

8 «Азия. Наро-ды, традиции, быт, культура, особенности жизни». 1 неделя

ноября Познакомить детей с народами, традициями, бытом, культурой, особенностями жизни. ЧХЛ - туркменская сказка «Падчерица»; афганская сказка «Справедливый судья»; японская сказ-ка «Кувшинный человек».

9 «Европа. Природные зоны». 2 неделя ноября Дать представление о Европе, ее природных особенностях; активизировать словарь; учить де-лать простейшие выводы; развивать речь и па-мять. Рассматривание иллюстраций и энциклопе-дий.

ЧХЛ – Н. Сладков «Зеленая земля – тай-га», «Седая земля – тундра».

Беседа на тему: «Европа – часть Евра-зии», «Моря и океаны, омывающие Европу».

10 «Европа. Рас-тительный мир». 3 неделя

ноября Познакомить с представителями растительно-го мира европейской части материка; учить уста-навливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; активизи-ровать словарь; учить устанавливать причинно – следственные связи; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энцикло-педий.

ЧХЛ - «Заучивание стихотворения С. Есени-на «Береза».

Беседа на тему: «Реки Европы».

Рисование «Береза, дуб, сосна».

11 «Европа. Жи-вотный мир». 4 неделя

ноября Познакомить с представителями животно-го мира европейской части материка; учить уста-навливать взаимосвязь между особенностями жи-вотных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Животные Европы, занесен-ные в Красную книгу».

Рисование в свобод-ной деятельности: «Лось», «Медведь».

Лепка «Волк, лиса».

ЧХЛ - И. Соколов – Микитов «Медвежья се-мья», «Белки»; «Беляк», «Еж»; «Лисья но-ра», «Рысь», «Медведи»; «Глухари», «Тетерева», «В берлоге».

12 «Европа. На-роды, тради-ции, быт, культура, особенности жизни». 1 неделя

декабря Познакомить детей с народами, традициями, бытом, культурой, особенностями жизни. Беседа на тему: «Самая маленькая страна».

Изготовление лепбука «Евразия».

13 «Россия – страна, распо-ложенная на континенте Евразия. Са-мая многона-циональная из стран». 2 неделя

декабря Познакомить детей с многообразием народов нашей страны, их бытом, обычаями и традициями; воспитывать уважительное отношение к предста-вителям всех национальностей России; активизировать словарь; развивать речь и память. Беседа на тему: «Национальные традиции в на-шей семье».

Компьютерная презентация - знакомство с на-родами России: «Сходства и разли-чия»; «Национальная одежда»; «Традиции и культура».

Рисование «Кукла в национальном костюме».

14 «Россия – страна, распо-ложенная на континенте Евразия. Под-земные богат-ства нашей страны». 3 неделя

декабря Дать представление о богатстве полезных ис-копаемых нашей страны, их значимости для жиз-ни людей; прививать интерес к окружающему миру; формировать экологически грамотное по-ведение в природе; рассказать о добыче нефти и газа на Ямале, о нелегком труде нефтяников и га-зовиков; воспитывать чувство гордости за свою страну и свой народ; активизировать словарь; развивать речь и память. Рассматривание иллю-страций и энциклопедий.

С. Р. И. «Нефтяники».

ЧХЛ - П. Бажов «Малахитовая шкатулка».

Беседы на тему: «Чем измеряется богатство страны», «Герб нашей страны», «Флаг нашей страны», «Гимн нашей страны», «Полезные ис-копаемые».

15 «Артика. Природные зоны». 4 неделя де-кабря Дать представление о природных особенно-стях Арктики; активизировать словарь; учить де-лать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллю-страций и энциклопедий.

ЧХЛ - Н. Сладков «Белая земля – Арктика».

16 «Артика. Рас-тительный мир». 2 неделя

января Познакомить с представителями растительно-го мира Арктики; учить устанавливать взаимо-связь между особенностями растений и местом их произрастания; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать ло-гическое мышление, речь и память. Рассматрива-ние иллюстраций и энциклопедий.

Беседы на тему: «Хлеб из лишайников», «О пользе северных ягод».

Рисование «Арктические ягоды».

ЧХЛ - Т. Домаренок «Новый год в Арктиче-ской тундре», Н. Радченко «Мечты об Арктике».

17 «Арктика. Уникальный животный мир». 3 неделя января Познакомить с представителями животного мира Арктики; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простей-шие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мыш-ление, речь и память. Рассматривание иллюстра-ций и энциклопедий.

Рисование «Животное Севера».

Лепка «Фигура северного животно-го», «Северный олень».

ЧХЛ - Г. Снегирев «След оленя»; Н. Радчен-ко «Белый медведь», «Овцебык»; «Морж».

18 «Антарктида. Представите-ли флоры и фауны». 4 неделя

января Дать представление о природных особенно-стях Антарктиды; познакомить с представителями флоры и фауны Южного полюса; учить уста-навливать причинно – следственные связи; акти-визировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энцикло-педий.

Беседа на тему: «Пингвиний детский сад».

Рисование «Пингвины», «Тюлени».

ЧХЛ - Н. Сладков «Во льдах»; Г. Снеги-рев «Про пингвинов»; Л. Громова «Антарктида».

19 «Северная Америка. Природные зоны». 1 неделя

февраля Дать представление о Северной Америке, о природных особенностях; активизировать сло-варь; учить делать простейшие выводы; развивать связную речь и память. Рассматривание иллюст-раций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Открытие Америки».

20 «Северная Америка. Рас-тительный мир». 2 неделя

февраля Познакомить с представителями растительно-го мира северо – американского материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; активизи-ровать словарь; учить устанавливать причинно – следственные связи; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энцикло-педий.

ЧХЛ - К. Люцис «Удивительные растения Америки».

Рисование «Тюльпанное дере-во», «Магнолия».

21 «Северная Америка. Жи-вотный мир». 3 неделя

февраля Познакомить с представителями животно-го мира северо – американского материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Дикобраз, который живет на деревьях».

Рисование «Морж», «Росомаха», «Большеухий заяц».

22 «Северная Америка. На-роды, тради-ции, быт, культура, особенности жизни». 4 неделя

февраля Познакомить детей с народами, традициями, бы-том, культурой, особенностями жизни. Беседа на тему: «Аборигены Северной Америки».

23 «Южная Аме-рика. При-родные зоны». 1 неделя

марта Дать представление о Южной Америке, о при-родных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать связную речь и память. Рассматривание иллюст-раций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Открытие Южной Америки».

24 «Южная Аме-рика. Расти-тельный мир». 2 неделя

марта Познакомить с представителями растительно-го мира южно – американского материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; учить уста-навливать причинно – следственные связи; акти-визировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энцикло-педий.

Беседа на тему: «Шоколадное дере-во», «Пуйя».

ЧХЛ - К. Люцис «Удивительные растения Америки».

Рисование «Кактусы», «Шоколадное дере-во», «Фейхоа».

25 «Южная Аме-рика. Живот-ный мир». 3 неделя

марта Познакомить с представителями животно-го мира южно – американского материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Чем знамениты Галапагос-ские острова», «Водятся ли дельфины в реках».

ЧХЛ -К. Люцис «Зачем зверям шипы и броня».

Рисование «Колибри», «Гигантский бронено-сец», «Королевский гриф».

26 «Южная Аме-рика. Народы, традиции, быт, культура, особенности жизни». 4 неделя

марта Познакомить детей с народами, традициями, бытом, культурой, особенностями жизни. Изго-товление лэпбука «Южная Америка».

Беседа на тему: «Две Америки – сходства и различия».

27 «Австралия и Океания. Природные зоны». 1 неделя ап-реля Дать представление о природных особенно-стях; активизировать словарь; учить делать про-стейшие выводы; развивать речь и память. Рас-сматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - «Все обо всем» - «Австралия и Океа-ния».

Беседа на тему: «Самый отдаленный материк».

28 «Австралия и Океания. Рас-тительный мир». 2 неделя апреля Познакомить с представителями растительно-го мира Австралии; учить устанавливать взаимо-связь между особенностями растений и местом их произрастания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память; учить устанавливать причинно – следственные связи. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - К. Люцис «Удивительные растения Ав-стралии».

Рисование «Эвкалипты», «Акация».

29 «Австралия и Океания. Жи-вотный мир». 3 неделя апреля Познакомить с представителями удивительно-го животного мира Австралии; учить устанавли-вать взаимосвязь между особенностями живот-ных и местами их обитания; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; раз-вивать логическое мышление, речь и память. Рас-сматривание иллюстраций и энциклопедий

Беседа на тему: «Тасманский дья-вол», «Обитатели океана».

Рисование «Кенгуру», «Утконос», «Ехидна».

Обрывная аппликация «Коала».

С. р. и. «Зоопарк».

30 «Австралия и Океания. На-роды, тради-ции, быт, культура, особенности жизни». 4 неделя апреля Познакомить детей с народами, традициями, бытом, культурой, особенностями жизни. ЧХЛ - Н. Самоний «Хочу в Австралию».

Изготовление лэпбука «Австралия».

31 «Африка. Природные зоны». 1 неделя мая Дать представление о природных особенно-стях; активизировать словарь; учить делать про-стейшие выводы; развивать речь и память. Рас-сматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - Н. Сладков «Желтая земля – пустыня»; Л. Громова «В Африке пустыня есть».

Беседа на тему: «Самая большая пустыня в мире».

32 «Африка. Рас-тительный мир». 2 неделя мая Познакомить с представителями растительно-го мира Африки; учить устанавливать взаимо-связь между особенностями растений и местом их произрастания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логи-ческое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - Г. Ганейзер «Про жаркую пустыню. В оазисах»;

К. Люцис «Удивительные растения Африки».

Беседа на тему: «Оазис», «Удивительные рас-тения Африки – тумбоа и нара».

Рисование «Финиковая пальма», «Оливка».

33 «Африка. Жи-вотный мир». 3 неделя мая Познакомить с представителями животно-го мира Африки; учить устанавливать взаимо-связь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить де-лать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логи-ческое мышление, речь и память. Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Рисование «Жираф», «Слон», «Зебра».

ЧХЛ - Г. Ганейзер «Про жаркую пустыню. Кто живет в пустыне», Б. Житков «Про слона».

Беседа на тему: «Корабль пустыни», «Кто жи-вет в африканских заповедниках».

34 «Африка. На-роды, тради-ции, быт, культура, особенности жизни». 4 неделя мая Познакомить детей с народами, традициями, бытом, культурой, особенностями жизни; активи-зировать словарь; учить делать простейшие вы-воды; развивать речь и память. Изготовление лэпбука «Африканского континента».

Список использованной литературы:

1. Аветисян Л. Природа и умственное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, - 1988, - №6, - С. 27-31.

2. Билева Г., Зимина Л. Развитие познавательных интересов в процессе ознакомления с явлениями природы. // Дошкольное воспитание, - 1988, - №10, - С. 22-25.

3. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой, - М., 1982, - С. 27-42.

Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспита-нию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с.

4. «Географический атлас. Мир вокруг нас». Москва 1990г.

5. «Здравствуй, мир! Окружающий мир дошкольников». Авторский коллектив А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова и др. Москва «Баласс» 2003г.

6. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Познавательный досуг с детьми старшей группы «Путешествие по материкам»Познавательный досуг с детьми старшей группы «Путешествие по материкам» Познавательный досуг с детьми старшей группы «Путешествие по материкам».Воспитатель старшей группы Тараненко Е. С. ЦРД " Стрижи" Август 2019.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по материкам» Путешествие по материкам Выполнила воспитатель : Горленкова Ксения Станиславовна, МБДОУ № 54, г. Ковров, Молодой специалист : Стаж работы.

Проект «Морское путешествие» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Подготовительная группа Сроки реализации проекта: 23 сентября-1 октября 2019 гг. Подготовил учитель-логопед.

Проект «Путешествие в Японию» Мини проект по поликультурному образованию детей «Путешествие в Японию» Подготовительная группа №8 «Светлячок» Руководитель: Квасникова.

Проект «Путешествие по материкам, океанам с путеводителем лэпбук» Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни ребёнка, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Проект «Путешествие по России» СЛАЙД №1 Здравствуйте, меня зовут Казанцева Любовь Михайловна. Я представляю детский сад №8 «Звёздочка». СЛАЙД №2 Вашему вниманию предлагаю.

Проект «Путешествие в школу» Введение При поступлении ребёнка в школу, его обычный образ жизни меняется и полностью перестраивает жизнь ребёнка. Возникают новые взаимоотношения.

Проект «Веселое путешествие»Проект «Веселое путешествие» и бизиборд Автор: Медведева Любовь Анатольевна, учитель-логопед МДОУ ДС №100, г. Люберцы Цель: Помочь дошкольникам закрепить в речи навык.

Проект «Путешествие в мир насекомых» Тема: Путешествие в мир насекомых". Вид проекта: познавательно — исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный, недельный. 24.07.17.

Проект «Путешествие в мир профессий»Проект «Путешествие в мир профессий» Актуальность Большинство детей недостаточно имеют знаний и представлений о профессиях. Я столкнулась с тем, что дети не все знают названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по материкам»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 12:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД