Получи документы

Проект «Путешествие в мир детской литературы»

ЕЛЕНА ЖИРОВА
Проект «Путешествие в мир детской литературы»

Актуальность проекта.

Огромное значение в жизни ребенка имеет книга. Книга - необходимый элемент его духовной жизни. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. В результате чтения книг у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему.

Но в наше время дети и их родители стали чаще заменять детскую литературу телевизором и компьютером, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Публикация «Проект „Путешествие в мир детской литературы“» размещена в разделах

Проблема: У детей среднего дошкольного возраста не достаточно сформированы знаний о писателях и их произведениях.

Цель проекта : Развитие у детей устойчивого интереса к произведениям детских писателей, особенностям их творчества.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством писателей: С. Я. Маршак; Н. Н. Носов; К. И. Чуковский; А. Л. Барто; В. В. Бианки; В. Г. Сутеевым.

2. Развивать познавательную и творческую активность, фантазию, коммуникативные навыки, связную речь.

3. Расширять читательский интерес детей.

4. Воспитывать литературно –художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучностью ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов.

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Тип проекта : долгосрочный

Сроки реализации: октябрь 2019г – май 2020г

Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатель, родители.

Целевые ориентиры:

У детей сформирован интерес к книгам и умение использовать прочитанное в игровой, продуктивной и художественной деятельности.

Развиты творческие способности, коммуникативные навыки, связная речь, пополнен активный словарь;

Развита способность детей узнавать и называть прочитанные детские произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

Сформировано умение самостоятельно планировать, изготовлять и оформлять «Книжки-малышки»;

Сформировано умение выразительно пересказывать литературный текст, самостоятельно или по плану составлять рассказы (по сюжетным картинкам, из личного опыта, фантастические рассказы, сказки, небылицы).

Взаимодействие с родителями:

Октябрь: акция "Подари книгу детскому саду". Консультаия для родителей «с какими книгами лучше дружить дошкольнику»

Ноябрь: выставка рисунков "Моя любимая сказка"

Декабрь: рекомендации «Как и какую литературу читать детям 4-5 лет»

Январь: фотовыставка "Мы знакомимся с творчеством Н. Носова", составление памятки для родителей "какие вопросы задавать ребенку во время чтения".

Февраль: открытый просмотр занятия "В гостях у К. И. Чуковского". Конкурс поделок "любимый сказочный герой"

Март: изготовление книжек-малышек совместно с детьми

Апрель: фотовыставка «Моя любимая книга»

Май: итоговое мероприятие-детская викторина «Путешествие в страну Книгоград»

Реализация проекта

I этап. Подготовительный.

Создание предметно-развивающей среды в группе.

Подбор детской и методической литературы, иллюстраций, портретов писателей и поэтов, для реализации проекта.

Подбор информации для оформления родительского уголка.

Обсуждение на родительском собрании о начале проекта, о целях и задачах проекта.

Консультации «С какими книгами лучше дружить дошколятам»;

Анкетирование родителей о наличии и предпочтениях художественной литературы дома.

Совместное изготовление родителей с детьми «Книжки-малышки»;

Участие в фотовыставке «Моя любимая книга».

II этап. Основной.

Октябрь

Тема Цель

Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С. Я. Маршака) Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака,

Чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Познакомить детей с произведением С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки.

Интегрированное занятие «Кошкин дом» Содействовать формированию целостной картины мира, воспитывать детей способных испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Лепка «Кошкин дом». Вызвать у детей интерес к художественному материалу; упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями рук; продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помочь к игровым персонажам; закреплять правила безопасности; развивать мелкую моторику.

Ноябрь

Тема

Цель

«Забавные картинки для детей» (В. Г. Сутеева) Познакомить детей с автором и художником В. Г. Сутеевым;

Чтение произведений В. Г. Сутеева «Под грибом»

Обогатить представление детей об авторских сказках, продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки.

Обогащать активный словарь детей

Театральная деятельность «Драматизация сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»

Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать умение следить за развитием действия.

Настольный театр сказки: «Мышонок и карандаш»

Конструирование: «Мышонок с карандашом» Познакомить с новыми героями сказки. Учить правильно оценивать поступки.

Учить склеить из полоски бумаги цилиндр. К цилиндру приклеить готовые детали (голова, лапки, карандаш.) Формировать навыки аккуратной работы. Вызвать у детей радость от полученного.

Декабрь

Тема Цель

«В. Бианки- лесной сказочник» Формирование представление о детском авторе В. В. Бианки, знакомство с портретом В. Бианки;

«Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» Познакомить детей с литературной сказкой В. Бианки «Сова». Расширять и уточнять представления детей о природе. Продолжать объяснять детям, что в природе всё взаимосвязано: животные связаны между собой и с растениями в цепи питания.

«Изготовление скворечников» «Лучший домик для птиц» Воспитывать добрые чувства к птицам, желание помочь.

Игра – драматизация по сказке «Теремок» Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Январь

Тема Цель

«Незнайка в гостях у ребят» Н. Носова) Познакомить дошкольников с творчеством Н. Н. Носова. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Чтение рассказа «Живая шляпа» Развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение.

Разучивание песен «В траве сидел кузнечик» создание хорошего настроения, развивать память.

Литературная викторина «Забавные истории Н. Носова» Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Февраль

Тема Цель

«Доктор Айболит» (К. И. Чуковского) Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

Чтение произведений К. И. Чуковского «Федориногоре» Продолжать учить детей слушать и понимать содержание сказок, помочь осмыслить значение образных выражений; воспитывать любознательность.

Тестопластика «Спешим на помощь сказочной посуде» (по сказке «Федорино горе»)

Приобщить детей к художественно-декоративной деятельности, учить лепить посуду различными способами, упражнять в украшении вылепленного из соленого теста изделия.

«Дорогами сказок К. И. Чуковского» (викторина). Закрепить и систематизировать знания детей произведений русского писателя; воспитывать устойчивый интерес к книге.

Март

Тема Цель

«Сказка в гости к нам пришла»

Рассматривание иллюстрация по разным видам сказок.

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

Беседа «Что такое библиотека?»

Сформировать у детей представление о библиотеке.

Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят» - кукольный театр. Формировать у детей интерес к играм драматизациям.

Рисование на тему «Мой любимый герой сказки» Развитие творческих способностей

Апрель

Тема Цель

1. Обыгрывание «Песенки друзей» Познакомить детей с творчеством и произведениями С. Михалкова, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

2. Чтение стихотворения «Дядя Стёпа»

Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью.

3. Заучивание с детьми считалочки «Котята»

Продолжать знакомить с произведениями писателя развивать память и чувство ритма.

4. Беседа «Почему надо хорошо есть» чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала»

Закрепить и систематизировать знания детей о произведениях С. Михалкова. Учить детей задавать вопросы по содержанию произведения и давать содержательный ответ на поставленные вопросы. Развивать связную, грамматически правильную речь. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведений С. Михалкова.

[Май

Тема Цель

1.«Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А. Барто» Знакомство с творчеством «Знакомство с творчеством и биографией А. Барто»

2. Игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка». Развивать эмоционально – целостное отношение к произведению литературы, художественным образам. Учить детей выразительно читать стихи.

3. Лепка по стихотворениям А. Л. Барто «Любимый герой»«Медвежонок -невежа». учить детей предавать в лепке образ сказочного героя, дополнять изображение характерными деталями.

4 «Добрая бабушка Агния» Конкурс чтецов «По страницам книг Агнии Барто». развивать художественно-речевые, исполнительские способности детей при чтении и инсценировании стихотворений А. Л. Барто

III этап. Заключительный.

Подведение итогов проектной деятельности;

Проведение итогового мероприятия – детская викторина «Путешествие в страну «Книгоград»

Создание центра музыкально-театрализованной деятельности по сказкам;

Фотовыставка «Моя любимая книга»;

Выставка «Книжка-малышка», изготовленных детьми совместно с родителями.

Список используемой литературы

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду : средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Средняя группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2015 г.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007 г.

5. Пономарева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.

6. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2012 г.

Публикации по теме:

Использование детской литературы для развития коммуникативных качеств младших дошкольников (Методические рекомендации) Младший дошкольный возраст именуется порой вступления ребенка в дошкольное детство. Центральное место в его сознании начинает занимать люди,.

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и аппликации в старшей группе «Путешествие по миру литературы» Цель: Систематизировать знания о разных жанрах литературы: сказках, стихах, рассказах. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Задачи ОО.

Конспект ОД по восприятию художественной литературы и фольклора «Путешествие в сказку «Репка» 1. Цель: развитие социально-культурных навыков детей младшего дошкольного возраста через восприятие художественной литературы и фольклора.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами детской литературы Введение В современной России остро стоит проблема, которые некоторые называют «поиском национальной идеи». Перефразируя, можно сказать,.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Способы воспитания доброты и отзывчивости у старших дошкольников на материале детской литературы 1 слайд :ФГОС- Появление Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013.

Проект «День детской книги»Проект «День детской книги» Сказано видать не зря, Книга–лучший друг! Для тебя, и для меня, И для всех вокруг! Нам без книги не прожить, Точно это знаю! И, поэтому,.

Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством детской художественной литературы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Развитие нравственных качеств у детей дошкольного.

Проект «Путешествие в Лукоморье» в рамках празднования Международного дня детской книгиПроект «Путешествие в Лукоморье» в рамках празднования Международного дня детской книги Сценарий итогового мероприятия Цель: формирование интереса и положительного отношения к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: воспитывать любовь.

Справка по итогам контроля «Состояние работы в ДОУ по приобщению детей к чтению детской художественной литературы» В соответствии с планом работы МБДОУ на 2018-2019 учебный год, в целях оценки эффективности образовательной деятельности в детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в мир детской литературы»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 15:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД