Папки-передвижки

Проект «Путешествие в страну Безопасности»

Ирина Лобанова
Проект «Путешествие в страну Безопасности»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»

ПРОЕКТ

«Путешествие в страну Безопасности»

Выполнила: Воспитатель 2 мл гр

Лобанова Ирина Сергеевна

пгт. Приаргунск, 2020 г.

Пояснительная записка

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Публикация «Проект „Путешествие в страну Безопасности“» размещена в разделах

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, многообразием техники в доме.

Формула безопасности гласит :

· предвидеть опасность;

· при возможности избегать;

· при необходимости действовать.

Можно для себя выделить ряд всевозможных опасностей, связанных с местом пребывания ребё нка:

· Опасности дома;

· Опасности на улице;

· Опасности на природе;

· Опасности в общении с незнакомыми людьми.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к различным сложным, а порой опасным жизненным ситуациям.

Правила поведения и различные запреты непосредственным образом связаны с условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно важный смысл. Однако взрослые, стремясь оградить детей от физических и психических травм, как правило, либо используют долгие наставления и нравоучения, либо регулируют поведение детей путем прямых запретов. И тот, и другой путь мало, а чаще всего вообще неэффективны. Для того, чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, необходимо чтобы дети увидели ту или иную ситуацию со стороны и даже сами приняли в ней участие. Только тогда им будет понятно, что можно, а чего нельзя делать, как поступить в той или иной ситуации.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Цель: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально – коммуникативное развитие»

Безопасное поведение в природе.

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность на дорогах.

Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

· «Познавательное развитие»

Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Знакомить детей с доступными явлениями природы.

· «Речевое развитие»

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Способствовать развитию речи как средства общения.

· «Художественно - эстетическое развитие»

Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений.

· «Физическое развитие»

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши - слышать, нос - нюхать, язык - пробовать (определять) на вкус, руки - хватать, держать, трогать; ноги - стоять, прыгать, бегать, ходить; голова - думать, запоминать.

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий, рассчитан на детей младшего дошкольного возраста.

Продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь 2020-май 2021)

Этапы проекта :

1 этап: Подготовительный

Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.

Изготовление дидактических игр, подвижных игр.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Выполнение проекта

Сентябрь.

Игра – ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе»

Игра - ситуация «Маша идет домой»

Беседа: «Дорога до детского сада»

Дидактическая игра «Разрешено – запрещено»

Октябрь.

Беседа: «Наш друг светофор»

Беседа: «Как не попасть в беду»

Дидактическая игра «Разрешено – запрещено»

Игра - ситуация «Как переходить проезжую часть»

Чтение сказки «Путаница»

Ноябрь

Беседа: «Съедобные и несъедобные (ядовитые) грибы»

Дидактическая игра «Разрешено – запрещено»

Подвижная игра

«Воробушки и автомобиль»

Чтение сказки «Кошкин дом»

Беседа: «Огонь добрый и злой»

Сюжетно – ролевая игра «Мы тушим пожар»

Декабрь

Просмотр мультфильма «Как это случилось»

Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации»

Беседа: «Спички - не игрушка, огонь не забава»

Конструирование «Лестница для пожарных»

Чтение сказки: «Петушок и бобовое зернышко»

Беседа: «Источники опасности»

Январь -февраль

Дидактическая игра «Разрешено – запрещено»

Игра - ситуация «Один дома»

Беседа: «Таблетки на столе»

Худ. творчество. Аппликация. «Красный, желтый, зеленый»

Рассматривание иллюстраций «Улица»

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»

Март

Беседа: «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?»

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Игра – ситуация «С чем можно играть, а с чем нельзя»

Беседа «Когда мамы нет дома»

Просмотр мультфильма «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности»

Апрель

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

Конкурс детских рисунков совместно с родителями «Азбука безопасности»

Консультация для родителей «На личном примере»

Консультация для родителей «Безопасность детей при перевозке в машине»

Памятка для родителей

«Правила дорожного движения»

3 этап: Итоговый

Презентация проекта

- викторина «Путешествие по сказкам»

- выставка рисунков «Азбука безопасности»

Итоги проекта :

Дети имеют первоначальные представления:

• об опасностях окружающего мира (дети и дорога, огонь, один дома);

• о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе;

• сигналы светофора, некоторые знаки дорожного движения;

• о спасательных службах (пожарная часть, скорая помощь, полиция).

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

РАЗДЕЛ 1. Ребёнок и другие люди

Октябрь

Образовательная область Виды деятельности Тема/Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» Коммуникативная Ситуативный разговор: «Я по улице хожу, маму за руку держу»;

«Что делать, если я потерялся?»; «Не подходи к незнакомым людям!»;

«Почему нельзя кидаться песком и камнями?»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная «Наблюдение за прохожими»

«Наблюдение за детьми старшей группы на прогулке»

«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие» Восприятие художественной литературы

«Правила поведения в детском саду»; «Правила поведения на улице»

Чтение и драматизация (кукольный театр) русской народной сказки «Колобок», «Маша и медведь»

Маршак «Сказка о глупом Мышонке»

«Физическое развитие» Двигательная Подвижные игры: «Добеги до дерева»; «Кто быстрее?»

РАЗДЕЛ 2. Ребёнок и природа.

Октябрь

Образовательная область Виды деятельности/ Тема Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» Коммуникативная Ситуативный разговор: «Не пей из копытца, козленочком станешь!»;

«Не подходи к кошкам и собакам на улице, наблюдай издалека!»; «Съедобно - несъедобно?»;

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная «Наблюдение за лужей»; «Наблюдение за кошкой», «Наблюдение за собакой»; «Наблюдение за голубями», «Наблюдение за насекомыми»

Беседа: «Шестиногие малыши»

Игровая Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Можно – нельзя», «Третий лишний», «Доскажи словечко?»

«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие» Восприятие художественной литературы Шалаева: «Правила поведения на улице»

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» Двигательная Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши», «Дети в лесу»

Ноябрь - Декабрь

Образовательная область Виды деятельности Тема/Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» Коммуникативная Ситуативный разговор: «Осторожно гололёд!»; «Кто щипает наши щечки?»; «Почему нельзя есть снег?»

Беседа: «Как вести себя в лесу!»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная «Наблюдение за погодой, природой»

Рассматривание картины «Дети на прогулке»

«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие» Восприятие художественной литературы «Правила поведения в лесу»; «Правила поведения на улице»

Чтение и драматизация (кукольный театр) русской народной сказки «Вершки и корешки»

«Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» Игровая, Двигательная Игры на координацию речи:

«За грибами», «Где вы были?», «По ягоды»

РАЗДЕЛ 3. Ребёнок дома.

Декабрь - Январь

Образовательная область Виды деятельности Тема/Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» Коммуникативная Ситуативный разговор: «Почему нельзя играть с розеткой?»

Занятие «Как звери елку наряжали?»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная «Наблюдение и посильное участие в оформлении группы к Новому году»,

Рассматривание картины «Новый год»

Игровая Дидактические игры: «Лото – пожарная безопасность», «Подбери игрушке Танюше», «Раз, два, три, опасное – найди!»

«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие» Восприятие художественной литературы Шалаева: «Елочка», «Правила поведения дома», «Правила поведения в гостях»

Февраль - Март

Образовательная область Виды деятельности Тема/Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» Коммуникативная Ситуативный разговор: «Окно – опасно!», «Закрой кран!», «Острые предметы», «Почему опасна разбитая чашка?»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная Занятие: «Огонь – друг, огонь – враг!»; «В мире опасных предметов!»

Рассматривание иллюстраций : «Безопасность в доме»

«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие» Восприятие художественной литературы Чтение стихов Г. Шалаевой: «Правила поведения дома»; «Правила поведения в гостях»

К. И Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»

Маршак «Кошкин дом»

РАЗДЕЛ 4. Ребёнок на улицах города.

Январь-Март

Образовательная область Виды деятельности Тема/Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» Коммуникативная Ситуативный разговор: «Катание с горы»; «На дороге не беги, маму за руку держи!»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная «Наблюдение за дорогой, тротуар и проезжая часть», «Наблюдение за транспортом», «Наблюдение за пешеходным переходом», «Наблюдение за пешеходами»

Рассматривание картины «Осторожно – машина!»; иллюстраций «Безопасность на дороге», «Транспорт»

Заучивание стихотворения С. Пшеничных «Когда я по городу с мамой хожу, я за руку маму крепко держу!»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная Занятия: «Зимние забавы!», «Я – пешеход!», «Помоги Зайке перейти дорогу!», «Большое путешествие»

Игровая, Двигательная Игры – имитации: «Помоги другу перейти дорогу», «Я – шофер», «Автобус», «Поезд»

Игры на координацию речи: «Машины», «На шоссе»

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «По мостику через ручеек», «Воробышки и автомобиль»

Речевое развитие Восприятие художественной литературы Г. Шалаева: «Правила поведение на улице», «Правила поведение в транспорте»

Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Март - Апрель

Образовательная область Виды деятельности Тема/Форма работы

«Художественно - эстетическое развитие»; «Познавательное развитие» Конструктивно-модельная Строительный материал: «Гараж», «Домик для Мишки»

Конструктор: «Железная дорога», «Город», «Дорога», «Машина»

Продуктивная Рисование и участие в конкурсе «Путешествие с Мигал Мигалычем Светофоровым»

РАЗДЕЛ 5. Работа с родителями.

Октябрь – май

Форма работы Тема

Консультации для родителей «О правилах дорожного движения»

«Правила на всю жизнь!»

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения с собаками»

«Действия при попадании инородного тела в дыхательные пути»

«Азбука для родителей»

«Предотвращение несчастных случаев»

«Ели ребёнка ужалила оса»

«Ребенок на даче»

«О летнем отдыхе»

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Путешествие в страну Лимонадию»Исследовательский проект «Путешествие в страну Лимонадию» Тип проекта: познавательно исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатель, медсестра.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Проект «Путешествие в страну Кукурузию»Проект «Путешествие в страну Кукурузию» .

Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы)Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы) Цели:1. Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами. 2. Научить приемам снятия напряжения с глаз.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Сценарий праздника «Путешествие в Страну Безопасности»Сценарий праздника «Путешествие в Страну Безопасности» Путешествие в Страну Безопасности Вед: Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А отправимся.

Сценарий развлечения по информационной безопасности «Путешествие в страну Интернешку» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Интернешку»Для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: воспитание грамотного пользователя.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну Безопасности»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 15:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД