МААМ-картинки

Проект «Путешествия муравьишки»

Елена Дмитриевна Цуканова
Проект «Путешествия муравьишки»

«Путешествие муравьишки».

Муравей обладает не только ощущениями,

но и разумом, рассудком, памятью.

Цицерон

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи:

Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника.

Формировать познавательный интерес, мышление, творчество;

Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

Публикация «Проект „Путешествия муравьишки“» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

По видам деятельности: познавательно – творческий проект

По срокам реализации: краткосрочный проект

По составу участников проекта: групповой проект

Возраст детей: 4 – 5лет.

Интеграция образовательных областей:

коммуникация

социализация

музыка

художественное творчество

Участники проекта: дети и воспитатели средней группы «Б», родители детей.

Формы и методы реализации проекта:

Чтение художественной литературы

Просмотр презентаций

Наблюдение

Экспериментирование

Выставка поделок

Составление сказок, стихов, загадок с родителями.

Оформление книжек – малышек.

Разучивание песен, физминуток, считалочек.

Рисование, лепка, аппликация

Ресурсное обеспечение:

• методическая литература о проектной деятельности

• художественная и энциклопедическая литература о муравьях.

• материалы для практической работы (бумага, клей, картон, гуашь, карандаши)

• наглядный материал (презентации, картинки, фотографии.)

Ожидаемые результаты:

Для детей: обогащение и расширение знаний, развитие творчества, воспитание бережного отношения к муравьям.

Для родителей: сближение с детьми при совместной деятельности.

Для педагогов: обогащение и расширение знаний, накопление опыта в создании презентации.

Работа с детьми: просмотр презентации «Муравейник», беседы; чтение художественной литературы, проведение наблюдений и опытов; речевые игры по теме «Муравей»; разучивание подвижной игры: «Муравьи и муравейник», дидактическая игра «Самые-самые», считалочки; рисование муравья, коллективная аппликация; выставка поделок.

Этапы проекта:

1этап – подготовительный

1. Изучить литературу по теме

2. Подобрать материал для развития творчества детей

3. Обсудить с родителями проблему и определить пути решения.

2этап – основной

Виды деятельности, через которые прошел познавательный – творческий проект «Путешествие муравьишки».

Познавательная деятельность.

Наблюдение за муравьями.

Цель: закрепить знания детей о жизни насекомых, их местах обитания; развивать наблюдательность, любознательность; активизировать словарь по теме.

Беседа: «Жизнь муравьев».

Цель: расширять представления о муравьях, познакомить детей со средой обитания.

Рассматривание картины: «Устройство муравейника».

Цель: познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Обогащать словарный запас детей.

Рассматривание: схема «Муравейник в разрезе»

Цель: познакомить с устройством муравейника внутри, расширять представления о муравьях. Формировать гуманное отношение к природе.

Опытно-исследовательская деятельность.

Цель: развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать и делать выводы; формировать гуманное отношение к природе.

Двигательная деятельность.

Физкультурная минутка: «Муравей».

Подвижная игра: «Муравьи и муравейник».

Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Динамическая пауза и зрительная гимнастика «Муравьи».

Игровая деятельность.

Д/и «Самые-самые»

Цель: развивать память, мышление.

Дидактическая игра "Собери картинку из частей”

Цель: развивать умение составлять целое из частей, внимание, мышление, мелкую моторику рук, речь. Учить собирать муравья.

Дидактическая игра: «Кого не стало»

Цель: развивать память, внимание, грамматический строй речи.

Дидактическая игра: «Похож – не похож»

Цель: учить сравнивать насекомых, узнавать их по описанию.

Дидактическая игра: «Найдите, что опишу».

Цель: учить находить насекомых по описанию.

Дидактическая игра: «Кто живет в домике»

Цель: закрепить знания детей о жилище насекомых.

Настольная игра: лото «Насекомые»

Цель: обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию».

Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Коммуникативная деятельность.

Пословицы и поговорки:

Приметы:

Загадки:

Стихи:

Чтение:

• «Пень-муравейник»

(М. Пришвин)

• «Жалейкин и муравьи»

(Н. И. Сладков)

• «Как муравьишка домой спешил»

(Виталий Бианки)

• «Cказка про муравья»

(Александра Коноплёва)

• "О муравьях".

(Лев Толстой)

Просмотр мультфильма: «Стрекоза и муравей»

Художественное творчество.

Как нарисовать муравья.

Цель: Учить передавать образ муравья с характерными признаками, пользоваться красками.

Как слепить муравья.

Цель: Учить лепить из трех частей. Помочь сделать образ выразительным.

Ручной труд: изготовление муравья из киндер яиц.

Цель: Учить детей из киндер яиц делать муравьев. Развивать творчество, фантазию.

Музыка.

Пение: «Не обижайте муравья» муз. Г. Гладкова, слова «В. Степанова

Работа с родителями:

совместная деятельность с детьми по изготовлению поделок.

помощь воспитателю в подборе фотографий для презентации;

помощь детям в оформлении и составлении сказок, стихов, загадок про муравья.

Взаимодействие с родителями

• Консультация для родителей: «Воспитание любви к природе».

• Памятка для родителей: «Правила поведения при встрече с насекомыми».

• Проведено анкетирование родителей на тему «Экология в семье».

• Родители с детьми сочиняли сказки, рассказы, стихи, загадки, рисовали, лепили, оформляли книжки – малышки.

3этап – заключительный

Наше творчество: коллективная аппликация: «Муравейник».

Цель: Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Проводя исследование, наблюдая за жизнью муравьями, изучив дополнительную литературу про муравьев, сделали следующие выводы:

Муравьи живут семьями.

Каждый муравей четко знает и выполняет свою определенную функцию.

Муравьи – вечные строители.

Движутся муравьи по одним и тем же дорожкам.

Муравьи очень полезны, они истребляют множество вредных насекомых.

Список литературы:

http://www.ru.wikipedia.org

Шоригина Т. А. Насекомые. Какие они?

Шорыгина Т. А. Беседы о том, кто где живет.

Калишев В. Б. Погода и народные приметы.

Шоригина Т. А. Осторожные сказки.

Шоригина Т. А. Стихи и сказки о родной природе.

Новогорцева Н. В. Развитие речи детей.

Синицына Е. Логические игры и задачи.

Агеева Д. И. Веселые загадки – складки и загадки обманки.

Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки.

Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография.

Презентация проекта прилагается.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествия муравьишки»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 20:24
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД