Проект «Пузырь, соломинка и лапоть»

Оля Горяева
Проект «Пузырь, соломинка и лапоть»

Характеристика проекта

Название проекта: «Пузырь, соломинка и лапоть»

Тип проекта: игровой

Участники проекта: воспитатели второй группы раннего возраста, воспитатель по физической культуре, дети группы.

Срок реализации: краткосрочный

Длительность: 2 недели

Педагогическая актуальность проекта: личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. У детей младшего возраста такой деятельностью является игра. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, учится преодолевать проблемные ситуации.

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть».

Формирование у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы. Развивать у детей память, речь, внимание и мышление, дыхание. Развивать умение плавать на груди при помощи подвижной опоры, выполнять выдохи в воду, передвигаться в воде, в колонне по ограниченной поверхности. Помочь детям развить свое эмоциональное отношение в продуктивных видах деятельности к героям сказки. Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть»

Воспитатель знакомит детей со сказкой.

В: Это русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть». Я вам буду ее рассказывать, а вы внимательно слушайте, потом будете отвечать на мои вопросы.

Воспитатель рассказывает сказку, дает детям представление о пузыре, соломинке и лапте и задает вопросы.

• Ребята, о ком говорится в сказке? Найдите картинки с изображением этих героев.

• Куда они отправились?

• Как же они переправились на другой берег? Что они придумали?

• Что случилось с пузырем? («Он лопнул»)

Физминутка «Пузырь».

Дети идут по кругу, взявшись за руки

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточку задел

И лопнул!

Дети садятся на свои места, воспитатель предлагает еще раз рассмотреть иллюстрации к сказке.

Рассматривание иллюстраций персонажей сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Цель: закрепление представлений детей о героях сказки.

Игры с мыльными пузырями.

Цель: создать детям радостную обстановку, наглядно познакомить со свойствами воды.

В: Если сильно надувать пузырь, что с ним может произойти?

-Лопнет.

В: Правильно, он может лопнуть.

Воспитатель наглядно надувает мыльный пузырь, который лопается и предлагает тоже самое сделать детям.

Надувание пузырей

Цель: укрепление губных и щечных мышц.

Детям предлагается надуть пузыри при помощи своих щек и помочь им лопнуть.

Физическая культура: игры на воде в бассейне.

Игра «Пускаем пузыри».

Цель: учить детей делать выдохи в воду, задерживать дыхание.

Детям предлагается надуть пузырь в воде. Чем сильнее ребенок дует, тем больше будет пузырь.

Игра «Надувайся пузырь».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Надувайся, пузырь,

Надувайся большой.

Оставайся таким,

Да не лопайся.

В: Ребята, а как мы можем показать, что наш пузырь лопнул?

Дети показывают брызгающие движения руками.

Лепка «Герои сказки»

Цель: развитие мелкой моторики, фантазии, творческих способностей.

В: Ребята, а как нам слепить пузыря?

Сделать шарик, комочек.

В: А как нам с вами слепить соломинку?

Катать кабаску.

«Переправа через речку на соломинке» в бассейне и физ. Зале.

Цель: учить детей плаванию на груди с опорой, упражнять в работе ног кролем, упражнять в согласованном выполнении действий, в ходьбе по ограниченной поверхности.

На бортике бассейна лежат мячики, маленькие игрушки, нудлсы.

В: Ребята, а как мы можем переправиться на другой берег? Что нам может помочь?

Палочка (нудлс).

Знакомство с мыльной водой

Цель: упражнять детей в выполнении выдоха через трубочку, в задержке дыхания.

Игра «Надувайся пузырь» в спортивном зале

В: А теперь мы попробуем растянуть большой пузырь.

Растягивается большой шатер — пузырь и дети выполняют движения в соответствии со стихотворением.

Рисование «Пузырь»

Цель: учить детей рисовать круги, воспитывать самостоятельность.

Знакомство детей с соломинками, лаптем.

Цель: знакомство детей с разными видами соломинок.

Переправа на лапте (зал, бассейн)

По залу разложены различные модули.

В: Что нам поможет переправиться на другой берег?

Показывают рукой на модуль в виде дуги.

В бассейне разложены надувные круги, мячики, игрушки тонущие.

В: А на чем мы можем переправиться по воде?

- В кругах.

Инсценировка сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Цель: развивать у детей речь и память.

Выставка детских работ: рассматривание поделок и рисунков детей совместно с родителями.

Публикации по теме:

Хороводные игры в первой младшей группе «Раздувайся, пузырь!» "Раздувайся, пузырь!"[/b] Одна из первых хороводных игр в детском саду, позволяющая быстро обучить детей вставать в круг, выполнять ритмизированные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в форме пересказа сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Конспект НОД по развитию речи в средней группе: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Задачи: 1. Учить пересказывать короткую сказку,.

Педагогический проект педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» (средняя группа) Непосредственная образовательная деятельность Пересказ сказки «Пузырь соломинка и лапоть» Средняя группа Интеграция образовательных областей:.

Проект «Дружба» Проект «Дружба». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Проект «Я эколог» Берегите землю! Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях.

Проект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаряПроект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаря .

Проект «Витаминки» Исполнители проекта: воспитатель; дети подготовительной группы; родители, Вид проекта: познавательно.

Игра «Раздувайся, пузырь!» Раздувайся, пузырь Цель: развитие чувства сплоченности, развитие вни­мания. Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность,.

Экспериментирование с мылом «Раздувайся, пузырь» Задачи: Способствовать развитию у детей познавательной активности любознательности, мышления, обобщения; выявить свойства мыла; активизировать.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Искусство
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Проект «Пузырь, соломинка и лапоть»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 19:51
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...