Получи документы

Проект «Раннее приобщение детей к игре в шахматы»

Мария Корякина
Проект «Раннее приобщение детей к игре в шахматы»

Проект «Раннее приобщение детей к игре в шахматы».

Автор проекта : Корякина Мария Васильевна, доп. педагог.

Научный руководитель: Троева-Лугинова Лена Дмитриевна, доцент кафедры начального и дошкольного образования ИРО и ПК РС (Я).

Участники проекта : дети младшей группы д/с №20 «Надежда» г. Якутска.

Цель проекта : создание условий для интеллектуального развития детей посредством обучения игре в шахматы.

Задачи:

- выявление интеллектуально одаренных детей ;

Публикация «Проект „Раннее приобщение детей к игре в шахматы“» размещена в разделах

-разностороннее развивать ребенка, способствовать его умственному развитию;

-привлечение родителей к образовательному процессу.

Сроки реализации проекта :

проект рассчитан на 4 года (с сентября 2013 по май 2017 г.)

Кадровое обеспечение: дополнительный педагог - 1 ставка,

для психологического сопровождения - 0,5 ставки психолога.

Постановка проблемы. Одна из важных проблем образования - развитие новых подходов интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Раннее обучение шахматной игре дисциплинирует, развивает логическое мышление, математические способности. Планируем начать работу с младшей группы, ведь то, что сможем заложить в сознании детей с самых ранних лет остается у них на всю жизнь.

Актуальность проекта. Актуальность обучения игре в шахматы – формирование инновационного общества, умеющего думать, решать задачи. И именно шахматы превосходная школа последовательного логического мышления. Обучение детей с раннего возраста воспитывает у них мировоззрение, мироощущение, знание законов логики, место человека в реальном мире. Повышает самосознание и воспитывает самоуверенность в своих силах.

Новизна представляемого инновационного опыта. Создание системы деятельности, направленной на расширение спектра дополнительного образования, доступного для широких групп воспитанников, потребность родителей и детей в новых образовательных услугах, качественное удовлетворение индивидуальных образовательных запросов воспитанников. Развитие профессиональной активности педагогов. Имея опыт, обучения игре в шахматы детей старшего дошкольного возраста, пришли к выводу, что детей нужно и можно обучать с младшей группы, посредством воспитания интереса в игровой форме.

Идея проекта. В современном мире все больше детей увлекается физическими видами спорта, компьютерными играми и совсем забыли, что шахматы тоже вид спорта, только умственный. О социальной значимости шахмат, их возрастающей популярности можно судить по таким весовым аргументам как создание международных организаций, занимающихся популяризацией и пропагандой шахмат, проведение всемирных шахматных олимпиад и многочисленных международных соревнований. Наша РС (Я) поддерживает развитие детского спорта и каждые 4-года проводит Международные спортивные игры «Дети Азии». Мы должны готовить будущих спортсменов со стен дошкольных учреждений, для этого необходимо создать все условия для развития каждого ребенка.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

-Создание материально-технической базы: кабинет, оснащенный материалами по обучению.

-Изучение методической литературы.

-Психологическая готовность сотрудников детского сада и родителей воспитанников к раннему обучению детей к игре в шахматы.

-Проведение обучающих занятий для педагогов с целью пропаганды шахматной игры и повышения их профессиональной подготовленности к экспериментальной площадке.

-Создание консультативной службы родителям и педагогам по вопросам обучения теории для начинающих шахматистов.

-Анкетирование родителей с последующим анализом пожеланий и требований.

2 этап - реализация проекта.

-Разработка методических пособий: дидактические игры, загадки, пособие для начинающих шахматистов.

-Развитие эмоционально-эстетического вкуса посредством музыкального сопровождения: постановка танцев шахматных фигур, песен «Шахматная страна» совместно с хореографом и музыкальным руководителем.

-Разработка и составление заданий шахматной олимпиады к республиканскому фестивалю «Интеллектуальное будущее Якутии».

Презентация проекта.

-Вечер досуга «Шахматы - верный путь к успеху», приглашение знаменитых шахматистов РС (Я).

-Организация выставки рисунков «Мир шахмат – глазами детей».

-Совместный концерт детей с родителями и работниками д/с. -Организация экскурсии в Якутский Республиканский Шашечно-Шахматный Центр.

Совместная продуктивная деятельность.

-Работа творческой мастерской. Создание флага, эмблемы и гимна турниров.

-Фантазийные сказки, придуманные героинями шахматного королевства : куклами «Пешкой» и «Королевой», изготовленные в детском саду.

Работа с родителями.

-Анкетирование родителей.

-Беседы, консультации, родительские собрания.

-Приглашение родителей на «Дни открытых дверей», посещения занятий по обучению детей шахматной игре.

-Традиционные ежегодные турниры среди родителей, посвященные дню Защитника Отечества.

3 этап – заключительный.

-Анализ обобщения опыта: процент обученных детей, качества полученных знаний, результативность детей, желание детей к обучению, удовлетворенность родителей дополнительному образованию детей к игре в шахматы.

-Организация детско-взрослых клубов с родителями, педагогами ДОУ в подготовке детей к различным соревнованиям и турнирам. Развитие творческого диалога в социуме микрорайона поселка Геологов.

Ожидаемые результаты.

-Умение сыграть шахматную партию от начала до конца, воспитывать интерес к совершенствованию игре в шахматы.

-Участие в окружных, городских, республиканских соревнованиях.

-Занимать достойные места в турнирах, соревнованиях.

-Участие в республиканском фестивале интеллектуальных игр «Интеллектуальное будущее Якутии».

-Шахматное образование всех педагогов детского сада.

-Проведение турниров, чемпионатов городского и республиканского уровня.

-Разработка методических пособий для педагогов дополнительного дошкольного образования.

Практическая значимость проекта.

Заключается в разработке программы по обучению игре в шахматы с младшего дошкольного возраста на 4 года обучения, методических пособий и рекомендаций родителям и педагогам ДОУ.

Механизмы реализации проекта.

-Утверждение проекта Министерством образования РС (Я).

-Кадровое обеспечение Управлением образования города Якутска.

-Обучение детей с младшей группы.

Показатели эффективности реализации проекта.

-Обучение с охватом всех детей в группе.

-Выявление одаренных детей, с последующим углубленным обучением шахматной игре.

-Привлечение одаренных детей к участию на различных конкурсах на уровне округа, города, республики.

-Участие детей, родителей и педагогов на соревнованиях разного уровня.

-Повышение уровня квалификации педагогического состава.

-Сравнительные показатели мониторинга на начало и конец года.

Нормативно-правовое обеспечение.

- Закон РФ «Об образовании»; Устав ДОУ; Закон РС (Я) «О правах ребенка»;

- Концепция развития дополнительного образования детей в РС (Я).

- Резолюция от 2 ноября 2012 года «Развитие шахматного образования в РС (Я)».

Краткая характеристика программы обучения к игре в шахматы.

Цели и задачи проведения занятий в ДОУ.

-Привить детям устойчивый интерес к шахматам и умение играть в шахматы. -Заложить в душе ребенка положительное отношение к шахматной игре, как средству фантазии и саморазвития, желание совершенствовать свою игру.

-Воспитание у родителей и детей общий интерес посредствам игры в шахматы.

Формы и методы работы.

-Обучение игре в шахматы начинать с младшей группы в неделю по 2 занятия.

-Индивидуальная работа с одаренными детьми.

-По разработанной авторской программе Корякиной М. В.

На занятиях используется материал, вызывающий особый интерес у детей : загадки, стихи, дидактические игры и картинки. Демонстрационная магнитная доска с фигурами в каждой возрастной группе отдельно. Предполагается, что знакомство с шахматами, регулярные занятия в течение 4-х лет будут способствовать развитию у дошкольников целого ряда таких положительных качеств, как: воспитание дисциплины, выдержки, спокойствия. Развитие памяти, логики, наблюдательности и внимания. Приучение к спортивной дисциплине. Программа составлена с учетом начала занятий с сентября месяца.

Содержание работы за 4 года обучения.

1) В младшей группе. Знакомство детей с шахматными фигурами и доской. Постепенно приучать видеть всю доску, а также отдельное поле (клеточку, квадрат). Дидактическая игра «Найди место».

2) В средней группе. Знакомство детей с ходами фигур и пешек. Объяснение и показ ходов на демонстрационной магнитной доске. Дидактические игры «Найди место», «Чудесный мешочек».

3) В старшей группе. Освоение основных правил игры в шахматы. Умение решать простые шахматные задачи. Дидактические игры.

4) В подготовительной группе. Умение сражаться на 64-клеточной доске, участвовать на соревнованиях. По итогам внутри садовских соревнований, участие детей на окружных, городских и республиканских соревнованиях.

Конечным результатом за 4 года обучения считается умение сыграть по правилам шахматную партию от начала до конца. Это предполагает определенную прочность знаний и умение применять их на практике. Воспитанники, окончившие обучение по программе в детском саду, смогут совершенствовать свои знания и навыки, занимаясь в будущем в шахматном центре г. Якутска.

Социальное партнерство в рамках реализации проекта с д/с №29 «Мичээр» с. Чапаево Хангаласского улуса.

Цель: Установить сотрудничество и совершенствовать работу по обучению детей игре в шахматы.

План мероприятий детских садов «Надежда» и «Мичээр» по 3-м направлениям.

1) План работы с педагогами.

Круглый стол между педагогами; Шахматное образование всех педагогов; Командный турнир по шахматам работниками 2-х садов с родителями; Взаимопосещение занятий тренерами по шахматам.

2) План работы с детьми.

Личный турнир по шахматам между воспитанниками детских садов; Спортивное развлечение между командами «Надежда» и «Мичээр»; Совместная выставка детских работ «Шахматная фантазия».

3) План работы с родителями.

Привлекать родителей к образовательному процессу; Встречи с интересными людьми, приглашение знаменитых шахматистов РС (Я); Привлекать родителей к изготовлению шахматных дворцов, поделок и атрибутов; Проводить разные турниры.

Публикации по теме:

Курс занятий по раннему обучению чтению детей дошкольного возраста «Абвгдейка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» «АБВГДейка» Мелентьева Виктория Андреевна воспитатель «Раннее обучение.

Индивидуальная работа с детьми по обучению игре в шахматы Актуальность проблемы: актуальность обучения игре в шахматы – формирование инновационного общества умеющего думать, решать задачи. Новизна:.

Методическая разработка по обучению детей игре в шахматы «Умники и умницы» Кружковая работа по обучению детей игре в шахматы «Умники и Умницы».Руководитель: воспитатель Еремеева О. Б. Введение. «Шахматы - это пробный.

Педагогический проект по формированию полоролевой идентификации у детей из полных и неполных семей в сюжетноролевой игре Педагогический проект Паспорт проекта «Мальчики и девочки два разных мира. Ни в коем случае нельзя их воспитывать одинаково! Они по-разному.

Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Муниципвльное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида» Презентация к проекту Тема: Приобщение.

Проект «Формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре»Проект «Формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре» Проект: среднесрочный, групповой, исследовательско-творческий. Участники: воспитатели группы, дети, родители, музыкальный работник. Актуальность:.

Раннее приобщение к занятиям спортом старших дошкольников в условиях детского сада Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст – это возраст, в котором.

Раннее развитие детей в центре игровой поддержки ребенка. Все для маленьких ребят В семье родился ребенок. Все родители хотят видеть его здоровым, умным и физически развитым. Об этом нужно заботиться с самого раннего возраста.

Вводное занятие по обучению детей дошкольного возраста игре в шахматы Цель: Заинтересовать детей игрой в шахматы. Задачи : I. Познакомить детей с шахматной доской и шахматными фигурами. II. Развивать умственные.

Раннее развитие детей «РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ!» «Раннее развитие детей» поразило многих молодых родителей. Все вдруг оза-ботились обучением чтению с двух лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Раннее приобщение детей к игре в шахматы»
Опубликовано: 15 января 2017 в 06:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД