Папки-передвижки

Проект «Растем здоровыми»

Елена Сороковых
Проект «Растем здоровыми»

Проект:«Растем здоровыми!»

Название проекта «Растем здоровыми!»

Тема проекта

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий

Вид проекта

практико-ориентированный

Участники проекта

дети разновозрастной группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, родители воспитанников.

Срок реализации:

Ноябрь- июль

Тип проекта:

Долгосрочный

Публикация «Проект „Растем здоровыми“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью и резким ухудшением состояния здоровья детей дошкольного возраста, поэтому задача оздоровления – одна из основных, стоящих перед обществом. Так, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития детей (мониторинг здоровья) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья и активное внедрение их в работу группы. Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. В связи с этим правильно организованный коррекционно-образовательный процесс способствует не только качественному овладению детьми умениями и навыками, но и благополучному психоэмоциональному и физическому развитию воспитанников, укреплению их здоровья. Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представления о здоровом образе жизни.

Фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – детского сада и семьи. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Родители, в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.

Проблема

Поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Цель проекта:

Сохранение и укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий в ДОО,приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Для детей:

• Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы работы;

• Познакомить с факторами, влияющими на состояние своего здоровья и здоровья окружающих;

• Продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

• Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;

• Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

Для родителей:

• Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

• Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;

• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОО;

• Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Для педагога

• Разработать план мероприятий по проекту «Растем здоровыми!»

• Создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;

• Подобрать наглядный информационный материал.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Сформированность гигиенической культуры.

3. Улучшение соматических показателей здоровья.

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Педагогическая, психологическая помощь.

4. Повышение уровня компетентности.

Для педагога:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

5. Моральное удовлетворение.

Форма работы с детьми и родителями:

- Индивидуальная;

- Групповая.

Формы реализации проекта:

• тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

• мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);

• спортивные соревнования и досуги;

• беседы;

• игры;

• консультации для родителей;

• выставка детского творчества;

• создание картотеки: «Подвижные и дидактические игры для детей дошкольников»

Здоровьесберегающаяобразовательная среда включает в себя следующие компоненты:

1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.

2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.

3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.

4. Совершенствование системы физического воспитания.

5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.

6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.

7. Широкое использование программ образования в сфере здоровья.

8. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.

9. Проведение мониторинга здоровья.

Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как:

-Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления;

-Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;

-Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1 Сбор и анализ информации о здоровье детей, причин заболеваний; знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

2 Определение цели и задачи проекта.

3 Разработка проекта.

4 Информирование и привлечение родителей к участию в проекте.

5 Подборка методического и дидактического материала, подборка художественной литературы.

6 Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.

7 Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта

8 Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

9 Анкета для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Ежедневная работа с детьми:

• Утренняя гимнастика.

• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»

• Физкультминутки

• Закаливающие процедуры

• Подвижные игры в группе, на улице

• Воспитание культурно-гигиенических навыков.

• Воспитание культуры поведения за столом.

Работа с детьми

НОД

«Кто я?»

«Человек и его здоровье»

«Здоровая пища»

«Что полезно для здоровья»

«Микробы»

«Личная гигиена»

«Режим дня»

«Осанка – красивая спина»

«Спорт – это здоровье»

Занятия оздоровительного цикла «Неделя здоровья в детском саду»

Тематические беседы с детьми:

«Как нужно заботиться о своем здоровье»

«Опасные вещи»

«Полезно – не полезно»

«Кому что нужно?»

«Врачи- наши помощники»

Ознакомление с литературой:

-К. Чуковский «Доктор Айболит»

-Стихотворения о здоровье

-А. Барто «Девочка чумазая»

-К. Чуковский «Мойдодыр»

-Загадки и пословицы о здоровом образе жизни, о видах спорта

-А. Барто «Прогулка»

-К. Чуковский «Федорино горе»

Игровая деятельность:

-Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

-«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

-«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

-Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

- «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

-«Быстрые ножки бегут по дорожке»

Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

-«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

-«Развитие движения у детей дошкольного возраста»

Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.

-«В стране здоровья»

Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде

-«Вредно – полезно» (вредные привычки, продукты питания)

-«Витаминная семейка» (овощи, фрукты)

-«Кому что нужно?» (средства гигиены)

-«Спортивные профессии»

-«Виды спорта»

Сюжетно ролевые игры

- «Столовая, «Скорая помощь», «Поликлиника», «Аптека»

Игры на развитие мелкой моторики с использованием различных пособий

Изобразительная деятельность

Рисование карандашами, фломастерами, мелками «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Что такое здоровье»(выставка рисунков на неделе здоровья в детском саду, «Мой лучший друг – здоровье!»

Лепка «Корзина полезных продуктов»

Аппликация: «Овощи и фрукты»

Самостоятельная деятельность

-Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте

-Выполнение упражнений на тренажерах, использование материалов и оборудования центра «Физическое развитие» для игр и самостоятельной двигательной деятельности

Наблюдения, экскурсии:

-Наблюдение за играми других детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

-Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.

Показ презентаций о ЗОЖ и просмотр мультфильмов о ЗОЖ «Нехочуха», «Грязнуля», «Королева Зубная щетка», «Мойдодыр», «Федорино горе»

Спортивные праздники и досуги:

-«Быстрые, ловкие, смелые»

-Спортивный досуг к 23 февраля

-Зимний спортивный праздник «Проводы зимы»

-«Будущие олимпийцы»

-Участие в муниципальной спартакиаде дошкольников «Веселые старты»

Краткосрочный проект с детьми старшего возраста «Если зубы хороши,то ты смейся от души»

Занятия с педагогом - психологом, с инструктором по физической культуре

Работа с родителями

Анкетирование родителей по вопросам физического развития детей

Родительские собрания

«Ребенок и компьютер»

«Режим дня- залог здорового развития ребенка?»

Консультации

- «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

-«Как укрепить здоровье ребёнка в условиях семьи»

-«Витамины для детей»

-«О пользе мёда для детей»

- «Советы и рекомендации инструктора по физической культуре»

-«Витаминная азбука»

-«Осень без простуды»

Индивидуальные беседы

- «Как организовать выходной день

с ребенком»

-«Наши привычки- привычки наших

детей»

-«Одежда детей в разные сезоны»

-«Отдых с детьми летом»

Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма

Папки-передвижки

-«Как воспитывать у ребенка привычку пользоваться носовым платком»

-«Здоровье детей в ваших руках»

- «Воспитание культурно- гигиенических навыков у дошкольников»

Участие родителей в спортивных мероприятиях

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

• Мониторинг физического развития детей, сравнение и анализирование результатов обследования с результатами вводного мониторинга

• Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья!»

• Оформление выставки рисунков: «Мой лучший друг- здоровье!»

• Выставка стенгазет «Спортивная семья»

Продукт проектной деятельности:

1. План реализации проекта «Растем здоровыми!» ;

2. Тематический план по краткосрочному проекту «Если зубы хороши, то ты смейся от души!»в рамках проекта «Растем здоровыми!»

3. Конспекты НОД «Что полезно для здоровья»;

4. Конспекты бесед с детьми о здоровом образе жизни

5. Стихи, пословицы, загадки про здоровье и спорт ;

6. Картотека дидактических игр

7. Картотека подвижных игр;

8. Выставка рисунков «Мой лучший друг- здоровье!»

9. Выставка стенгазет «Спортивная семья»

10. Информационный материал в родительском уголке;

11. Диск «Сборник мультфильмов о здоровом образе жизни»

IV ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

В ходе проведения проекта «Растем здоровыми!» были получены следующие результаты:

У детей появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.

Дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, моют руки по локоть, играют с водой.

Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

Снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.

Познавательная ценность проекта:

У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Публикации по теме:

Сценарий оздоровительного досуга для детей младшей группы «Мы растем здоровыми» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №17 «Родничок» п. Восход, муниципального образование Новокубанский.

Развлечение «В детском садике своем мы здоровыми растем»Развлечение «В детском садике своем мы здоровыми растем» «В детском садике своем мы здоровыми растем!» В конце января в группах №2 и №3 воспитатели провели развлечение «В детском садике своем.

Фотоотчет о спортивно-познавательном развлечении «Мы растем сильными, мы растем смелыми»Фотоотчет о спортивно-познавательном развлечении «Мы растем сильными, мы растем смелыми» Патриотическое воспитание подрастающего поколения- это актуальная задача нашего времени. Поэтому в нашем детском саду «Улыбка» ведется постоянная.

Фотоотчёт «Тематическая декада ГТО «Мы растем здоровыми»Фотоотчёт «Тематическая декада ГТО «Мы растем здоровыми» 11 февраля и 13 февраля 2019 года для ребят подготовительных групп и их родителей в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми» «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Конспект развлечения для детей средней группы «Мы растем здоровыми» Конспект развлечения для детей средней группы «Мы растем здоровыми». Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей о здоровом.

Конспект развлечения для детей средней группы «Мы растем здоровыми» в форме путешествия по станциям Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни. Задачи: • формировать представление о здоровье,.

Краткосрочный проект для первой младшей группы «С театром растем, познаем, развиваемся!» Тематическое поле: «Мир искусства». Тип проекта: ролево-игровой. Возраст: дети трёх лет. Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру.

Сценарий праздника «Растем здоровыми»Сценарий праздника «Растем здоровыми» Тема: «Растем здоровыми». Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи. 1. Приобщать детей к здоровому.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Мы растем сильными, мы растем смелыми»Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Мы растем сильными, мы растем смелыми» Для тематической недели «Защитники Отечества»(18.02 -22.02 .2019 г.) Составлено воспитателями средней группы Тарасенко О. П. (1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Растем здоровыми»
Опубликовано: 31 июля 2019 в 19:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД