МААМ-картинки

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе (16 фото)

Зинаида Григорьевна Бородинова
Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе

Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира.

Публикация «Проект „Разноцветная неделя“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе

Наиболее полное восприятие цвета ребенок получает через дидактические игры, экспериментирование. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Цель проекта : Усвоение сенсорных эталонов цвета, закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Закрепить знание дней недели и их последовательность.

Задачи проекта :

Закреплять знания цветового спектра у детей.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

Научить группировать предметы по цвету.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Научить в игровой форме дням недели.

Познакомить детей с названиями и последовательностью дней недели.

Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментальной деятельности.

Развивать речь и расширить словарный запас детей.

Ожидаемый результат:

Дети научатся правильно различать и называть цвета, использовать свои знания в повседневной деятельности.

Дети научатся называть последовательность дней недели, активно употреблять в речи названия.

Возрастает интерес к исследовательской деятельности.

Поделка «Цветная бутылочка»

Дидактическое пособие «Дни недели».

Информационный стенд «Происхождение дней недели».

Тип проекта : творческий, обучающий, исследовательский.

По продолжительности – краткосрочный, 1 неделя с 18 по 22 ноября 2019 года.

Участники проекта :

Дети группы № 3

Воспитатели группы

Специалисты МАДОУ

Родители детей группы

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор методической литературы по данной теме.

Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихи о цвете, о радуге).

Подбор настольно – печатных и дидактических игр.

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций по теме проекта.

Подбор аудиозаписей, мультфильмов по данной теме.

Подбор материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

2. Основной этап: реализация проекта.

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник – красный цвет.

Вторник – зеленый цвет.

Среда – синий цвет.

Четверг – желтый цвет.

Пятница – Разноцветный день. Итоговое мероприятие – праздник для мам.

Фото «Разноцветная неделя»

ПОНЕДЕЛЬНИК

В понедельник, спору нет

Самый лучший красный цвет.

Упражнение на дыхание «Красный шарик»

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц, закрепление знания красного цвета.

Оборудование: обычные воздушные шары на ниточке красного цвета.

Подвижная игра «Красная лента»

Цель: совершенствовать быстроту реакции, речевые навыки, помочь запоминать красный цвет.

Оборудование: ленты красного цвета.

Рисование «В нашем саду поспели фрукты»

Цель: учить рисовать разнообразные формы фруктов; воспитывать интерес к художественному творчеству; закреплять приемы работы с кистью, красками; закреплять знание красного цвета, умение находить красный цвет в окружении.

Оборудование: акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки, мультимедийный экран для показа кадров.

Проект  во второй младшей группе - фото

Геометрическое лото "Цвет и форма"

Опыт с водой «Цветная вода»

Цель: Выявить свойства воды: некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку».

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду».

Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

Фото №1 Актуальность Жизнь человека наполнена

ВТОРНИК

Цвет зеленый- огородный

Во вторник -самый модный.

Беседа «Любимое комнатное растение»

Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания, закрепить знание зеленого цвета.

Геометрическое лото "Цвет и форма"

Ознакомление с миром природы «Что растёт на грядке?»

Цель: закреплять знание зеленого цвета, названий овощей и фруктов, умение находить зеленый цвет в окружении.

Подвижная игра «Светофор»

Геометрическое лото "Цвет и форма"

Аппликация «Лягушка».

Цель: закрепление умения работать с бумагой, клеем, ориентирования на плоскости.

Фото №2 Разноцветная неделя

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета.

Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.

Фото №3 Проекты тематические недели разнообразными цветами Фото №4 Главным признаком для ребенка в познании предмета окружающей действительности является цвет

СРЕДА

Синий- неба, моря цвет,

Вам от нас в среду привет!

ФМП: Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета»

Цель: закрепление знаний цветов, геометрических фигур, развитие речи, памяти, внимания.

Рисование «Веселое путешествие по морю»

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы; развивать творческое мышление, воображение; закрепить знание синего цвета; развивать мелкую моторику.

Оборудование: манная крупа, альбомный лист, краски гуашь, кисть, баночки с водой, влажные салфетки, клей карандаш, трафареты рыбок.

Презентация «Голубая планета»

Подвижная игра «Сбей кеглю».

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.

Фото №5 Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира Фото №6 Публикация Проект Разноцветная неделя во второй младшей группе размещена в разделах Планирование по лексическим темам Фото №7 Тематические недели Проекты

ЧЕТВЕРГ

А в четверг - желтый цвет,

Потому что солнца свет.

Развитие речи: составление рассказа по сюжетной картине «Что есть желтого цвета?»

Цель: закрепить знание окружающих предметов; учить составлять описательный рассказ по картине; развивать монологическую речь; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

Подвижная игра «Попади в корзину»

Цель: развивать глазомер, ориентировку в пространстве. Закрепить знание желтого цвета.

Оборудование: дуги желтого цвет, мячи разных цветов.

Упражнение на дыхание «Лети, бабочка!»

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц, закрепление желтого цвета.

Оборудование: 2-3 желтые бумажные бабочки.

Геометрическое лото "Цвет и форма"

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета.

Изготовление цветной бутылочки из крупы.

Фото №8 Проектная деятельность Разноцветная неделя

ПЯТНИЦА

Разноцветная пятница,

Озорная, как проказница.

Аппликация «Цветок для мамы»

Цель: совершенствовать творческие способности, посредством использования нетрадиционной техники аппликации; развивать творческие способности; воображение.

Оборудование: клей, кисточки, цветная бумага, картон.

Подвижные игры:

«Собери игрушки по цветам» группе).

Как играть: Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назову.

«Лохматый пес» (на прогулке).

В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает собачку. При этом он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные дети ходят вокруг него. Кто-то читает строки:

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой укутав нос.

Тихо, смирно он сидит:

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

На последних строчках «собачка» просыпается и начинает «лаять» и догонять деток. Пойманный первым, становится собачкой.

Игра «Цветик - семицветик», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет».

Дидактическая игра «Собери узор»

Цель: развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление анализировать, синтезировать, комбинировать, закрепить знание основных цветов.

Оборудование: разрезанные на несколько частей квадраты различных цветов.

Физкультминутка «Веселая неделька» (ежедневно)

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Фото №9 Проекты тематические недели Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект май

Праздник- игра «Мы сегодня поиграем и порадуем мам»

Цель: развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;

Вручение подарков мамам (праздничные поделки – открытки).

Чаепитие с мамами по окончанию мероприятия.

Наиболее полное восприятие цвета ребенок получает через дидактические игры экспериментирование В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов называть оттенки и цвета сравнивать предметы по цвету группировать их по сходству в цвете Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете способствуют формированию чувства цвета Дидактические игры предшествующие изобразительной деятельности готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании аппликации

3. Заключительный этап:

1. Анализ результатов и подготовка презентации об итогах реализации проекта;

2. Консультация –презентация для воспитателей «Проектная деятельность в ДОУ»;

3. Поделка «Цветная бутылочка»

4. Дидактическое пособие «Дни недели».

5. Информационный стенд «Происхождение дней недели».

6. Размещение итогов реализации проекта в социальных сетях для обмена опытом.

Список литературы

1. Давай поиграем. Под ред. А. А. Столяра. М. : Просвещение, 1991.

2. Калинина Т. В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб. : речь, образовательные проекты; М. : Сфера, 2009. – 64с.

3. Мардер Л. Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми

4. • дошкольного и младшего школьного возраста. — М. Генезис, 20с,

5. Нищева Н. В. Разноцветные сказки : Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.

6. Полезные задания для детей 3-4 лет.

7. Интернетресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Осень разноцветная» во второй младшей группеФотоотчет о проекте «Осень разноцветная» во второй младшей группе Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу вам предоставить фотоотчет по проекту "Осень разноцветная " во 2 младшей группе. Осень самое.

Фотоотчёт «Разноцветная неделя» в подготовительной группеФотоотчёт «Разноцветная неделя» в подготовительной группе Добрый день, дорогие коллеги! В нашем детском саду "Росинка" с 15 по 19 октября прошла "Разноцветная неделя". По правилам этой Недели каждому.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Конспект НОД по аппликации «Разноцветная рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Разноцветная рукавичка» во второй младшей группе Тема: «Разноцветная рукавичка» Цель: Создать условия для формирования у детей навыков располагать геометрические фигуры на листке бумаги,.

Конспект НОД по рисованию «Разноцветная лужайка» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Разноцветная лужайка» во второй младшей группе .

Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возрастаЛетний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста Проект для воспитанников младшей группы "Капитошки" Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл. Тема "Разноцветная.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Фотоотчет о проекте «Разноцветная неделя» в средней группеФотоотчет о проекте «Разноцветная неделя» в средней группе В начале июля в средней группе "Зайчата" прошёл проект "Разноцветная неделя. "Целью этого проекта было эмоционально разнообразить жизнь дошкольников.

Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет) С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 мая 2020 в 07:18
+198Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД