Получи документы

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» (15 фото)

Наталья Семкина
Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»

Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность»

Паспорт проекта.

Наименование проекта «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность»

Публикация «Проект „Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности“» размещена в разделах

Разработчик проекта Семкина Наталья Анатольевна воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №247»

Цель и задачи проекта

Цель: создание педагогических условий для развития творческих способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста через совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

1. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами;

2. Вызвать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности;

3. Развивать познавательную активность, любознательность;

4. Развивать умение самостоятельно планировать свою деятельность.

5. Развитие творческих способностей;

6. Расширить и закрепить знания о птицах (снегире);

7. Способствовать бережному и уважительному отношению к природе;

8. Вызвать желание помогать птицам.

Сроки реализации проекта Проект краткосрочный 16 декабря 2020

Целевая группа проекта Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель

Ресурсное обеспечение Кадровый потенциал, предметно-развивающая среда, методическое обеспечение, информационные ресурсы

Описание проекта

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской

Ожидаемые результаты

• Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о способах и методах исследовательской деятельности.

• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

• Умение воспитанников самостоятельно применять различные техники рисования.

• Умение воспитанников самостоятельно применять знания о способах получения информации.

• Умение самостоятельно использовать информацию, полученную в ходе исследовательской деятельности.

• Воспитанник активно демонстрируют познавательный интерес.

Проблема:

«Как нарисовать снегиря?»

Базисные знания необходимые для рисования снегиря:

- знания о зимующих птицах

- знания о внешнем виде снегиря;

- умение описать птицу;

- знание основных способов рисования.

Планирование:

1. Найти источники информации о снегире.

2. Продумать способ рисования снегиря.

3. Нарисовать снегиря.

Источники информации:

1. Подумать самостоятельно.

2. Понаблюдать.

3. Посмотреть в книге.

4. Посмотреть в интернете.

Задачи проекта:

Узнать:

1. Снегирь-это кто? (птица)

2. Какие цвета будем использовать при рисовании снегиря?

3. С помощью каких геометрических фигур можно изобразить птицу?

4. Какая последовательность рисования снегиря?

Принятие решения:

Подумать самим: составить описательный рассказ о птице.

Понаблюдать: посмотреть в окно; покормить птиц на прогулке.

Посмотреть в книге: подобрать книги и иллюстрации в группе или дома.

Составили описательный рассказ, на основе общих знаний детей и загадки загаданной воспитателем, подобранных литературных произведений (читает воспитатель.)

Подобрали книги и иллюстрации о снегире.

На основе иллюстрации разобрали с помощью каких геометрических фигур можно изобразить снегиря.

Решили в какой последовательности нужно рисовать снегиря.

Выбрали необходимое оборудование для рисования птицы.

Приступили к рисованию снегиря.

1. Рисуем дерево и ветку на которой сидит снегирь

2. Изображаем туловище птицы овальной формы

3. Рисуем голову круглой формы

4. Кроткий хвост в форме ромба

5. Крыло в форме полуовала

6. Клюв треугольной формы

7. Глаза округлой формы

8. Две лапки.

Дети сначала выполняют эскиз карандашом, затем приступают к раскрашиванию.

Между рисованием эскиза и раскрашиванием воспитанники учувствуют в динамической паузе.

«Снегири» (авт. В Ковалько)

Раз, два, три, все мы птички посмотри. Дети загибают пальчики.

Вот летели птички, птички-невелички, Машут руками.

Все летели и летали, крыльями махали, Машут руками.

На дорожку сели зернышек поели: Присели на корточки

«Клю-клю-клю, как я зернышки люблю!» Качают головой вперед

Перышки почистили, чтобы были чище. Похлопывают себя руками.

Вот так,вот так, чтобы были чище. Похлопывают себя руками.

Рефлексия: Какие замечательные птицы у вас получились! Какую птичку вы сегодня нарисовали? Что помогло вам нарисовать снегиря? Что вам особенно запомнилось из того, что мы сегодня с вами вместе узнали? Что вам показалось трудным? (Обсуждение ответов детей.)

Оформление выставки рисунков.

Фото «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»
Проект - фото
Исследовательская деятельность исследовательский творческий проект Развитие навыков познавательно исследовательской деятельности через творческую деятельность Паспорт проекта Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательскую деятельность Задачи проекта Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами Вызвать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности Развивать познавательную активность любознательность Развивать умение самостоятельно планировать свою деятельность Развитие творческих способностей Расширить и закрепить знания о птицах снегире Способствовать бережному и уважительному отношению к природе Вызвать желание помогать птицам Сроки реализации проекта
Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 10:15
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД