МААМ-картинки

Проект развитие творческих способностей детей через обучение игре на детских инструментах

Татьяна Минчукова
Проект развитие творческих способностей детей через обучение игре на детских инструментах
▼ Скачать + Заказать документы

Минчукова Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель ГККП «Детский сад № 2 «Балдырган» Акмолинская область г. Степногорск

ПРОЕКТ

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

ЦЕЛЬ:

Развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах.

ЗАДАЧИ:

Обучающие :

1. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.

Публикация «Проект развитие творческих способностей детей через обучение игре на детских инструментах» размещена в разделах

2. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля

3. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.

Развивающие :

1. Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

2. Развивать память и умение сконцентрировать внимание.

3. Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.

2. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

3. Воспитание творческой инициативы.

ТИП ПРОЕКТА : творческий

СРОКИ: 1.10.2011 - 1.2.2012

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА : Музыкальный руководитель Минчукова Т. Н.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Дети, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

ОСНОВА ПРОЕКТА : Становление творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредствомобучению его игре на детских музыкальных инструментах, выявление одаренных детей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: В результате развивающих занятий у дошкольников должен сформироваться устойчивый интерес к инструментальному музицированию как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Итоговое занятие «Музыкальная шкатулка», занятие - концерт «Веселые музыканты», конкурс рисунков «Мы рисуем музыку».Презентация «Наш оркестр».

МАТЕРИАЛЫ И РЕСУРСЫ: Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютеры, принтер, видеокамера, видео-, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор. Детские музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты.

Актуальность темы.

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов.

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эстетическим переживаниям, к активному мышлению. Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие : формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности. Прежде чем музыка стала чистым искусством, она много столетий была связана с речью и движением. Поэтому процесс обучения детей музыке методически мало эффективен и не оправдан, если не опираться в своей деятельности на речь, движение и музыку. Эти три средства составляют главное содержание орфовской музыкальной педагогики. Музыкальное воспитание по Орфу - это не просто приобщение детей к исполнению. «Задача учителя - облечь необходимые упражнения в форму игры, чтобы они стали доступны детям»

(Э. Жак-Далькроз). Дети должны не повторять, а создавать собственную детскую элементарную музыку. Поэтому для воспитания, сегодня как никогда актуально «развивать в игре индивидуальность. Играя, ребенок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра- могущественное оружие для укрепления способностей мыслить и для развития сознания»

(Э. Жак-Далькроз). Соответствовать данному утверждению нам помогает современные авторские методики Т. Э. Тютюнниковой, Т. А. Боровик,В. А. Жилина, основанные на системе К. Орфа.

Мои педагогические принципы совпадают с принципами, которые лежат в основе данных методик, и, в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности.

Карл Орф - творец уникальной концепции музыкального образования для детей считал, что «удобрения обогащают земли и позволяют зернам прорасти, и, как и музыка, вызывает у ребенка силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели». Музыка является одной из сторон жизни, а «жизнь- главный предмет школьного обучения» (по образному выражению Д. Родари). Элементарная музыка предназначается не для воспроизведения, а для творческого самовыражения детей. Основным предназначением является первичное приобщение всех детей к музыке, независимо от их способностей, раскрепощение индивидуально-творческих сил, раскрытие природной музыкальности.

Следуя этим советам, занятия организую как игровое общение, которое создается посредством общения равных партнеров- детей и педагога. Возможность быть принятым окружающими без всяких условий позволяет ребенку проявлять свою индивидуальность. Повторяющаяся структура занятия помогает детям быстро ориентироваться в новом материале, быть уверенными, создавать образы, творить, помогать другим участникам и радоваться их успехам и удачным находкам. Элементарное музицирование использую как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную. Сущность приобщения детей к элементарному музицированию определяется такой формулировкой: «меньше обучать - больше взаимодействовать». Этот девиз способствует созданию условий для развития творческих способностей детей. В своей педагогической практике применяю приёмы, направленные на поддержание интереса, на активизацию самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей.

Орфовская система музыкального воспитания полностью построена на развитии творческих способностей, навыков ребенка (“Учимся, делая и творя”, поэтому в основе данной системы лежит раскрепощение индивидуально-творческих сил ребенка, развитие природной музыкальности.

Этапы Описание Сроки Ответственные

1этап Подготовительный - Работа с методической литературой; Октябрь. Муз. рук

-Подбор музыкального репертуара;

-Разработка перспективно-тематического

плана, разработка конспектов занятий.

-Диагностика музыкально-творческих

способностей детей старшего возраста.

-Подбор иллюстраций, создание картотеки

музыкальных инструментов.

2этап Основной -Цикл развивающих занятий по обучению Октябрь. Муз. рук

на детских музыкальных инструментах.

-Индивидуальные занятия, помогающие

одаренным детям показать свои способности,

проявить нания и умения в игре

детских на музыкальных инструментах

-Выступление на детских утренниках.

-Мастер класс для родителей по изготовлению

вместе с детьми самодельных шумовых

музыкальных инструментов.

-Оформление стендовой информации для родителей.

-Организация музыкальных уголков в группах.

-Приобщение родителей к оснащению

музыкальных уголков.

-Кружок для воспитателей (на котором Воспитатели

взрослые учатся играть на музыкальных

инструментах, для дальнейшей помощи детям)

3 эап Заключительный Итоговое занятие «Музыкальная шкатулка» Февраль

использованием иновационных технологий,

занятие концерт «Веселые музыканты», конкурс

рисунков «Мы рисует музыку», оформление

фотовыставки. Презентация «Наш оркестр».

Методическая литература:

1. Барсова И. Книга об оркестре. - М. : Музыка, 1969

2. Бублей С. Детский оркестр. - Л. : Музыка, 1985

3. Ветлугина Н. А. Детский оркестр. - М. : Музыка, 1976

4. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. - М., 1978

5. Тарасова К. В. Онтогенез музыкальных способностей. - М., 1968

6. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. - М., 1947

Публикации по теме:

Развитие музыкальных способностей детей Развитие музыкальных способностей детейСпециалисты определяют музыкальность как комплекс способностей, позволяющий человеку активно.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект развитие творческих способностей детей через обучение игре на детских инструментах
Опубликовано: 19 мая 2012 в 19:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект развитие творческих способностей детей через обучение игре на детских инструментах» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Минчукова (УИ 6738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД