Гузель Ситдикова
Проект «Развитие творческих способностей детей по средствам применения нетрадиционных техник рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный педагогический проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам применения нетрадиционных техник рисования»
Сведения об авторе:
Ситдикова Г. Ф., воспитатель ГДО «Солнышко» МОБУ СОШ № 3 c. Бураево
Тип проекта:
•по предмету деятельности: прикладной
•по времени реализации: краткосрочный
•по количеству участников: групповой
Публикация «Проект „Развитие творческих способностей детей по средствам применения нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Направленность: художественно-эстетическая
Целевая группа: воспитанники старшего дошкольного возраста
«… Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне….»
Э. Успенский
Актуальность проекта.
В настоящее время для педагогов большое значение имеет развитие в каждом ребенке способности к гуманности, к пониманию, сопереживанию, сочувствию, бескорыстному стремлению к добру и красоте, любви к родной Земле; стремление человека жить в гармонии с окружающим миром, видеть и понимать прекрасное. Нельзя не согласиться с утверждением, что основная проблема сегодняшнего дня - воспитание духовно-богатой личности, с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями, имеющими активную жизненную позицию. Поэтому ребенка необходимо познакомить с самыми нетрадиционными изобразительными технологиями. На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь. В каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра. Не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Пусть каждый выберет технологию, близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей. Следует предлагать детям, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их. А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая нетрадиционная изобразительная технология дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать и т. п. Пройдет немного времени, и каждый ребенок, овладев техникой изображения, разнообразными графическими средствами и нетрадиционными способами рисования, будет свободно и творчески создавать изображения любых заинтересовавших его предметов и явлений, переживать радость творчества, радость создания выразительных образов. Таким образом, актуальность моего проекта в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Это и определило тему моего проекта: «Развитие творческих способностей детей по средствам применения нетрадиционных техник рисования»
Цель проекта: Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа
Задачи:
- Знакомство и подбор методической литературы о методах нетрадиционной технике.
- Организация группы детей для реализации проекта.
- Обучение детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности; пробудить их творческую активность, интерес к процессу работы и получаемому результату.
- Совместная деятельность детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
- Научить самостоятельно использовали нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках.
- Проведение итогового занятия; представление результатов на выставке лучших творческих работ; объявление благодарности.
Этапы и механизмы реализации проекта
1. Подготовительный этап. - Поиск информации о методах нетрадиционного рисования.
- Подбор методической литературы.
- Приготовление ресурсов для проведения занятий.
- Заинтересовать и организовать группу детей. Пробудить их творческую активность, интерес к процессу работы и получаемому результату.
- Подбор и разработка мероприятий и занятий с учетом возрастных особенностей детей по развитию художественных способностей средствами нетрадиционных художественных техник рисования. - Ознакомление детей с нетрадиционными материалами и методами творческой работы с ними.
- Создание в группе такой развивающей среды, которая стимулирует и обеспечивает творческую, художественную деятельность.
2. Основной этап. - Совместная деятельность детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
- Самостоятельное использование детьми, нетрадиционных техник для формирования выразительного образа в рисунках.
1. «Бабочки» цветной граттаж
2.«Ниточная страна» ниткография.
3. Создание рисунка с помощью клея и всеми любимой манки.
4. Рисование на мятой бумаге. Импровизация на тему наскальных изображений первобытных художников.
5.«Золотые рыбки» Изготовление картины из перьев.
6.«Бабочка» игольница (поделки из поролона).
7.«Нетрадиционные техники украшения декоративных банок…»
8. Тестопластика. Изготовление рамки для фотографий.
9.«Нетрадиционные техники выполнения картин из цветных опилок.
10.«Закладка для книг» в технике узелковый батик.
11.«Остров ненужных вещей» (поделки из бросовых материалов)
12.«Ветка рябины»
рисование ватными палочками
13.«Декоративные тарелки» Бумагапластика.
14.«Башкирские мотивы» Декоративное панно на мягкой основе (коллективная работа)
15.«Осенее дерево» Пластилинография.
16.«Сувенир своими руками»
17. Орнаменты из косточек и семян.
3. Заключительный этап. - проведение итогового занятия;
- представление результатов на выставке лучших творческих работ;
- объявление благодарности - подготовка к выставке.
- выставка.
Ресурсы:
-Кадровые: воспитатель – автор проекта, воспитанники детского дома, привлечение на заключительном этапе директора детского дома для проведения выставки в доме детского творчества.
-Информационный: источники информации о нетрадиционных техниках (интернет, журналы, методический материал, наглядный дидактический материал.
-Материальные: цветная бумага, картон, плотная бумага, парафиновая свеча, мисочки, гуашь, палочка с заточенными концами, тушь, пластиковая ложечка, нитка средней толщины, альбомные листы, губка, кисточки разной толщины, кафельная плита, заранее окрашенные опилки, клей ПВА, перья, ножницы, поролон, крышки от сока, баночки йогурта, газеты, бисера, паетки, шерстяные нитки, лоскутки, семена арбуза дыни, титановый клей.
Ожидаемые результаты проекта
Для детей:
Проект предполагает овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками нетрадиционной техники рисования, художественного вкуса, выявление и осознание ребенком своих способностей и фантазии, желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества; развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.
Для педагогов:
•Создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала.
•Повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие.
Критерии результативности проекта.
- Положительные отзывы и мнения педагогов, воспитанников детского дома.
- Заинтересованность детей в реализации проекта.
- Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками нетрадиционной техники рисования; выявление и осознание ребенком своих способностей и фантазии.
- Овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе (старших и младших).
Пути развития проекта: Перспектива проекта заключается в практическом продолжении данной методики и расширении тематических вариантов, а так же использование ее в более раннем дошкольном возрасте.