МААМ-картинки

Проект «Развитие эмоциональной сферы ребенка в Музыкально — Игровой деятельности»

Светлана Александрова
Проект «Развитие эмоциональной сферы ребенка в Музыкально — Игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА

В МУЗЫКАЛЬНО – ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Выполнил: Александрова Светлана Васильевна

музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад № 15»

Приозерский район

Санкт-Петербург

2017 г.

Участники проекта :

воспитанники старшего дошкольного возраста

педагоги группы

Публикация «Проект „Развитие эмоциональной сферы ребенка в Музыкально — Игровой деятельности“» размещена в разделах

музыкальный руководитель

родители

Срок реализации проекта : октябрь – март

Цель проекта :

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в музыкально – игровой деятельности.

Задачи:

Получать положительные эмоции от музыки.

Активизировать творческие проявления ребёнка, направленные на осознание музыкального образа.

Развивать моторно-двигательные навыки (передача характера музыки в движении, различение выразительных интонаций, акцентов, пауз, динамических, темповых особенностей).

Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальное мышление, творческое воображение.

Активизация словаря (вербальная передача знаний о музыке, образный рассказ, беседа о содержании, сопоставление).

Подобрать музыкальные игры, способствующие развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Повышать компетентность родителей о необходимости развития эмоционально-чувственной культуры детей.

Желаемый результат:

умение воспринимать произведения искусства и выражать свои эмоции в музыкальной деятельности,

развития эмоционально-чувственной культуры,

обогащение внутреннего эмоционального мира каждого ребёнка.

Итоговые мероприятия:

театрализация сказки «Колобок»

Фотоотчет для родителей и педагогов: «Ребенок и музыка»

Время и место организации музыкальных игр :

Музыкальные игры проводились в течение всего дня:

как элемент музыкального занятия – 2 раза в неделю (приветствие, прощание, распевки, развитие мелкой моторики и артикуляционного аппарата т. д.);

в процессе совместной деятельности педагога с детьми;

интегрировались в СОД по художественно – эстетическому и социально – коммуникативному развитию;

театрализация.

Наглядно – иллюстративный музыкальный материал :

детские песни, музыкальные пьесы в исполнении педагога и аудиозаписи – народные, эстрадные мелодии, классические произведения;

литературный (стихи, загадки);

беседы о музыке;

музыкально-дидактические пособия и игры с использованием пиктограмм «Весело - грустно»,

«Солнышко и тучка,

«Громко – тихо»,

«Море»,

«Три кита в музыке»,

«Кто как идёт»,

«Сказочные персонажи» и др.

Музыкальные игры, направленные на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

«Ассоциации»

Цель: развитие музыкального слуха, воображения, развитие эмоциональной сферы.

Педагог ставит подобранные мелодии (3-4, не более). Это могут быть отрывки из классических произведений ( на выбор: Э. Григ «Утро», П. Чайковкий «Буря» ч. 2, А. Вивальди «Осень», Моцарт «Вальс цветов», Бетховен «Лунная соната»).

Дети слушают музыку и передают мысли и чувства, которые возникают у них во время прослушивания, ассоциативно. Возможно, кто-то устно расскажет о своих мыслях и чувствах, кто-то придумает стихотворение, нарисует небольшую картинку и т. д.

Время прослушивания 5-7 минут. Если одного раза недостаточно, ведущий еще раз ставит мелодию.

«Зарисовки»

Цель: развитие музыкального слуха, воображения, развитие эмоциональной сферы.

Педагог ставит различные отрывки из музыкальных произведений ( на выбор: П. Чайковский «Песня жаворонка», Бетховен «Сурок», Штраус увертюра «Маленькая мышь», Моцарт «Колыбельная»).

Участники игры, прослушав мелодию, пытаются выразить свои мысли художественно, с помощью карандаша, ручки, кисти, мела, угля, изобразить то, что они думают, как воспринимают прослушанную мелодию. Каждый сам выбирает для себя способ, наиболее полно выражающий то, что участники хотят донести до окружающих. Рисовать можно и во время звучания музыки.

Когда дети закончат рисовать (время, которое отводится на рисование, - 15-20 минут, они обмениваются своими «произведениями искусства» и рассказывают, как они поняли рисунки других.

«Угадай мелодию»

Цель: развитие чувства ритма и ритмической памяти, развитие эмоциональной сферы.

Ход игры: Педагог прохлопывает ритмический рисунок фразы из любой знакомой детям песни. Дети повторяют за педагогом данную фразу. После повтора фразы дети должны узнать ее и назвать песню, частью которой она является. Для поддержания интереса к игре можно использовать ударные инструменты (ложки, бубны, трещотки и т. д., которые предлагаются детям-солистам для исполнения ритмического рисунка той или иной фразы.

«Аплодисменты»

Цель: развитие чувства ритма и ритмической памяти, развитие эмоциональной сферы.

Одна из самых простых музыкальных игр - на запоминание прохлопанного ритма. Возможны несколько участников и ведущий.

Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Следующий должен точно, без ошибки его повторить и придумать следующий ритм, который передается таким же образом дальше. И так по кругу.

Ритм можно постепенно усложнять. Если кто-то не может повторить прохлопанный ритм с первого раза, ведущий должен попросить «автора» повторить этот ритм столько раз, сколько потребуется для отгадывания. В этом есть определенная сложность для того, кто предлагает, задает пример - он не должен забывать и путаться при повторе, то есть первоначальный ритмический отрывок должен быть сложным ровно настолько, насколько сам «автор» может точно его запомнить и воспроизвести.

Игру можно постепенно усложнять, вводя в ритмический рисунок простейшие возгласы или слова, например: «И раз!», «Оле-оле-оле», «Раз, два, три» и т. д. Можно использовать какие-нибудь смешные присказки или поговорки, проговаривая их ритмически организованно.

«Пантомима»

Цель: развитие эмоциональной сферы.

Дети делятся на две группы.

Педагог играет мелодию или дает ее прослушать. Музыка может быть самой разной: классической, танцевальной, современной эстрадной, из детских песен, сказок, фильмов. Дети внимательно слушают музыку.

Затем ведущий дает время (5-7 минут) каждой команде, чтобы участники обдумали и посоветовались, что они будут изображать. Придуманная пантомима, сценка, в которой действующие лица не говорят, а выражают все с помощью жестов, мимики лица, должна быть понятна другой группе.

По окончании отведенного времени, педагог еще раз дает прослушать музыку. В придуманной сценке дети отражают характер музыки. Если музыка грустная, участники должны изобразить это движениями, жестами, мимикой, плачем, тоскливым выражением лица, обыграть это в сюжете.

Когда одна группа показывает, другая внимательно смотрит и пытается понять сценку. Проигрывает та команда, которая не сумела достаточно ясно отразить в своей сценке мелодию, и действия этой группы не были понятны другой команде.

«Хоровод»

Цель: развитие эмоциональной сферы.

Для детей от 5 лет, так как здесь могут использоваться только детские песни. Число - не менее 4 человек.

Дети встают в хоровод, берутся за руки и начинают движение. Ведущий запевает песню, следующую строчку поет стоящий рядом с ведущим (с той стороны, в которую движется хоровод, так продолжается до тех пор, пока песня не закончится. Тот, кто пропел последнюю строчку, запевает новую песню.

Можно петь только припев или куплет, если число игроков ограничено. Так в игре будет задействовано больше песен за более короткий срок. Игра усложняется, если возраст игроков это позволяет.

Хоровод можно вести в разные стороны, в зависимости от этого и песня будет исполняться либо правильно, либо с конца к началу. Если хоровод идет по часовой стрелке, то песня исполняется, как положено, если против часовой стрелки - ее исполняют с конца. В этом случае нужно еще и быстро отреагировать и не сбиться со строки. Тот, кто споет не ту строчку, выбывает из игры.

Двигаясь в обратную сторону, можно петь только ту песню, которую уже исполняли правильно, чтобы участники могли вспомнить ее всю. Выбираются песни, знакомые всем.

«Ходим кругом»

Цель: развитие эмоциональной сферы.

Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри него. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу (хоровод, поют песенку, в которой упоминается имя водящего:

Ходим кругом, друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Коля (Саша, Ира или др.) нам покажет,

Будем дружно повторять!

Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает, как лягушка, вращает руками, крутится на месте или принимает какую-либо смешную позу).

Все игроки должны в точности повторять его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из ребят в круге и низко кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим.

Игра повторяется, хоровод движется в другую сторону.

«Тропинка»

Задачи: движение в спокойном, умеренном темпе и импровизация несложных движений, соответствующих мягким, плавным, закругленным линиям-интонациям мелодии; соблюдение тишины и внимательное вслушивание в музыку, которая также звучит негромко; движение «змейкой», т. е. свободное определение в пространстве себя и идущих следом.

Педагог задает детям следующую эмоционально-образную ситуацию :

«Мы заблудились в сказочном лесу, в котором живут добрые и злые сказки.

Нам придется выходить из этого леса по извилистой тропинке («змейкой», двигаясь очень тихо, чтобы не разбудить злые сказки. А помогать нам будет музыка. Тот, кто оказывается первым в «змейке», будет ведущим. Ведущий будет подбирать характер шагов и делать движения руками, показывающие, что он слышит музыку-помощницу, а остальные будут копировать его движения.

Когда ведущему надоест его роль, он может перебежать в хвост «змейки» и таким образом передать роль ведущего следующему за ним».

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью музыкальных ложек» Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью музыкальных ложек с использованием музыкального сопровождения».

НОД «Путешествие к Царевне Несмеяне». Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности Цель: тренировка смены эмоциональных состояний. Задачи: учить перключаться с одного эмоционального состояния на другое; закреплять знания.

Опыт работы «Развитие эмоциональной сферы детей посредством рисования песком» Содержание 1. Введение. 2. Актуальность проблемы. 3. Новизна. 4. Теоретическая часть. 4.1 Анализ психолого-педагогических исследований в.

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с применением стены «Галерея эмоций»Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с применением стены «Галерея эмоций» Консультация для педагогов Тема: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с применением стены «Галерея эмоций Подготовила.

Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность играет важную роль в развитии.

Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» 4 отделение Консультация для.

Статья на тему «Развитие эмоциональной сферы детей с ДЦП» План : 1. Введение. а) Особенности развития эмоциональной сферы детей с ДЦП. б) Значение детских фантазий. Эмоциональная сфера является.

Упражнения на развитие эмоциональной сферы-как средство обеспечения психоэмоционального комфорта в детском саду Тема: «Упражнения на развитие эмоциональной сферы - как средство обеспечения психоэмоционального комфорта в детском саду. Цели: 1. Создать.

Влияние театральных технологий на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников с различным социальным статусом. В системе дошкольного воспитания и обучения прослеживается тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной.

Занятие на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста «Настроение и Я» ЗАНЯТИЕ на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста «НАСТРОЕНИЕ и Я» Подготовила: Михайлова Е. В. Педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие эмоциональной сферы ребенка в Музыкально — Игровой деятельности»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 22:07
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие эмоциональной сферы ребенка в Музыкально — Игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александрова (УИ 251291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД