Мария Нохина
Проект развития художественно-творческих способностей старших дошкольников «До свидания, детский сад, здравствуй, школа»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 18 комбинированного вида «Семицветик»
Проект развития художественно-творческих способностей старших дошкольников
«До свидания детский сад, здравствуй школа».
Подготовила:
Воспитатель подготовительной группы №9 «Звёздочки»
МБДОУ детского сада №18 .
Вдовенко М. А.
Одинцово 2016
Актуальность проекта.
Публикация «Проект развития художественно-творческих способностей старших дошкольников „До свидания, детский сад, здравствуй, школа“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Выпускной – это последний праздник детей в детском саду. Для создания праздничного настроения необходимо красочно оформить помещения (муз. зал, группу). Хотелось бы привлечь родителей к активному участию в подготовке к празднику. Создать благоприятную атмосферы для творчества детей и родителей.
Информационная карта проекта
Полное название проекта : «Проект развития художественно-творческих способностей старших дошкольников «До свидания детский сад!»».
Автор проекта : Вдовенко М. А. - воспитатель МБДОУ детского сада №18 комбинированного вида «Семицветик», Московская область, город Одинцово.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 20.04. 2016 по 23.05.2016).
Тип проекта по количеству : групповой.
Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности : информационно- творческий.
Тип проекта по содержанию : интегративный
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Возраст детей: старшие дошкольники.
Проблема : Сформировать у детей представление о выпускном бале, как о весёлом и добром празднике.
Цель проекта :
Формирование у детей познавательного интереса к празднику, организация художественно - продуктивной и творческой деятельности в поцессе подготовки к празднику.
Задачи проекта :
Для детей:
-Формировать знания у детей о выпускном;
- Содействовать развитию речи ребенка : обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- Развивать навыки художественного творчества детей;
- Организация запоминающегося и оригинального прощания детей с детским садом.
Для родителей:
- Вовлечение родителей в духовно- нравственное воспитание детей посредством их участия в совместной творческой деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
- Оформление выставки работ выполненных в рамках данного проекта;
- Выпускной бал.
Продукты проекта :
Для детей: рисунки и поделки, использование различных техник и методик рисования.
Для педагогов:
- Разработка конспектов образовательной деятельности.
- Создание выставки работ выполненных в рамках данного проекта.
- Проведение выпускного бала.
Для родителей:
- Посещение выставки работ выполненных в рамках проекта.
- Посещение выпускного бала.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
- Повышение интереса детей к выпуску из детского сада;
- Развитие творческих способностей у детей;
- Развитие у детей эмоциональной отзывчивости ;
- Использование полученных навыков и умений в свободной творческой деятельности. - Повышение патриотизма.
Для педагогов:
- Выявление творческого потенциала детей;
- Внедрение новых методов изобразительной деятельности.
Для родителей:
- Укрепление взаимоотношений детей и родителей.
- Повышение культурного уровня и знаний
Этапы работы над проектом.
1. Организационный:
-Определение цели и задач проекта;
-Составление плана основного этапа проектирования;
-Изучение сайтов и литературы;
- Подбор наглядного материала;
-Подбор информационной и художественной литературы.
2. Продуктивный:
Изготовление пригласительных для мам и пап.
Материалы : белый картон, цветная бумага, ножницы, гуашь, кисточки, ножницы, клей;
Технология : После обучающей беседы и рассказа воспитателя о важности пригласительных. При помощи специально подготовленных трафаретов дети рисуют на листе белого картона основу для пригласительного (портфель, складывают и разукрашивают и при помощи ножниц, дети вырезают основу для пригласительных. Последним этапом дети вырезают из цветного картона ручку и замочек, после чего приклеивают их к «портфелю». Готово!
Создание рисунков на тему «Мой любимый детский сад.»
Материалы: Альбомный лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.
Технология: После обучающей беседы и рассказа воспитателя, дети наносят на альбомный лист бумаги контур рисунка при помощи простого карандаша, затем разукрашивают цветными карандашами.
Изготовление стенгазеты «До свидания детский сад!»
Материалы : Ватман, цветная бумага, гуашь, ножницы, клей.
Технология: Сначала на лист ватмана воспитатель наносит фон. Дети по шаблону вырезают из цветной бумаги основы для воздушного шара и корзины. Затем совместно с воспитателем оформляем стенгазету.
3. Завершающий этап:
1) Выпускной бал, вручение медалей и дипломов выпускника.
Оценка результатов проектной деятельности :
- Деятельность в рамках проекта признана действенной и эффективной;
- Были созданы условия и предпосылки для развития творческой деятельности и творческой самореализации;
- У воспитанников вызван интерес к выпускному балу;
- Дети проявили творческую активность и широкую фантазию во время создания работ.
Список использованной литературы:
1. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011. №7(72).
2. Дубровская Н. В. Организация занятий по изобразительной деятельности дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. 2005. №5 (26).
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа. - Москва. 2007.
5. https://mama.ru
6. https://kornetka.ru