Папки-передвижки

Проект «Развивая руки — развиваем речь»

Светлана Хлебородова
Проект «Развивая руки — развиваем речь»

Паспорт проекта

«Развивая руки – развиваем речь».

Автор проекта : воспитатель Хлебородова Светлана Владимировна.

Тип проекта : игровой, развивающий.

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Продолжительность: долгосрочный (1 год).

Актуальность:

Публикация «Проект „Развивая руки — развиваем речь“» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев». На развитие мозга особое влияние имеет движение кистей рук, в особенности движение пальцами. Называется это мелкая моторика. Связь эта была установлена еще во II веке до н. э. В разных странах проводились исследования и они показали большую связь рук с развитием мозга. Например, в Китае были очень популярны упражнения ладоней с металлическими и каменными шариками, в Японии – с грецкими орехами.

Актуальность данной темы существует и в наши дни. У некоторых детей наблюдается отставание в развитии двигательной сферы. Это проявляется в виде плохой координации движений, их недостаточной точности и ловкости, в виде выраженных затруднений при выполнении упражнений по словесной инструкции. Обращают на себя внимание и особенности мелкой моторики пальцев рук. Наблюдение за тем, как ребенок застегивает и расстегивает пуговицы, завязывает и развязывает ленты, шнурки, позволяет увидеть недостаточную координацию пальцев. Ведь уровень мелкой моторики ребенка является показателем готовности его к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень мелкой моторики, умеет хорошо логически мыслить, у него развита память, внимание и связная речь.

Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики. Развитие мелкой моторики рук положительно влияет на речь ребенка. Если движение пальцев развито в соответствии с возрастом, то и речевое развитие в пределах возрастной группы.

Цель проекта : развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Задачи проекта :

- Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев, кистей рук, координацию и точность движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность

- Развивать речь, воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, активизировать словарный запас;

- Способствовать развитию творческих способностей.

-обогащать предметно-развивающую среду для развития у детей мелкой моторики рук, речи;

- повышать компетентность родителей в вопросе развития речи детей, мелкой моторики с использованием разнообразных форм, методов и приемов; привлекать родителей детей к активному содействию в разнообразии изготовления дидактических пособий для развития мелкой моторики.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный

1. Составление плана занятий.

2. Подборка учебно-методической литературы по развитию мелкой моторики детей.

3. Подготовка методического материала по реализации проекта.

4. Проведение первичного диагностического обследования.

5. Создание картотеки пальчиковых игр

2. Основной

1. Пальчиковые игры, физкультурные минутки;

2. Самомассаж гранеными карандашами (султанчики, мячиками с шипами, шишками, грецкими орехами.

3. Художественное творчество:

- использование нетрадиционных техник рисования и аппликации пальчиками, ватными палочками, трафаретом, рисование на манке, рисе, аппликации из гречки, пшена, комочков салфеток.

- лепка из пластилина, соленого теста, выдавливание узоров макаронами, семечками, формочками.

4. Развивающие дидактические игры : сухой бассейн, цветные дорожки (пробки синего и красного цвета, цветные бантики (скрутить быстро бантики, волшебные фантики (комканье и разглаживание, заколдованные ботиночки (умение зашнуровывать обувь, молнии (расстегивание и застегивание молний, павлин (с прищепками, дополни предмет (тучки, зайчики, ежики, солнышки, божья коровка, цветок с прищепками, корзинка с цветами (застегивание и расстегивание пуговиц, гусеница (пуговицы, кнопки, рамки (застегивание пуговиц, кнопок); накорми смешариков, поросенка (фасоль, желуди, макароны и т. д.); «помоги ежику» и другие виды шнуровки, пульт управления (различные механические предметы из бытовой жизни, волшебная решетка (протягивание ленточек в ячейки, завязывание бантиков).

5. Использование песочной терапии (в теплые месяцы – уличная песочница, зимние месяцы – космический песок в группе).

6. Конструирование (игры с конструктором Лего, большими и маленькими кубиками, крупной и мелкой мозаикой, со стаканчиками, пирамидками, матрешками).

7. Экспериментирование с водой (переливание, перенос предмета, отжимание, рыбалка).

8. Театрализованные пальчиковые игры.

9. Работа с родителями.

Родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников» с организацией выставки «Игры, способствующие развитию мелкой моторики». Папка-передвижка «Развитие мелкой моторики пальцев рук». Консультации: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» (игры и упражнения для занятий дома)», «Пальцы помогают говорить».

3. Заключительный

- Анализ результатов диагностики эффективности системы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук у детей.

- Презентация опыта для сотрудников детского сада.

- Фотоматериалы результативности проектной деятельности.

Предполагаемый результат:

-дети научатся выполнять четкие движения пальчиками рук через пальчиковые игры, самомассаж, игры, развивающие мелкую моторику рук;

-познакомятся с разными техниками аппликации (обрывная аппликация, аппликация с использованием круп и др.);

- улучшится память, внимание, воображение, речевой уровень, звукопроизношение, словарный запас детей пополнится новыми словами, что расширит кругозор;

- родители приобретут необходимые знания и умения по использованию пальчиковой гимнастики с детьми дома.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект семинара-практикума для родителей «Развиваем пальчики — развиваем речь» Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о таком важном вопросе как развитие мелкой моторики рук ребёнка. Специалисты.

Мастер-класс для родителей с участием детей «Развиваем пальчики-развиваем речь»Мастер-класс для родителей с участием детей «Развиваем пальчики-развиваем речь» Мастер-класс для родителей с участием детей «Развиваем пальчики-развиваем речь» Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой.

Педагогический опыт «Развивая ручки, развиваем мысль» Все работники дошкольного образования хорошо знают проблему задержки речевого развития. Всем известно, что речевое развитие неотъемлемая.

Педагогический опыт «Развивая ручки развиваем мысль» Все работники дошкольного образования хорошо знают проблему задержки речевого развития. Всем известно, что речевое развитие неотъемлемая.

Проект по развитию мелкой моторики для детей младшей группы. «Тренируем руки — развиваем речь» Актуальность выбранной темы: Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены.

Развиваем пальчики — развиваем речьРазвиваем пальчики — развиваем речь Уже давно известно: чем лучше развита мелкая моторика рук малыша - тем быстрее он заговорит. Педагог В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка.

«Развиваем пальчики — развиваем речь». Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста Цели: • сформировать у родителей представления об особенностях развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста; • предоставить.

Развиваем речь детей. В игры играем - речь развиваем. Хочу предложить несколько игр и игровых упражнений, для речевого развития вашего ребенка. Играть в эти игры.

Развивая мелкую моторику рук, развиваем речь Речь - специфически человеческая функция, которую можно определить как процесс общения посредством языка [4, C. 123]. У детей дошкольного.

«Развиваем пальчики — развиваем речь». Консультация для родителей «Развиваем пальчики – развиваем речь». Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развивая руки — развиваем речь»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 21:05
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД