Лучший педагог года

Проект «Ребенок в мире профессий. Врач» (16 фото)

Кристина Раскатова
Проект «Ребенок в мире профессий. Врач»

Проект : «Ребенок в мире профессий. Врач»

Автор проект : Ильинова Кристина Васильевна, воспитатель.

Тип проекта : информационно - познавательный.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей: 4- 5 лет

Актуальность проекта : В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии

Публикация «Проект „Ребенок в мире профессий, Врач“» размещена в разделах

летчика, медсестры, врача, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

Гипотеза: формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Цель проекта :

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, через развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессии врача.

Задачи проекта :

-для детей: Расширять представления детей о профессиях; обогащать знания о деятельности медицинского персонала, который занимается лечением людей.

- Формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми при восприятии из окружающей действительности, из литературных произведений; расширение игровых замыслов; развивать умения дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли в соответствии с сюжетом; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения: договариваться, самостоятельно разрешать конфликты.

для педагогов: Создание условий для творческого самовыражения воспитанников; подготавливать необходимые условия для ее проведения; создать информационную базу для родителей по данной теме. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; изготовить атрибуты к игре.

для родителей: побуждать родителей к знакомству детей с профессией врач.

Название итогового мероприятия проекта и форма итогового мероприятия проекта : сюжетно – ролевая игра «Больница».

Продукты проекта :

- для детей: работы по художественному творчеству.

- для педагогов: представление на педагогическом проекте презентации.

- для родителей: выставка детских рисунков «Машины Скорой помощи»; консультации «Влияние сюжетно – ролевой игры на формирование личности ребенка».

Мероприятие по реализации проекта : «Ребенок в мире профессий. Врач»

Образовательная область «Познание»

Чтение и обсуждение литературных произведений:

С. Осина «Процедурный кабинет», А. Барто «Я лежу - болею», М. Турчин «Человек заболел», С. Михалков «Прививка», «А что у вас?» Г. Лебедева «Скорая помощь», К. И. Чуковский «Доктор Айболит», Л. Зильберг «Если мама заболела?», С. Осипова «Правила приема лекарсив», А. Крылов «Заболел петух ангиной», К. Ткаченко «Я зайчонку бинт поправлю», загадки о профессии «Врач»; заучивание наизусть стихотворения Г. Харенко «Если горлышко болит».

Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок по теме «Профессии», «Больница», «Правила личной гигиены».

НОД «Машина Скорой помощи»

НОД «Профессия врач. Словесное описание куклы в одежде врача»

НОД «Считаем витаминки»

НОД «Врач в гостях у детей»

НОД «Мы были в гостях у врача»

НОД «Зеленая аптека»

НОД «Заходите в гости к нам, витаминчиков я дам»

Мероприятия по реализации проекта «Ребенок в мире профессий. Врач» :

Образовательная область «Социализация»

Конструирование: «Здание больницы» - продолжать учить сооружать постройки из крупного строительного материала, объединять постройки общим замыслом, различать и называть строительные детали (куб, брусок пластина); закреплять навык использовать созданную постройку в сюжетно-ролевой игре;

Конструирование: "Больничные палаты" - упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия.

Дидактическая игра: «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию машины специального назначения (полиция, скорая помощь, пожарная машина).

Дидактическая игра: «К какому врачу обратиться кукле Кате?» - активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами, развивать связную речь детей.

Настольно – печатная игра: «Если малыш поранился» - учить оказывать первую медицинскую помощь при любых заболевания.

Сюжетно – ролевая игра: «Больница» - закрепить знания детей о деятельности медицинского персонала; закрепить названия медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль.

Образовательная деятельность «Коммуникация»

Беседа: «Здоровье детей» - закрепить знания детей об индивидуальных способах профилактики и лечения. Закрепить знания детей о необходимости соблюдения правил личной гигиены и правильного отношения к своему здоровью. Способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.

Беседа: «Как доктор лечит людей?» - развивать активное речевое общение детей и обогащение словарного запаса.

Беседа: «Если малыш поранился» - дать знания детям о правилах оказания первой помощи.

Беседа: «Знакомство детей с понятием амбулаторная карта» - развитие кругозора, памяти и словарного запаса.

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач» - познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование карандашом «Машина Скорой помощи»

Лепка «Корзина с витаминами»

Игровая ситуация «Кукла Катя заболела»

Образовательная область «Безопасность»

Беседа «Как доктор лечит людей»

Беседа «Если малыш поранился!»

Образовательная область «Здоровье»

Пальчиковая гимнастика

Физ. минутки

Формы взаимодействия с семьей

Консультации «Играем вместе с детьми».

Консультация «Речевые игры с ребенком во время прогулки».

Консультация «Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста».

Ожидаемые результаты по проекту :

-для детей: сформировать у детей знания о мире профессии врач.

-для педагогов: повышение уровня профессионального мастерства педагогов: организована предметно - развивающая среда в группе для формирования и закрепления знаний детей о мире профессий; оформлены консультаций по данной теме.

-для родителей: повышение компетентности родителей в вопросах касающихся влияния сюжетно – ролевых игр на формирование личности ребенка; формирование представлений родителей дошкольников о том, что мир труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Список использованной литературы

1. Шорыгина Т. А. «Профессии. Какие они?» - М., 2014 г. - 95 с.

2. Г. Харенко, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», – М., АСТ - ПРЕСС,

2008 г. – 58 с.

3. «Профессии в картинках. Наглядное пособие для педагогов и воспитателей» Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром. ООО «Издательство ГНОМ, 2014 г. - 28 с.

Проект «Ребенок в мире профессий. Врач»
Фото «Ребенок в мире профессий. Врач»
Проект - фото
Фото №1 Проект Ребенок в мире профессий

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-195181-1424979583.jpg[/IMG] IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-195181-1424979565.jpg[/IMG]

Врач Автор проект Ильинова Кристина Васильевна воспитатель Тип проекта информационно познавательный Участники проекта дети средней группы воспитатели родители воспитанников Представления о Знакомство с профессией медицинских работников Проекты Проектная деятельность Профессии Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии Проекты Профессия врач поликлиника больница Проекты Темочки летчика медсестры врача но и об этих так или иначе знакомых Проекты профессиях дети знают как правило мало и весьма поверхностно Между тем в современном мире существует огромное количество видов труда Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ребенок в мире профессий. Врач»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 23:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД