Екатерина Фролова
Проект «Ребятам о зверятах»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго время суток!
Недавно у нас проходил проект "Ребятам о зверятах".
Паспорт проекта
Название проекта:«Ребятам о зверятах».
Участники проекта:дети старшей группы, воспитатели, логопед, родители.
Тип проекта: исследовательский - творческий.
Продолжительность: месяц.
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в детстве.
Публикация «Проект „Ребятам о зверятах“» размещена в разделах
Цель проекта:
Развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Ребятам о зверятах».
Задачи проекта:
Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании животных.
Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
Развивать познавательный интерес.
Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Предполагаемый результат:
Сформированность знаний детей о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период. Презентация детьми конкурса загадок «Отгадай-ка», сделанных родителями и детьми
Организация работы в рамках проекта реализовывалось
в ходе следующих мероприятий для детей.
НОД
1. Рассказы воспитателя о животных которые живут дома и в лесу
2. «Домашние животные», «В зимнем лесу»
3.«Как животные готовятся к зиме».
4. Выставка рисунков «Домашние и дикие животные»
5. Конкурс загадок «Отгадай-ка»
6. Экскурсия в библиотеку
Чтение художественной литературы:
А. Прокопьев «Белка»;
«Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов;
«Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»;
«В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»;
«Хитрая лиса», (корякская, пер. Г. Меновщиков);
«Купание медвежат», В. Бианки;
«Лиса Патрекеевна», р. н. с., обр. К. Ушинский;
«Волчишко», Е. Чарушин:
«Н. Сладко «Как медведь сам себя напугал»;
«У страха глаза велики», р. н.
Дидактические игры:
«Кто где живет?»;
«У кого какое жилище?»;
«Чья мама?»;
««Угадай, кто я?»;
«Чудесный мешочек»;
«Помоги животным подготовиться к зиме»;
«Собери картинку»;
Лабиринт «Помоги зайцу прийти в гости к белке, не встретив лису»;
Лабиринт «Чей дом?»;
«Четвертый лишний»
«Один – много» и т д.
Подвижные игры:
«У медведя во бору»;
«Птицы и лиса»;
«Зарядка зверей»;
«Зайка беленький сидит»;
«Волк и зайцы»;
«Серый волк»;
«Белый зайка»;
«Медведи и пчелы» и т д.
Рассматривание энциклопедий, книг,журналов, наглядно-иллюстративного материала:
«Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов; «Юный натуралист», «Флора и Фауна»
«Домашние животные»
«Большая книга животных». Энциклопедия.
«Моя первая зоология»
«Листопадничек»
Загадки
Русские народные сказки
Рассказы о животных и т. д.
Просмотр презентаций
"Увлекательное путешествие"
"Мир Животных"
"Домашние животные"
Творческие работы
Спасибо За внимание!