Приложение МААМ

Проект в первой младшей группе «Речь и игра рядом всегда»

Олейник Елена Николаевна
Проект в первой младшей группе «Речь и игра рядом всегда»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в первой младшей группе «Речь и игра рядом всегда» .

Проблема:

Недостаточно развита речь у детей впервые пришедших в детский сад.

Актуальность данной проблемы:

Сегодня вопросы развития речи у детей очень актуальны, так как развитие речи детей является одной из главных задач воспитания. Благодаря речи ребенок познает окружающий мир, получает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи ребенок выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Речь и игра рядом всегда“» размещена в разделах

Наша цель – помочь детям в развитии речи, речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное действие на его психическое развитие. В игре ребенок овладевает новыми знаниями и умениями. Только в игре усваиваются правила человеческого общения.

И ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты. А лучше всего все это проводить через игру, так как вся деятельность ребенка связана с игрой. Играя, дети учатся говорить, начинают запоминать разные слова и фразы.

Проект : практико – ориентировочный.

Срок реализации: краткосрочный (июнь-август).

Участники проекта : дети, педагог, родители.

Цель проекта :

развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность в разные режимные моменты.

Задачи:

Формировать способность понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы.

Осуществлять преемственность в работе с родителями воспитанников, забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; творческая организация воспитательно-образовательного процесса.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный (диагностический; информационно- аналитический).

Консультирование родителей:

«Увлекательные игры на кухне», «Увлекательные прогулки летом»

2 этап – основной (практический).

*Игры на развитие мелкой моторики руки – «Зашнуруй сапожок», «Собери бусы», «Собери грибок».

*Игры на развитие цветового восприятия - «Собери солнышко», «Помоги спрятаться зайчику», «Посади бабочку на цветок», «Подбери бабочке крылышко».

*Игры на восприятия величины – «Собери грибы», «У кого больше?»

*Игры для ознакомления с окружающим миром – «Одежда», «Посуда», «Разрезные картинки»

*Игры с элементарными маленькими дудочками, свистками или губными гармошками.

*Подвижные игры «Заинька серенький», «Как у нашего кота», «Большой пузырь», «Загудел паровоз»

*Большой - малый

*«Чтение художественной литературы» - рассказывание сказки «Рукавичка» – проговаривать текст вместе с взрослым, выполнять действия по тексту.

*«Художественное творчество» - «Одуванчик» - рисование нетрадиционным методом

*Игра для развития речи и памяти «Мой — твой», «Кто как говорит»

*Проведение пальчиковой гимнастики «Жил – был зайчик», «Цапки – царапки», «Ежик», «Моторчик», «Мы топали», «Кузнечики», «Черепашка»

*Проведение артикуляционной гимнастки «Сытый хомячок», «Улыбка», «Бублик», «Белочка», «Слоненок»

* Дыхательных упражнений в игровой форме: «Самолёт», «Часики», «Каша кипит», «Мыльные пузыри», «Султанчики»

*«Как говорят животные», «Поговорим по телефону», «Наш Петрушка-молодец»

*Игры на магнитах «Чудесная корзинка» и «Запасливый ежик»

*Настольно – печатные «Картинки – половинки», «Чей малыш?», «Чья мама?», «Чей домик?».

*Использование словесных игр «Коза рогатая», «Конь», «Петушок», Птички», «Уточка», «Солнечные зайчики» – игры для развития речи детей.

*Использование подвижных игр со словом «Зайка серенький сидит», «Медведь и дети», «Поезд», «Пчелки», «Воронята», «Еду-еду к бабе, к деду»

* На прогулке: «Рыбалка» (какую рыбку поймал, «Кукла гуляет», «Ремонт машины», «Отправимся в путешествие» (на поезде, корабле, на машине).

*Использование сюжетно – ролевых игр «Знакомство с куклами», «Печем пирожки», «Дом», «Купание куклы», «Машина едет по улице», «Играем с Жучкой», «День рождения куклы Аленушки», «Где мы побывали, что мы повидали?»

*Использование игр – драматизаций «Прыг – скок», «Кыш», «Кисонька мурысонька», «Репка», «Заинька»

3 этап - заключительный

*Развлечение «Слов мы много знаем, с ними поиграем»

* Изготовление с родителями фотоальбома: «Играем и дома и в детском саду»

Публикации по теме:

«Мама, будь всегда со мною рядом». Видеоотчет о праздничном концерте, посвященном Дню матери В конце ноября во всех детских учреждениях России прошли праздничные мероприятия, посвященные дню матери. Детки средней группы "Колобок".

Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом»Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом» Безопасность на дороге — одно из приоритетных направлений в работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении. Через несколько лет.

Дидактическая игра по ПДД в первой младшей группеДидактическая игра по ПДД в первой младшей группе Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших.

Консультация для родителей «Родители всегда рядом»Консультация для родителей «Родители всегда рядом» Консультация для родителей «Родители всегда рядом» «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое.

Опыт работы «Родители всегда рядом с нами»Опыт работы «Родители всегда рядом с нами» Консультация «Родители всегда рядом с нами» Как приятно, когда сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного.

Мама всегда рядом… (продолжение темы)Мама всегда рядом… (продолжение темы) Хочу предложить вашему вниманию еще несколько маминых изделий. Этой рубахе 59 лет!Мама сшила и вышила ее для папы сразу после свадьбы. Будучи.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования Рязанский муниципальный.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Рассказы детей подготовительной группы о собаках «Верный друг всегда рядом»Рассказы детей подготовительной группы о собаках «Верный друг всегда рядом» 28 мая. День собак на МААМ Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию, мы с ребятами, представляем рассказы о четвероногих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Речь и игра рядом всегда»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 00:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Речь и игра рядом всегда»» (включая файлы) размещена пользователем Олейник Елена Николаевна (УИ 2544858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД