Олейник Елена Николаевна
Проект в первой младшей группе «Речь и игра рядом всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе «Речь и игра рядом всегда» .
Проблема:
Недостаточно развита речь у детей впервые пришедших в детский сад.
Актуальность данной проблемы:
Сегодня вопросы развития речи у детей очень актуальны, так как развитие речи детей является одной из главных задач воспитания. Благодаря речи ребенок познает окружающий мир, получает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи ребенок выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Речь и игра рядом всегда“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Наша цель – помочь детям в развитии речи, речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное действие на его психическое развитие. В игре ребенок овладевает новыми знаниями и умениями. Только в игре усваиваются правила человеческого общения.
И ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты. А лучше всего все это проводить через игру, так как вся деятельность ребенка связана с игрой. Играя, дети учатся говорить, начинают запоминать разные слова и фразы.
Проект : практико – ориентировочный.
Срок реализации: краткосрочный (июнь-август).
Участники проекта : дети, педагог, родители.
Цель проекта :
развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность в разные режимные моменты.
Задачи:
Формировать способность понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы.
Осуществлять преемственность в работе с родителями воспитанников, забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; творческая организация воспитательно-образовательного процесса.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный (диагностический; информационно- аналитический).
Консультирование родителей:
«Увлекательные игры на кухне», «Увлекательные прогулки летом»
2 этап – основной (практический).
*Игры на развитие мелкой моторики руки – «Зашнуруй сапожок», «Собери бусы», «Собери грибок».
*Игры на развитие цветового восприятия - «Собери солнышко», «Помоги спрятаться зайчику», «Посади бабочку на цветок», «Подбери бабочке крылышко».
*Игры на восприятия величины – «Собери грибы», «У кого больше?»
*Игры для ознакомления с окружающим миром – «Одежда», «Посуда», «Разрезные картинки»
*Игры с элементарными маленькими дудочками, свистками или губными гармошками.
*Подвижные игры «Заинька серенький», «Как у нашего кота», «Большой пузырь», «Загудел паровоз»
*Большой - малый
*«Чтение художественной литературы» - рассказывание сказки «Рукавичка» – проговаривать текст вместе с взрослым, выполнять действия по тексту.
*«Художественное творчество» - «Одуванчик» - рисование нетрадиционным методом
*Игра для развития речи и памяти «Мой — твой», «Кто как говорит»
*Проведение пальчиковой гимнастики «Жил – был зайчик», «Цапки – царапки», «Ежик», «Моторчик», «Мы топали», «Кузнечики», «Черепашка»
*Проведение артикуляционной гимнастки «Сытый хомячок», «Улыбка», «Бублик», «Белочка», «Слоненок»
* Дыхательных упражнений в игровой форме: «Самолёт», «Часики», «Каша кипит», «Мыльные пузыри», «Султанчики»
*«Как говорят животные», «Поговорим по телефону», «Наш Петрушка-молодец»
*Игры на магнитах «Чудесная корзинка» и «Запасливый ежик»
*Настольно – печатные «Картинки – половинки», «Чей малыш?», «Чья мама?», «Чей домик?».
*Использование словесных игр «Коза рогатая», «Конь», «Петушок», Птички», «Уточка», «Солнечные зайчики» – игры для развития речи детей.
*Использование подвижных игр со словом «Зайка серенький сидит», «Медведь и дети», «Поезд», «Пчелки», «Воронята», «Еду-еду к бабе, к деду»
* На прогулке: «Рыбалка» (какую рыбку поймал, «Кукла гуляет», «Ремонт машины», «Отправимся в путешествие» (на поезде, корабле, на машине).
*Использование сюжетно – ролевых игр «Знакомство с куклами», «Печем пирожки», «Дом», «Купание куклы», «Машина едет по улице», «Играем с Жучкой», «День рождения куклы Аленушки», «Где мы побывали, что мы повидали?»
*Использование игр – драматизаций «Прыг – скок», «Кыш», «Кисонька мурысонька», «Репка», «Заинька»
3 этап - заключительный
*Развлечение «Слов мы много знаем, с ними поиграем»
* Изготовление с родителями фотоальбома: «Играем и дома и в детском саду»