МААМ-картинки

Проект «Речевой ручеек»

Алена Юрьевна Репихова
Проект «Речевой ручеек»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Речевой ручеёк»

Цель: формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности.

Задачи:

• формировать у детей стремление говорить грамматически правильно.

развивать и формировать необходимый уровень речевых умений и способностей.

• формировать навыки связной речи.

• развивать интерес к художественной литературе, как образцу речи.

Прогнозируемый результат:

Формирование коммуникативной компетенции: развитие связной речи, умения

Публикация «Проект „Речевой ручеек“» размещена в разделах

общаться с детьми, взрослыми. Развитие умения использовать в общении различные

коммуникативные средства.

Средства реализации:

речевая среда

речевая активность

речевая практика участников проекта

• художественная литература, как основа обучения речи

• моделирование в обучении связной речи.

• Словесно – дидактические игры.

№ / Структура деятельности / образовательное пространство / содержание работы с детьми / работа с родителями / дата

Подготовительный этап:

Мониторинг развития речи 4-6 лет

Определение ведущих задач по развитию речи

Работа по направлениям речевого развития

Словарная работа

Цель: восприятие и познание предмета во взаимосвязи его свойств и качеств.

Понимание сравнений, основанных на сопоставлении предметов по общим основаниям.

Развитие грамматически правильной речи.

Цель: оказание ребёнку помощи в освоении морфологической стороны речи, синтаксической структуры речи и способов словообразования.

Связная речь.

Диалогическая.

Цель: уметь задавать вопросы, соблюдая очередность в разговоре, удовлетворять потребности в самовыражении.

Монологическая речь.

Цель: уметь слушать инструкцию и выполнять по ним действия.

Цель: формировать умения составлять и придумывать короткие сказки, рассказы, передавать средствами выразительности, эмоциональное состояние героев повествования.

Учить рассказывать о событиях.

Мониторинг

развития речи

обобщение результатов и проделанной работы Ежедневная утренняя речевая разминка

В вечерние часы звуковая гимнастика для веселого язычка

Игрушки, предметные картинки

Дидактические игры со схемами,

с предметными картинками.

Дидактические игры по типу: «Что общего?»

Домашние задания

Игры с изменением статуса ребенка

Создание речеактивизирующей ситуации, использование карточек с заданиями.

Игра «Школа»

Игра «Ручеек»

Игра «Грамотеи»

Конкурс на лучшего игрока «Буриме».

Ролевая игра «Интервью».

Работа дискуссионного клуба «Диалог»

Самостоятельная работа детей по моделям.

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Радио-передача «Добрый день, Айголек!».

Работа детей на «телевидении»,

«Школа дикторов».

Итоговое мероприятие «Сказка по кругу».

Тестирование на речевые умения : словарные

грамматический строй речи,

диалогическая речь,

построение предложений,

частичный пересказ

Освоение названий предметов, объектов их действий.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Создание условий для освоения слов, обозначающих свойства и качества предметов.

Освоение слов, обозначающих видовые обобщения. Работа по схемам.

Словесные игры.

Освоение новых (переносных значений) известных слов, фразеологических оборотов, имеющих структуру сравнения

(как солнышко, как снег).

Составление с детьми картотеки картинок со словами с двумя или несколькими значениями.

Словесные игры:

Освоение слов в единственном и множественном числе.

Дидактическая игра «Один и много» на основе существительных, глаголов, прилагательных.

Использование уменьшительных, ласкательных суффиксов.

Согласование имен прилагательных с существительными, в роде и числе (родительный падеж, множественное число).

Употребление предлогов.

Словообразование (замена приставки, образования по корню слова, образование существительных множественного числа).

Вручение Знака «Грамотея» I ступени.

Построение диалогической речи:

игровые задания «Встреча друзей», «Диалог неодушевленных предметов», «Диалог воображения» (по картинке, драматизация сказок, чтение стихотворений по ролям.

Обучение телефонному диалогу (диалог с близкими, с незнакомцем, скорой помощью, словесный ринг – бой за получение знака «Грамотея» II ступени.

Построение повествовательных высказываний

Построение предложений:

повествовательных - с союзами и бессоюзных:

с предлогами, без предлогов, простые, с однородными членами предложения, вопросительных, восклицательных.

Составление писем отсутствующим детям, близким людям.

Моделирование описания

предмета. Моделирование рассказа. Моделирование сказок, использование карт Проппа, моделирование рассуждения,

Обучающие игры «Расскажи мне о себе».

Словесные игры «События. Факты. Хроника».

Игры в «телевидение», радио.

Работа радио «Айголек» в детском саду.

Конкурс на получение знака «Грамотея» III ступени. Индивидуальные беседы по речевым проблемам ребенка

Консультация для родителей «Дидактические игр, как средство развития речи»

Составление с детьми карты со схемой обобщения слов (с картинками).

Составление схемы фразеологических оборотов (с подбором картинок)

Подготовить ребенка к роли ведущего игры, подобрать речевой материал, наглядность.

Консультация «Дидактические игры».

Изготовление с детьми игр по словообразованию.

Игры с детьми в «Буриме».

Консультация: «Формы работы по развитию связной речи детей».

Изготовление схем по сказкам вместе с детьми.

Обучение игре «Разговор игрушек»

«Беседы по телефону».

Подготовка к участию детей в итоговом заседании клуба «Диалог»

Составление с ребенком книжки сказок, с иллюстрациями, сделанными ребенком и схемой сказок.

Подготовка ребенка к конкурсу «Сказка по кругу» в семье.

Родительские собрания по итогам проекта.

Публикации по теме:

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Речевой ручеек»
Опубликовано: 30 сентября 2012 в 20:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Речевой ручеек»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Юрьевна Репихова (УИ 18914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД