Папки-передвижки

Проект «Ремесла на Руси»

Елена Пухова
Проект «Ремесла на Руси»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №35 г. Апатиты Мурманской области

Проект «Ремесла на Руси»

Выполнили: воспитатель Пухова Елена Васильевна

Воспитатель Алексеева Наталья Анатольевна

Апатиты

2016

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Ремесла на Руси“» размещена в разделах

В условиях современного общества, главными приоритетами в воспитании ребенка являются его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой самостоятельной жизни. А такие категории, как нравственность, патриотизм и духовность занимают далеко не первые места.

Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общества в целом. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут духовно-нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.

Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с детства и тогда это станет неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Цель проекта :

1. Повышение компетентности родителей в вопросах истории и национальных традиций России.

Задачи проекта :

• Познакомить детей и родителей с народными промыслами;

• Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

• Формировать у родителей педагогическую направленность на приобщение детей к истокам народной культуры.

• Развивать навыки художественного творчества детей и родителей.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : родители, дети подготовительной группы, педагоги.

Методы реализации проекта :

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

• Познавательная деятельность

• Коммуникативная деятельность

• Художественно-творческая деятельность

• Игровая деятельность

• Работа с родителями

Охватываемые образовательные области: коммуникативная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, поисково-исследовательская деятельность, физическая культура.

Этапы проведения проекта :

Подготовительный этап.

• Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта с помощью родителей.

• Оформление серии выставок для детей и родителей по русским народным промыслам.

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

• Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

Работа с родителями:

o Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея.

o Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе.

o Помочь разучить стихи, рассказы.

o Составить и разучить короткие рассказы по теме.

o Посетить вместе с группой библиотеку-музей.

o Приглашение на открытие музея.

Основной этап – познавательный, практический.

• Проведение тематических занятий, оформление выставок народного быта. Совместное изготовление с родителями поделок, рисунков. Выставки для родителей.

• Проведение занятий, бесед с участием родителей.

• Экскурсия в историко-краеведческий музей в сопровождении родителей.

• Выставка художественного творчества по мотивам народных росписей, игрушек для родителей.

• Чтение сказок, былин и литературных произведений в семье.

• Разучивание русских народных игр с участием родителей.

Заключительный этап – презентация проекта.

• Фотовыставка «Наши работы», «Народная игрушка», «Как рубашка в поле выросла»

• Представление материалов проекта педагогам, детям старшей группы.

• Презентация проекта родителям.

Предполагаемый результат:

Познакомить детей и привлечь внимание родителей к историческому и культурному наследию родного края.

Закрепить знания и представления детей и взрослых о народных промыслах России.

Заинтересовать и привлечь родителей к участию в образовательном процессе.

Перспективное планирование

Тема Цель Работа с родителями

Что такое народная культура России. Экскурсия. Приобщать детей к русскому народному творчеству, показать связь между различными видами творчества: народными промыслами, русским фольклором (пословицы, поговорки, загадки, пляски). Посещение музея в сопровождении родителей.

Русские народные сказки. Продолжать знакомить детей с русской народной культурой. Вызвать интерес к народной сказке. Познакомить с предметами домашнего обихода, упоминаемыми в сказках.

Дать понятие о добре, зле. Развивать нравственные чувства у детей. Привлечение родителей к чтению русских сказок в семье. Совместное творчество детей и родителей по мотивам народных сказок.

Знакомство с русскими народными традициями и обычаями.

Русский самовар и чаепитие на Руси Познакомить детей с самоваром, искусством чаепития и хлебосольства на Руси.

Воспитывать признательность к истокам русской народной культуры и уважение людям. Мини-музей чая – фотопрезентация.

Знакомство с русским национальным костюмом. Познакомить детей с русским народным костюмом. Учить детей из разнообразия одежды выбирать то, что относится к русскому народному костюму. Через имена подвести детей к пониманию того, что люди разных национальностей живут рядом. У каждого народа есть свои сказки, песни, костюмы. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Презентация проекта для родителей, экскурсия в библиотеку-музей им. Гладиной.

Русские народные игры. Познакомить детей с многообразием народных игр. Разучить некоторые из них. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Консультация для родителей.

Труд и ремесла на Руси. Продолжать знакомить детей с историческим наследием. Дать знания детей об особенностях ремесленного производства (ткачиха, гончар, кузнец, пекарь). Воспитывать уважение к историческому наследию родной страны в целом. Воспитывать признательность к истокам русской народной культуры и уважение людям труда. Составление родителями и заучивание коротких рассказов по теме.

Русские народные игрушки. Познакомить детей с историей народной игрушки, с историей рождения русской деревянной матрёшки. Показать разнообразие видов данной игрушки. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрёшки как символа русского народного искусства. Консультация для родителей в родительском уголке.

Игрушка – матрешка. Познакомить с внешним обликом, особенностями росписи матрешек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле Полхов-Майданской росписи, используя акварель. Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров. Консультация для родителей.

Золотая хохлома. Золотая хохлома. Рисование.

Расширять представления о хохломском промысле; учить рисовать отдельные элементы хохломской росписи; формировать умение работать концом кисти, развивать воображение. Выставка детских работ.

Сказочная гжель. Расширять знания об истории гжельского промысла. Помочь освоить простые элементы росписи, воспитывать уважение к народным умельцам.

Выставка детских работ.

Филимоновские игрушки - свистульки.

Познакомить с творчеством филимоновских мастеров. Показать особенности лепки филимоновской игрушки; учить добиваться точности в передаче формы; развивать моторику рук. Консультация для родителей

Богородские игрушки. Закрепить знания о разнообразии народной игрушки; продолжать знакомить с народными промыслами. Дать понятие о богородской игрушке. Консультация для родителей.

Дымковские игрушки.

Дымковский конь. Показать особенности конструктивного способа лепки дымковского коня. Закрепить умение соблюдать пропорциональное соотношение частей, учить соединять части фигурки. Совместное творчество детей и родителей.

Городецкие игрушки. Познакомить детей с изделиями городецких мастеров. Освоение простейших элементов городецкой росписи. Продолжать формировать умение работать концом кисти. Предложить родителям сделать эскиз городецкой игрушки и расписать ее вместе с ребенком.

Искусство Жостова.

Жостовский букет. Знакомство с традиционным русским художественным промыслом – жостовская роспись. Знакомство с элементами жостовской росписи, закреплять умение работать кистью.

Знакомство с «Русской избой» Познакомить детей с бытом русской избы и традициями русского народа. Формировать представления об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о предметах старинного быта. Экскурсия в музей.

Развлечение «Русская ярмарка»

Результативность проекта :

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей и родителей к декоративно - прикладному искусству появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Родители и дети стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге.

Тема декоративно - прикладного искусства очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях и взрослых, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Информационные ресурсы:

1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6.

2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение,2006.

3. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М. : Скрипторий, 2008.

4. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

5. Лялина Л. А. Народные игры в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

6. Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т. С. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

7. Скоролупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М. : Скрипторий, 2006.

8. Соломенникова О. А. Радость творчества. – М. : Мозаика-Синтез,2008.

9. Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

Публикации по теме:

«Как в старину на Руси весну кликали». Фотоотчёт«Как в старину на Руси весну кликали». Фотоотчёт В нашем детском саду, по традиции, каждый год, весной, отмечают праздник встречи птиц, встречи весны! На Руси этот праздник отмечали.

Фотоочерк «Резьба по дереву на Руси»Фотоочерк «Резьба по дереву на Руси» Издавна русский человек, «справив» избу и закончив полевые работы, принимался в бесконечные осенние и зимние вечера за художества – вырезывание.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект занятия «История Руси»Конспект занятия «История Руси» Цель: Закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать представление о Руси способствовать проявлению интереса к.

Конспект занятия «Как раньше жили на Руси»Конспект занятия «Как раньше жили на Руси» НОД по образовательной области «Познание» «Как раньше жили на Руси» С презентацией к дидактической игре. Средняя группа Задачи: Приобщать.

Консультация «Новый год и Дед Мороз на Руси»Консультация «Новый год и Дед Мороз на Руси» Консультация "Новый год и Дед Мороз на Руси" воспитатель Иванова Людмила Владимировна Новогодняя елка Сегодня сложно представить новогодний.

Лэпбук «Белорусские народные ремесла»Лэпбук «Белорусские народные ремесла» Республика Беларусь славится своими ремеслами: гончарство, кузнечное дело, лозоплетение, соломоплетение, вышивка,ткачество, резьба по.

Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси»Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси» Здравствуйте дорогие коллеги! Наш проект " Как жили люди на Руси" долгосрочный, в его содержание входят разные мероприятия, в том числе.

Традиции колядования на Руси Святки в народе называли святым временем. Этот многодневный праздник праздновали с 7 по 14 января, в святые вечера, колядовали и устраивали.

Воспитание детей на Руси "Старых чти, как отца, а молодых как братьев. Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, оттого ведь душа погибнет и тело. Что имеет хорошего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ремесла на Руси»
Опубликовано: 24 января 2020 в 14:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД