Лучший педагог года

Проект «Родина моя — Якутия»

Галина Рамазанова
Проект «Родина моя — Якутия»

Автор: Рамазанова Галина Юрьевна.

Воспитатель МБДОУ №1 «Ручеек» ГО Жатай, Якутск.

Актуальность: Период дошкольного детства имеет особую значимость для становления личности и формирования нравственно – патриотических чувств, поскольку происходит усвоение общецивилизационных понятий, таких, добро и зло, справедливость, честь и бесчестие, правда и ложь, красота и безобразность, а также овладение теми нормами и правилами, согласно которым живут люди. У ребенка формируются основные социальные навыки, нравственные привычки, которые позволяют личности в дальнейшем осуществлять контроль и регулировать свое поведение в соответствии с общепринятыми нормами морали. Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения путем конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий, в которых живет ребенок.

Публикация «Проект „Родина моя — Якутия“» размещена в разделах

Цель: Формирование основ патриотизма, воспитание любви и уважения к культурным ценностям Якутии, бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, республике;

2. Бережного отношения к природе и природным ресурсам родного края;

3. Интерес к культурному наследию своего народа;

4. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителю своего народа;

5. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;

6. Знакомить с символикой республики Саха (Якутии).

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги, музыкальный руководитель.

Тип проекта: среднесрочный, групповой, информационно – творческий.

Срок проекта: Декабрь 2014 – апрель 2015г.

Ожидаемый результат:

1. Дети имеют представление о родной республике

2. Знают историю родного города Якутска, его достопримечательностей

3. Знают флору и фауну своей республики

4. Проявляют любовь и уважение к культурным ценностям якутов

5. Формируется бережное отношение к природным ресурсам родного края.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

- оформление предметно-развивающей среды

- подбор методической литературы

- подбор художественной литературы

- изготовление якутских народных костюмов (совместно с родителями)

- подбор аудио и видеозаписей по данной теме.

2. Совместная деятельность:

- НОД

- беседы

- творческие мастерские (совместно с родителями)

- дидактические и подвижные игры

- участие в конкурсах и фестивалях.

3. Заключительный:

- итоговое мероприятие: КВН «Знатоки родного края»

- мониторинг.

План работы по проекту.

Декабрь

Цели:

Уточнить, расширить, закрепить знания о родном крае, о якутской и российской символике, воспитывать любовь и уважение к Родине. Знакомить детей с народной музыкой, развитие певческих навыков, танцевальных движений.

Мероприятия:

• книжная выставка, посвященная республике Саха-Якутия

• Чтение стихотворений якутских поэтов.

• Тематические беседы: «Гос. Символика», «Мой край», «Праздник Исыыах»

• стенгазета «Моя Якутия»

• Выставка рисунков «Дети рисуют Якутию»

• Дидактические игры:

• Собери картинку

• Что лишнее?

• Участие во 2-ом региональном конкурсе – фестивале «Бриллиантовые нотки»: «Зима начинается с Якутии». Диплом лауреатов 3 степени.

Январь

Цели:

Воспитывать бережное отношение к природным запасам республики, закрепить знания о животном мире нашего края.

Мероприятия:

Беседы:

- «Лес – краса и богатство Якутии»,

- «Реки нашей республики»

- «Животные и птицы наших лесов»

- Чтение якутских народных сказок о животных

Февраль

Цели:

Знакомство с якутским прикладным искусством, воспитание уважения к народным мастерам, учить беречь культурное наследие. Поощрение трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для других.

Мероприятия:

Оформление фотоальбома «Народные промыслы нашей республики»

- творческие мастерские «Рисуем орнаменты»

«Якутские игрушки» изготовление игрушек из меха.

Открытое интеграционное занятие «Люби и знай родной край»

Март

Цели:

Вызвать интерес к народным подвижным играм, развитие быстроты, силы, ловкости.

Мероприятия:

Ознакомление с якутскими народными подвижными играми

- “Петушиный бой»

- “Ловкий охотник”

- «Водопой»

- «Лиса и заяц» и др.

Беседа «Дети Азии»

Апрель

Цели:

Познакомить детей с международными детскими спортивными играми, проходящими в городе Якутске.

Обогащение и стимулирование детского творчества

Мероприятия:

Беседа «Международные детские спортивные игры – «Дети Азии»

Участие в республиканском межэтническом конкурсе – фестиваль «Любовь моя – песня якутская». Диплом лауреатов 1 степени.

Телевизионный конкурс «Северные звездочки»

Май

Цели:

Закрепить полученные знания о родной республике, об истории города и его памятниках, о растительном и животном мире Якутии, якутских народных сказках и подвижных играх.

Мероприятия:

Итоговое мероприятие КВН «Знатоки родного края»

Участие педагога в международном круглом столе в номинации «Викторина: Широка страна моя родная». Диплом 1 степени

Заключение:

Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организована предметно -развивающая среда в группе. Передавая детям знания, необходимо учитывать, что они должны иметь воспитательную ценность, способствовать формированию нравственных чувств. Важно помнить, что мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

«Люби и знай родной свой край»

Интеграционное занятие

Подготовительная группа

Цель: Расширять знания детей о Якутии; знакомство с якутским прикладным искусством; закрепление навыков рисования гуашью; активизация словаря: туесок, чорон, кытыа.

Предварительная работа:

1. Беседы о Якутии

2. Рассматривание папки – передвижки (Флаг Якутии, Лес – краса и богатство Якутии, Летний якутский праздник – «Ысыах», Якутское прикладное искусство)

3. Беседа «Якутск – любимый город» (стенд)

4. Чтение якутских народных сказок.

План занятия:

1. Вводная беседа

2. Знакомство с якутской посудой

3. Танец с чоронами

4. Раскрашивание силуэтов чоронов

5. Итоговая беседа

Материал: видеоматериал о Якутии, чороны, якутские национальные костюмы, силуэты чоронов из картона, белая гуашь, тонкие кисти, аудиозапись якутской мелодии.

Ход занятия:

1. Ребята, давайте вспомним в какой республике мы живем?

• Правильно, мы живем в республике Саха (Якутия)

• Столица нашей республики город Якутск. Этот город раскинулся на берегу реки Лены, одной из крупнейших рек нашей страны.

В полукружиях гор, что покрыты сосною,

На холмах крутоверхих над Леной – рекой

Ты воздвигнут умельцами давней порою.

Гордость тундры, таежных чащоб – мой Якутск.

Якутск – один из старейших городов Восточной Сибири и Дальнего Востока, основан в 1632 году казаком – землепроходцем Петром Бекетовым, в долине именуемой Великая Туймаада, где по преданиям жили прародители якутов Омогой и Эллей. Здесь была возведена четырехугольная крепость, сейчас это памятник старины.

Якутск – довольно старый город, со своей историей.

Особенностью нашего города является то, что стоит на вечной мерзлоте, ее еще в народе называют «Царица холода». Город Якутск называют «городом на курьих ножках», потому что все дома строятся на сваях из-за вечной мерзлоты. Вечная мерзлота – это очень большое добро природы! Она бережет воду, не дает ей глубоко просочиться в землю. Она помогает строить шахты, мосты и большие склады – холодильники. Такому холодильнику не надо ни электричества, проводов, ни моторов. А еще ученые научили людей, как на вечной мерзлоте выращивать хорошие травы для домашних животных: коров и лошадей. А помог им в этом мамонт. Он сохранился в вечной мерзлоте как в холодильнике. Изучая его, ученые узнали, какой была Якутия много веков назад. И этому мамонту поставили памятник возле института мерзлотоведения.

Чтобы наша республика была красивой, чтобы на лугах цвели травы и луговые цветы, нужно беречь вечную мерзлоту.

Наша республика богата не только полезными ископаемыми: каменным углем, золотом и алмазами, но и талантливыми людьми, умельцами народных промыслов. Даже в старые времена якуты выделялись довольно высокой культурой. Культура эта проявлялась во всем: в быту, в жилище, одежде и украшениях. Якутским ремесленникам было подвластно все: и дерево и металл, и кость, они творцы великолепных вышивок и аппликаций из бисера, ткани и меха. Посмотрите, у нас Саша и Аина одеты в национальные якутские костюмы, давайте рассмотрим, какие красивые украшения на Аине, а у Саши на рубашке интересная вышивка якутским орнаментом.

Я предлагаю вам игру «Что лишнее?» (Детям предлагаются слайды с изображением якутских костюмов, посуды, украшения, обувь, игрушки. Например: три изображения одежды и одно украшение).

В обработке дерева местные ремесленники достигли большого мастерства, вся посуда делалась из березы.

Сегодня я познакомлю вас с якутской посудой (детям предлагаются слайды с изображением посуды):

• Это туески, они сделаны из бересты. Береста – это кора дерева березы. Скреплены они конским волосом, с туесками ходили в лес за грибами и ягодами.

• Это чаша называется кытыа, она изготовлена из дерева, как вы думаете, для чего можно использовать кытыа? (для хранения масла, сметаны, творога и т. д.)

• А это чорон, он тоже сделан из дерева. Из чорона пьют якутский напиток – кумыс. Чорон – это любимый и обязательный предмет в жизни каждого якута, он особенно необходим на народных праздниках, свадьбах. Чорон с кумысом подносили на свадьбе жениху и невесте, с чороном встречали гостей. Вся посуда украшена узорами. Узоры, народные умельцы вырезали вручную. Это очень кропотливая работа, требующая усидчивости, внимания, аккуратности и терпения.

Саша и Аина подготовили нас сюрприз: якутский народный танец с чоронами. (Дети исполняют таней).

А сейчас мы рассмотрим разные образцы чоронов и элементы орнаментов, давайте вспомним, как они называются (зубчатый, копытцевидный, сердцевидный, арочный, ноготь). Выберите понравившийся вам орнамент и распишите свой чорон. (Включается аудиозапись с якутской мелодией и дети приступают к работе).

- Кто закончил, положите свои работы на стол и пока они подсыхают, мы с вами расскажем, что нового вы узнали, что вам больше всего понравилось. (Дети высказывают свое мнение).

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая Родина» Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Длительность: среднесрочный (ноябрь - февраль). Участники.

Наша родина-Республика Саха (Якутия). Беседа о родном крае с использованием ЦОР (подготовительная группа) Цель: расширить и углубить знания детей о родной республике Задачи: Образовательные: углубить знания детей о родном крае,о значениях государственного.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Якутия — мой край родной!» Цель: дать представление о Якутии, её растительном и животном мире, познакомить с городами и реками Якутии. Задачи: 1. Расширять представление.

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая Родина» Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий. Участники проекта: дети, родители воспитанников,.

Проект «Моя малая Родина-Кинель» Моя малая родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет.

Проект «Моя Родина — Якутия» для детей старшего дошкольного возраста Аннотация Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств,.

Проект «Моя семья — мой город — моя Родина» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Аюна» ПРОЕКТ на тему «Моя семья – мой город - моя.

Проект «Россия — моя Родина» Актуальность темы: Знакомство детей с родной страной, родным краем, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом.

Проект «Тихая моя Родина» Актуальность проекта В федеральном государственном стандарте дошкольного образования даны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Проект «Моя малая Родина» Продукт: Папка-альбом «Мой город Челябинск» Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родина моя — Якутия»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 08:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД