Ольга Лебедева
Проект «Родительская почта».
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка: предлагаемый проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего взаимодействия: ДОУ на семью и семью на ДОУ.
Практическая значимость проекта :
1. Раскрыть сущностные характеристики процесса гармонизации детско-родительских отношений, определить психолого-педагогические условия взаимодействия с семьей.
2. Определить баланс воздействия субъектов воспитания детей друг на друга в совместной реализации образовательного процесса ДОУ.
3. Уточнить круг обязанностей ДОУ и объем ответственности родителей в форме общественного договора.
Публикация «Проект „Родительская почта“,» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
4. Разработать и реализовать действенные стимулы полисубъектного взаимодействия в системе детский сад- семья.
5. Обеспечить систематическую и системную реализацию разработанных проектов в повседневной жизни ДОУ в процессе взаимодействия с семьей.
Компоненты технологии:
ЭТАПЫ - подготовительный, основной, итоговый.
Техническое оснащение: пустующие ящики: «Почта родительского счастья», «Почта анонимных обращений родителей», «Почта родительских идей (предложений, пожелании)», «Почта родительской благодарности», «Почта родительского гнева».
ЦЕЛЬ: Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско-родительских отношений.
Подготовительный этап.
Содержание
1. Разработка тематики почтовых ящиков
2. Разработка порядка представления ящиков почты : ящики устанавливаются на видном месте в приемных. Рядом помещаются бумага, карандаш. Основной воспитатель группы собирает и анализирует полученную информацию, готовит ответы родителям, которые озвучивает как непосредственно, так и опосредованно на родительском собрании, через консультацию,наглядную агитацию и т. п.
Основной этап.
Содержание
1. Презентация родительской почты : на родительском собрании или встрече с родителями воспитатель объясняет механизм действия почты; возможно провести обучение- предложить родителям в режиме реального времени наполнить ящики, после чего ответить на заданные в ящиках вопросы. Необходимо показать, что ДОУ готово к сотрудничеству с родителями. Также необходимо заметить, что почта – это не панацея, она не заменяет «живое» общение воспитателей и родителей, но служит хорошим поводом сделать это общение понятным, продуктивным и насыщенным. То есть почта- это своеобразная оперативная и адекватная обратная связь между участниками воспитательного процесса- родителями и педагогами.
Заключительный этап.
Содержание
Подведение итогов работы родительской почты, знакомство родителей с результатами их обращений к ДОУ, принятыми мерами.